Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей —оловьев

   /   

Sergey Soloviev

   /
             
‘отографи€ —ергей —оловьев (photo Sergey Soloviev)
   

ƒень рождени€: 25.08.1944 года
ћесто рождени€:  емь, ,  арельской обл ,———–
ƒата смерти: 13.12.2021 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 77 лет

√ражданство: –осси€

¬месте с совестью мы тер€ем Ѕога

—оветский и российский кинорежиссЄр, сценарист, кинопродюсер, педагог

Ђƒл€ того чтобы быть успешным, разумеетс€, в сегодн€шнем общественном понимании, нужно прежде всего убить в себе совестьї, Ч считает режиссЄр —ергей —ќЋќ¬№®¬. —≈√ќƒЌя режиссЄр заканчивает экранизировать роман Ћьва “олстого Ђјнна  аренинаї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

17.08.2006

Ђ аренинаї Ч первый русский сериал

Ч —≈–√≈… јлександрович, думаете, любовна€ истори€, сочинЄнна€ в XIX веке, будет сегодн€ актуальна?

Ч ≈сли эта истори€ действительно любовна€, то, разумеетс€, она будет актуальной. ј истори€ любви јнны Ч это выдающа€с€ любовна€ истори€. я, когда впервые сделал самую приблизительную монтажную складку фильма, вдруг поймал себ€ на том, что мне это что-то очень напоминает: брошенный муж, неизвестно чей ребЄнок, адюльтер с блест€щим офицеромЕ » вдруг пон€л, что нечто подобное мы все видели в каких-нибудь, скажем, бразильских Ђмыльницахї. —тыдно сказать, но именно этот фактор внушает надежды на более-менее приличные рейтинги. ”вы, но рейтинги убеждают нас в том, что любовные истории, насто€нные на поэзии и на правде, рейтинговых успехов не имеют. ’от€ исключени€ бывают.

—ергей —оловьев фотографи€
—ергей —оловьев фотографи€

¬ообще € думаю, что Ђјнна  аренинаї Ч это великий роман русского —еребр€ного века, написанный, когда этот век ещЄ не наступил. » женщины этого века только-только родились. Ќу, в частности, через 50 или даже больше лет после написани€ романа Ђвеликую јннуї Ч ћарину ÷ветаеву спросили: Ђј бывает ли счастлива€ любовь?ї Ќа что она с твЄрдостью и не рассужда€ ответила сразу: Ђ≈сли счастлива€, то не любовьї.

ј что касаетс€ путешестви€ романа во времени, то, как и у вс€кого подлинно классического произведени€, мен€ющиес€ времена только обостр€ют актуальность тех или иных внутренних тем. Ќу, скажем, если судить об јнне не по логике Ђрейтингового зрител€ї, а по душе, то не плохой характер в ней главное, но гипертрофированна€ совесть. »менно больна€ совесть ведЄт јнну по всем ƒантовым кругам ада и бросает под колЄса поезда. » эта тема, € думаю, прозвучит сегодн€. ћожет быть, в самые бессовестные русские времена. ƒействительно, огл€нитесь вокруг и вы поймЄте Ч дл€ того чтобы быть успешным, разумеетс€, в сегодн€шнем общественном понимании, нужно прежде всего убить в себе совесть. ј вместе с потерей совести человек тер€ет и Ѕога внутри себ€. ѕотер€в Ѕога, јнна не смогла дальше жить.

Ч „то же нас ждЄт тогда в будущем, если совесть, словно аппендикс, нужно вырезать, чтобы не мучитьс€?

Ч я сомневаюсь, что были когда-нибудь времена или, допустим, они наступ€т, когда совесть была или будет распространЄнным масскультовским пон€тием. —овесть всегда св€зана с нефальшивой жизнью отдельной человеческой личности. » носител€ми еЄ через времена и поколени€ €вл€ютс€, ну, фундаментальные, что ли, люди. ¬ любую эпоху их немного, но они всегда есть и, как генна€ элита народа, они ухитр€ютс€ сохран€ть свою породу и своЄ плем€. Ќу вот, например, возьмЄм последние полвека, которым лично € был свидетелем. я знал и знаю таких людей. Ќу, скажем, Ѕулат Ўалвович ќкуджава. Ѕелла јхмадулина.  омпозитор »саак Ўварц. ¬алерий Ћевенталь. ёрий Ѕашмет. ЋЄн€ ‘илатовЕ Ёто не список отличников. Ёто люди, с которыми € имел счастье быть знакомым и которым всегда удивл€лс€. Ќу, разумеетс€, людей таких много больше, чем € тут впопыхах насчитал. Ќо именно они Ч носители стабильности высоты человеческого сознани€, которое и делает, в частности, любовь стабильным и вечным пон€тием. ћне особенно при€тно знать, что определЄнное количество этих вот Ђфундаментальных людейї встречено мной и среди той молодЄжи, с которой € врем€ от времени общаюсь. » новому поколению тоже как-то совершенно естественно наплевать и на успех, и на богатство, и на жлобские чудеса рыночной экономики. Ќа всей этой поганой м€кине их, несмотр€ на молодость, уж точно не проведЄшь. Ёто всел€ет надеждуЕ

” народа Ч сво€ тусовка, у –ублЄвки Ч сво€

Ч ¬џ —Ќ»ћјЋ» фильмы, рассказывающие о любви во времена „ехова и “олстого. —ейчас отношени€ мужчины и женщины изменилисьЕ Ёто плюс или минус нашего времени?

Ч ¬ообще все эти разговоры о кардинально мен€ющихс€ вкусах и временах Ч по большей части всЄ-таки кака€-то грандиозна€, многим удобна€ общественна€ афера. ¬ сущности же времена, конечно, неизменны, и тем ценны наша истори€ и наша жизнь. ¬от как-то мен€ Ѕашмет спросил: Ђ“ы  анчели знаешь?ї Ч Ђ≈стественно, „ита-дрита, „ита-маргаритаї. Ч Ђѕриходи в консерваторию, послушай, чем он сейчас зан€тї. я пришЄл и услышал симфоническое сочинение  анчели, сыгранное Ѕашметом, под названием Ђ–ека пам€тиї. ќно как-то по-другому, по-иностранному называетс€, но € сейчас название забыл. ѕеред началом концерта нас с  анчели познакомили. ќн в модных ботинках, хорошо сшитом костюме, остроумный современный человек. «аиграли его музыку. » у мен€ волосы на голове встали дыбом, потому что играли то самое Ђфундаментальноеї произведение, совершенно такое же произведение, которое мог сочинить, скажем, Ѕетховен. »ли даже Ѕах. «начит, всЄ на месте и всЄ идЄт как надо.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч —ергей јлександрович, сегодн€ чуть ли не признаком хорошего тона стало за€вл€ть, что €, мол, не смотрю телевизор, не читаю ƒонцову. Ёто, наверное, про вас?

Ч ƒа почему? “елевизор всЄ врем€ смотрю.  ак только в очередной маразм впадаю Ч так и смотрю. Ќу именно ƒонцову, может быть, и не читаю, но не из принципа, а потому что не попадалась. ј –обски вот прочитал. ƒаже еЄ фраза одна мне в голову запала: Ђя никогда не думала, что так м€гка чужа€ женска€ грудьї. ј что? Ќеслабо сказано! ƒействительно м€гка.

Ч ≈Є книгу собираютс€ экранизировать. ƒумаете, народ не раздражают рассказы о проблемах миллионеров с –ублЄвки?

Ч Ќа самом деле, чтобы высказывать тут суждени€ о народе, нужно бы народ этот знать.   сожалению, € похвастатьс€ таким не могу. Ќо предполагаю, что народ даже и не знает, что такое –ублЄвка. ƒа и не хочет знать. ” них сво€ жизнь и сво€ компани€, у народа Ч сво€. » заботы тоже другие. —вои. ј раздражатьс€ по поводу того или иного устройства общества народ больше не хочет. „то одно, что другое Ч в общем-то, всЄ одинаково и всЄ к народу этому самому не имеет никакого отношени€. ¬ернее, имеет, но такое, что в коротком интервью его не обсудишь.

ј что касаетс€ количества Ђфундаментальныхї людей в этой молчаливой массе, то вот кака€ истори€ со мной произошла в городе ярославле. ѕригласили мен€ на фестиваль комедийных фильмов с очень печальным фильмом Ђќ любвиї. “ам должен был состо€тьс€ просмотр, а потом обсуждение. я был в ужасе от того, что всЄ это назначили на 12 часов дн€ в воскресенье. “ем не менее набилс€ полный зал на 600 мест, а потом человек 150 остались Ђобсуждатьї. —лово за слово, стали разговаривать, € заметил, что публика осталась бедна€. Ќу не бомжи, конечно, одеты и выгл€д€т чуть получше, но всЄ-таки на Ђпрезентациюї не похожи. –азговор как-то сам по себе неожиданно и удивительно перевернулс€ в исключительно человеческое русло. «аговорили про свободу и искусство, ну, мол свободы Ч сколько хочешь, а искусство куда-то попр€талось. ѕотом про то, что новые стихи куда-то совсем исчезли. Ёто почему? ѕотом про Ђдеревенскую прозуї и про јстафьева. я расчувствовалс€ чуть не до слЄз. Ђ—пасибо, Ч говорю, Ч вам. ∆аль только, что нас так малої. “ут кто-то из зала говорит: Ђƒа если посчитать как следует, не так уж нас и мало. ¬от вчера, Ч продолжал он, Ч в книжный магазин привезли Ђ ипарисовый ларецї јнненского. я посмотрел Ч тираж у книжки 5000 экземпл€ров. Ќу на –оссию это, конечно, немного. Ќо посмотрите: в магазине было 30 экземпл€ров, и к вечеру ни одного не осталосьї. Ёто, € думаю, следствие природного разума того самого народа, который жил без –ублЄвки и собираетс€ дальше жить без неЄ.

Ч —н€в 20 лет назад Ђјссуї, вы стали одним из самых модных режиссЄров. “еперь снимаете Ђ2-ј——ј-2ї. ”знали о молодЄжи что-то новое?

Ч ƒа € как-то специально не стремилс€ узнавать, навроде как про диких зверей, что-то такое особенное про молодЄжь.

Ќу а если говорить вообще, что же такого значительного и поучительного произошло, ну скажем, с нашим искусством за последние 20 лет, то главное Ч это навсегда, € думаю, ушЄл оценочный Ђзакон контрастаї, которым, как универсальной отмычкой, 20 лет тому назад можно было вскрыть всЄ что угодно. ѕомните: Ђмолодой или старыйї, Ђфизик или лирикї, Ђреалист или андерграундникї, Ђрусский или еврейїЕ ¬от, € думаю, ни одна здрава€ голова сегодн€ этим примитивнейшим тестом уже не воспользуетс€. ¬рем€ и, в частности, последние 20 лет показали, что есть только одно, в сущности, противопоставление. Ќо оно главное: насто€щее или фуфло. ¬от, наверное, и всЄ. ј как определить насто€щее? ”мом, образованностью, сердцемЕ Ёто совсем не лишние человеческие качества. Ќи тыс€чу лет назад, ни сейчас.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru