Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—эм Ўепард

   /   

Sam Shepard

   /
             
‘отографи€ —эм Ўепард (photo Sam Shepard)
   

ƒень рождени€: 05.11.1943 года
ћесто рождени€: ‘орт - Ўеридан, —Ўј
ƒата смерти: 27.07.2017 года
ћесто смерти: ¬удфорд, ,  ентукки, »рланди€
¬озраст: 73 года

√ражданство: —Ўј

 аждый из нас - и отец, и сын

јмериканский актер, сценарист, кинорежиссер

¬ ограниченный прокат в кинотеатре Ђ–оланї вышел новый фильм культового немецкого режиссера ¬има ¬ендерса Ђ¬ходите без стукаї (читайте рецензию на соседней странице).

21.10.2005

- „то заставило вас снова работать вместе с ¬имом ¬ендерсом после такого огромного перерыва? ¬едь Ђѕариж, “ехасї был сделан вами двадцать лет назад!

—эм Ўепард фотографи€
—эм Ўепард фотографи€

- ѕрежде всего причиной возврата к ¬иму была та свобода, которую дает совместна€ работа с ним. ѕерерыв был таким длинным, потому что мы жили слишком далеко друг от другаЕ и, наверное, нам было чем еще зан€тьс€. Ќо наша встреча снова произошла. ќна была неминуема.

- ¬ы общались эти годы?

- ћы очень уважали друг друга, но совершенно не встречались. ¬иделись, может, пару раз за эти годы. » то, поверите ли, совершенно случайно! ’от€ наша дружба оставалась дружбой даже на рассто€нии. ƒружба не нуждалась в том, чтобы регул€рно переписыватьс€ по электронной почте. ¬ообще, по-моему, электронна€ почта Ц миф какой-то.

- » как же вы встретились вновь?

- “ак же, как и в первый раз: он пришел ко мне с идеей, которой € не мог противосто€ть. ћы повстречались, поговорили, переработали эту идею, вывернули ее наизнанкуЕ ƒостаточно сказать, что в первой версии главный герой был не знаменитым актером вестернов, а богатым бизнесменом, умирающим от неизлечимой болезни. Ќо € ничего не понимаю в бизнесе, в этих городских делах. я Ц человек деревенский и потому предложил идею вестерна. ј ¬им сразу согласилс€.

- ¬ы вместе с ¬ендерсом вернулись в  анны много лет спуст€ после того, как Ђѕариж, “ехасї получил здесь Ђ«олотую пальмовую ветвьї.  аким был прием? Ќе разочаровывающим?

- Ќапротив, принимали нас так тепло, что нас всех это поразило до глубины души. јплодировали сто€. я такого не ждал, не готовилс€ ни к чему подобному.  стати, дл€ мен€ это всегда удивительно, когда видишь, что люд€м по-насто€щему нравитс€ то, что ты делаешь!   тому же непривычно, когда тебе хлопает трехтыс€чный зал, забитый под зав€зку. ќбычно € играю cвои пьесы в театре мест на сто, и как бы там мен€ ни принималиЕ

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:252
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:212
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:212
јделаида Ћамберт

- ¬ы долго работали над этим фильмом?

- ќ, очень долго. я бы даже сказал, непривычно долго. “олько написание сценари€ зан€ло в общей сложности три года. ј еще два-три года мы с ¬имом ждали финансировани€, пока проекту не дали зеленый свет.

- „то стало начальной точкой дл€ работы над сценарием?

- ѕомню, когда мы работали с ¬имом над Ђѕарижем, “ехасомї, мы вместе обсудили основную идею, а потом прин€лись писать сценарий Ц очень тщательно, не тороп€сь, сцену за сценой. “очно так же происходило и на этот раз. Ќе то, чтобы истори€ была такой уж великойЕ ѕросто каждый эпизод как бы порождал следующий, и так мы потихоньку продвигались вперед, методично и подробно.

- ƒл€ вас вообще характерен именно такой творческий метод? »ли так вы работаете лишь с ¬ендерсом?

- ѕонимаете, € вообще считаю себ€ скорее драматургом, чем сценаристом, и в кино работаю крайне редко. ¬ частности, потому, что живу в јмерике, а она оккупирована системой больших киностудий. ≈сли ты работаешь с ними, у теб€ нет шансов на промедление. ј с ¬имом можно поразмыслить, сделать остановку, обдумать все хорошенько. Ёто мне в нем и нравитс€. ƒа, он позвол€ет мне выбрать тот метод, который дл€ мен€ естественен.

- “о есть пьесы вы пишете так же? ≈сть обща€ иде€, и все?

- »менно так.

- ¬ыходит, приступа€ к написанию, вы можете не знать, чем пьеса закончитс€?

- јга.

- ќднако есть же кака€-то разница в работе над сценарием Ц и над пьесой?

-  онечно. ѕьеса Ц это прежде всего слова, диалоги. ј сценарий Ц работа с миром воображаемого, с образами. ƒиалоги отступают тут уже на второй план. ¬ театр вы можете пойти, чтобы послушать пьесу. ј кино все-таки надо смотреть, а не слушать.  роме того, написание пьесы Ц всегда сольна€ работа, а кино позвол€ет писать вместе. Ќапример, с ¬имом. ¬ообще, писать с ним вместе очень мне нравитс€. ќн не только свободный, но и вдумчивый человек. ќн все врем€ задавал те Ђпочему?ї, которые не пришли бы мне в голову самому.

- ≈сли возвращатьс€ к самой теме Ђ¬ходите без стукаї - что заставило вас рассказать историю отца в поисках никогда им не виденного сына?

- ƒа € всю жизнь посв€тил именно этому сюжету, это мое профессиональное досто€ние! ”же лет тридцать п€ть, а то и сорок, только об этом и пишу Ц о сыновь€х и отцах.

- ¬первые вы выбрали эту тему сознательно или сработало подсознание?

- ¬се и всегда начинаетс€ с подсознани€.

- “о есть это ваша собственна€ истори€?

- ƒа.

- Ќо, выбира€ эту модель, вы имели в виду скорее себ€ как отца или себ€ как сына?

- » то, и другое.  аждый из нас в каком-то смысле и отец, и сын. я, во вс€ком случае. » отец мой Ц важнейший персонаж в моей жизни Ц во многом мен€ вдохновл€л.

- ¬ы как-то пример€ли на себ€ ситуацию, в которой оказалс€ ваш герой, - человек, вдруг осознавший свою ненужность?

- ƒа, мой герой выпал из обоймы и внезапно это пон€л. ќн играет бессмысленные роли в бессмысленных фильмах, вс€ его жизнь бессмысленна. ѕоэтому он и пытаетс€ от этой жизни сбежать, чтобы найти реальную жизнь. ¬ообще-то, персонажи всегда показывают худшую, слабейшую сторону создател€. Ќе знаю, насколько это отражает мою собственную судьбу, но € доволен этим персонажем, которого создал € сам, Ц сперва написал, а затем сыграл.

- “рудно писать сценарий, главную роль в фильме по которому собираетесь играть сами?

- Ќелегко. я долго сопротивл€лс€! Ќо и когда € писал Ђѕариж, “ехасї, в котором не играл, € чувствовал, что подошел слишком близко к весьма личным темам. „уть больша€ дистанци€ не помешала бы. Ќо когда € работал над Ђ¬ходите без стукаї, каким-то чудом мне удавалось по большей части соблюдать эту дистанцию.  роме того, теперь € уже работал с ¬имом не в первый раз. я ему довер€л и хотел поработать с ним по обе стороны камеры. ƒоверие Ц важна€ часть рабочего процесса, так что € вз€л на себ€ риск исполнени€ главной роли. я бы предпочел не брать его на себ€, но вз€л! Ќаверное, если бы € отказалс€, € бы теперь пожалел об этом.

- ¬ Ђ¬ходите без стукаї вы вновь играете в паре с ƒжессикой Ћэнг, вашей гражданской супругой.  ак развиваютс€ ваши рабочие взаимоотношени€ с тех пор, как вы вместе снимались в 1982-м в фильме Ђ‘рэнсисї?

-  ак развиваютс€? ƒостаточно сказать, что все это врем€ мы живем вместе! (—меетс€.) ¬ этом фильме мы куда старше, чем в Ђ‘рэнсисї. —тали ли мы умнее? Ќе думаю, учитыва€, что весь фильм рассказывает историю человека, который терпит поражение за поражением. „еловека, который живет внутри фильма и не уверен, что мог бы жить вне этого фильма.

- Ќо ƒжессика помогает вам в работе?

- —кажем так: если € написал фальшивые реплики дл€ персонажа женского пола, она не скажет мне, что эти реплики хороши. я прислушиваюсь к ее мнению. ≈е героиню в Ђ¬ходите без стукаї € написал специально дл€ нее, но не потому, что живу с ней, а потому, что хорошо ее знаю. “ак же € работал и над персонажем, роль которого была предназначена “иму –оту.

-  огда вы работали над фильмом, у вас не было впечатлени€, что ¬ендерс, будучи европейцем, пусть и давно живущим в —Ўј, демонстрирует с экрана гротескную, не насто€щую јмерику?

- «наете, у мен€ иногда складываетс€ впечатление, что ¬им понимает в јмерике куда больше, чем сами американцы. ” него более чистый взгл€д на јмерику, он видит больше, чем мы.

- ј что видите вы?

- ¬ы говорите об јмерике? — каждым годом она становитс€ все более безумным и опасным местом.

- ¬ам не приходило в голову сделать такой фильм самому в качестве режиссера? »граете главную роль, пишете сценарий Ц почему бы не вз€ть на себ€ постановку?

-  аким образом? —тудии никогда не дали бы мне это сделать, ни за что. ќни не дали бы мне такой возможности.

- Ќо встречаютс€ же еще и независимые режиссеры.

- ƒа? –азве? √де? я что-то их не вижу. ќни просто называют себ€ независимыми, а сами не знают, дл€ кого снимают свои фильмы.

- Ќу, вот ƒжим ƒжармуш, например.

- ƒжармуши нынче редки, скажу € вам. “аких, как ƒжармуш и ¬им, слишком мало. ’от€ лично мне и двоих хватает.

ѕарижанин из “ехаса

ƒраматург и артист —эм Ўепард родилс€ 5 но€бр€ 1943 года в »ллинойсе, —Ўј. ¬ырос в  алифорнии, вскоре переехал в Ќью-…орк.   концу 1960-х дебютировал как актер и сценарист в кино, а к тридцати годам на различных сценах Ќью-…орка шло около тридцати спектаклей по его пьесам. »грал также играл на барабанах в нескольких рок-группах, встречалс€ с ѕатти —мит и работал с Ѕобом ƒиланом как автор текстов. Ѕыл дважды номинирован на театральную премию Ђ“ониї, лауреат ѕулитцеровской премии за 1979 год. Ќеоднократно работал в паре с актрисой ƒжессикой Ћэнг Ц с 1982 года гражданской женой Ўепарда. ¬ 1984 году поставленный ¬имом ¬ендерсом по его сценарию фильм Ђѕариж, “ехасї получил Ђ«олотую пальмовую ветвьї в  аннах.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

–естлер, балагур и любитель пускать газы
ѕосетило:43736
 јндре √игант
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:9976
≈вгений ƒрагунов
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12789
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru