Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Сельянов

   /   

Sergey Selynov

   /
             
Фотография Сергей Сельянов (photo Sergey Selynov)
   

День рождения: 21.08.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Олонец, Карелия, Россия

Гражданство: Россия

Звезды должны получать максимум 500 долларов в день

Кинорежиссер

В эти дни в Москве проходит конференц-форум "Российская киноиндустрия 2009". А 20 ноября состоится экстренное расширенное заседание Гильдии российских продюсеров. Главная тема обсуждения - реформа главнейшего из искусств, о начале которой было объявлено на Совете по развитию отечественной кинематографии 3 ноября. Обозреватель "Известий" обратилась к одному из ведущих продюсеров страны Сергею Сельянову с просьбой прокомментировать и оценить план преобразований.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

20.11.2009

вопрос: Вы были в числе тех, кто нелицеприятно оценивал систему господдержки. Вам приписывается инициатива по проекту реформы, идея которой впервые прозвучала в прошлом году: выделяется несколько эффективных продюсерских компаний, им предоставляются преференции при распределении бюджетных средств. То, что происходит сейчас, соответствует вашему плану?

Сергей Сельянов фотография
Сергей Сельянов фотография

-ответ: В целом - да. Я считаю, что упор нужно делать на студии с позитивной кредитной историей. Я предлагал также, чтобы финансировались не проекты, а программы - скажем, трехлетние. Поскольку цикл производства кино - это не год, а полтора-два. Когда в России производилось 20 фильмов в год, на все проекты хватало и талантливых сценариев, и талантливых режиссеров. Когда начали производить ежегодно по 80-90 фильмов - а это правильно, именно столько и должно быть, - идей и людей стало катастрофически не хватать. Как сказал Владимир Путин на заседании во ВГИКе, "не деньги порождают талант, а таланты порождают деньги". Талантливых проектов, не требующих длительного процесса доводки, по-прежнему мало. Есть, предположим, неплохая идея фильма. Пробуешь одного сценариста - он не справляется. Берешь другого и так далее. Потом надо найти режиссера. Все это требует времени и вложений. То есть если вы через два года хотите произвести 4-5 картин, у вас на сегодняшний день должно быть в разработке примерно 20 проектов. Что-то из них превратится в фильм, что-то уйдет в творческий брак.

Реклама:

в: То есть предположим, вы попадаете сейчас в число избранных студий. И говорите: у меня в разработке 20 проектов, дайте мне на них денег, так?

-о: Нет, конечно. Это мои проблемы. Я просто считаю, что система поддержки должна быть более пролонгированной.

в: Если мы признаем фестивальный и общественный резонанс равноценным критерием эффективности, странно не обратить внимание на то, что именно компании, которые производят резонансное кино, вряд ли попадут в будущий список из 5-7 студий.

-о: Во-первых, кто попадет, кто не попадет, пока не понятно. Во-вторых, какому-то количеству эффективных компаний нужно обеспечить поддержку, выделив на это часть бюджета. Объявить конкурс с внятными критериями для тех компаний, желающих получить преференции от государства. А далее все, как в обычном конкурсе: рассматривается деятельность каждой компании, а точнее - даже каждого продюсера в течение последних пяти лет и решается, проходят они отбор или нет. Вторая половина бюджета должна была бы тратиться обычным образом: на поддержку отдельных проектов.

в: Это предложение. А какой проект мы имеем сейчас?

-о: Три миллиарда рублей из общей суммы, выделяемой в год на кино, будут распределены между несколькими компаниями.

Лучшие дня


Самая крохотная из всех новорожденных
Посетило:114
  Сэйби
Не белая, не пушистая, а просто рыжая
Посетило:99
Елена Захарова
Лидер группы «Ногу свело» - уникальный человек
Посетило:93
Максим Покровский

в: Но о конкурсе, насколько я понимаю, речи не идет. Как же их будут выбирать?

-о: Возможно, волевым государственным решением. Консультации с продюсерами сейчас проводятся, но конкурса, похоже, не будет. Весь бюджет на кино будет по-прежнему выделяться Минкульту, а министерство будет три миллиарда переводить Фонду по развитию кинематографии. В министерстве остаются деньги на поддержку дебютов, артхауса, анимации и документального кино.

в: Деньги из фонда пойдут только на поддержку этих студий или на поддержку плюс госзаказ? Или госзаказ и поддержка избранных студий - это по сути одно и то же?

-о: Только на студии. О госзаказе в прямом смысле сейчас речи нет.

в: Зато идут разговоры о возврате государственных денег. Не означает ли это, что теперь все кинутся снимать так называемые блокбастеры?

-о: Люди, которые занимаются реформой, вполне адекватны. И с возвратом денег все тоже адекватно.

в: То есть не сто процентов?

-о: Да нет, конечно. Если бы речь шла о ста процентах, никто из разумных людей этих денег не взял бы.

в: Вы сказали, что госзаказа в прямом смысле не будет. То есть студии получают деньги и снимают что хотят? Или все-таки обслуживают некую спущенную сверху тематику, некие форматы? Например, государство скажет: хотим больше комедий. Или: хотим больше исторических картин.

-о: Есть круг вопросов, которые государство интересуют. Это проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, в гораздо меньшей степени - великие страницы нашего прошлого. Существует некий набор векторов. Но никто ничего не спускает сверху.

в: С вас, если студия СТВ попадет в число избранных, будет требоваться соблюдение "набора векторов"?

-о: Начнем с того, что я убежден: талантливое произведение - национальное достояние. На выдающихся картинах запросы элиты и обычных зрителей совпадают. Правда, такие фильмы появляются раз в десять лет. Но именно они независимо от тематики - самое ценное, что есть в нашем кинематографе. Я это и сейчас пытаюсь доказать и дальше буду доказывать. Конечно, если у меня появится какой-то радикальный арт-проект, имеющий ограниченную зрительскую нишу, я не буду включать его в программу. Постараюсь реализовать другим способом. Кстати, никто мне не возбраняет попросить на него деньги у Минкульта - из блока поддержки артхауса. В целом я настроен на диалог - буду доказывать свое, буду слушать.

в: Если за Минкультом остается поддержка арт-кино, то артхаусу по большому счету ничего не угрожает?

-о: Абсолютно.

в: А как быть с теми, кто не находится в нише чистого арта, а снимает социально острое, проблемное, но достаточно сложное кино?

-о: Им и до реформы было очень непросто. Конечно, если приходят Велединский или Буслов с проектом - это заслуживает внимания. Но надо понимать, что "Бумер" Буслова - случай исключительный и повторение его с экономической точки зрения невозможно. Это был недорогой проект, принесший существенную прибыль. С тех пор себестоимость российских картин возросла неадекватно. Фильм должен стоить не больше миллиона долларов. А звезды - получать максимум 500 долларов в день. Это потолок. Но за предыдущие годы псевдоподъема все привыкли к определенному образу жизни. В результате себестоимость фильмов в кризис снизилась минимально - при том, что DVD- и телепродажи упали в два раза. Поэтому без государственной поддержки теперь кино вообще не снимешь.

в: Вы хотели бы на что-то обратить особое внимание тех, кто принимает решения?

-о: Важно, чтобы укреплением продюсерских компаний мы не ограничились. Это лишь элемент в системе, которая подразумевает и резкое увеличение количества кинозалов в форме частно-государственного партнерства. Особенно в малых городах, поскольку чистый бизнес туда придет еще не скоро. Единый электронный билет. Борьба с пиратством - особенно с интернет-пиратством. Мы хотим принять закон об ответственности провайдеров за контрафактный аудиовизуальный контент. Требуются средства на продвижение наших фильмов за рубежом и тому подобное...

в: Хорошо. Нам, зрителям, какая от всей этой реформы выгода? В том, что хороших фильмов станет больше, вы вряд ли готовы поклясться. Мы хотя бы можем быть уверены, что на деньги, которые выделяются для кино, будет сниматься кино и они не уйдут налево?

-о: Вот это бесспорно. При всех раскладах в число тех, кто получит преференции, попадут люди, дорожащие своей репутацией. Результат на экране для них намного важнее, чем сто тысяч "бентли" с золотым рулем.

Generic placeholder image
Лариса Юсипова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Марина Денисова
Посетило:37833
Марина Денисова
Наталья Бурмистрова
Посетило:966
Наталья  Бурмистрова
Жуткая история хоккеиста СКА
Посетило:3493
Максим Соколов мл.

Добавьте свою новость

Здесь
history