Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Сельянов

   /   

Sergey Selynov

   /
             
Фотография Сергей Сельянов (photo Sergey Selynov)
   

День рождения: 21.08.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Олонец, Карелия, Россия

Гражданство: Россия

С «Бумером» мы рисковали

Кинорежиссер

Кинопродюсеру Сергею Сельянову фильмы-события удаются с завидной регулярностью: «Брат-1, 2», «Мама, не горюй-1, 2», «Про уродов и людей», «Сестры», «Олигарх», «Кукушка», «Война» – малая часть того, что произвела его студия СТВ с 92-го года. Последним прогремел «Бумер-2». Многие уже не удивляются успеху: имя Сельянова – бренд.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.03.2006

Сергей Михайлович живет на два города в прямом смысле: два дня – в Питере, два – в Москве. Мы встретились в его московском офисе.

Сергей Сельянов фотография
Сергей Сельянов фотография

– Судя по евроремонту, кино в России уже стало доходным бизнесом?

Реклама:

– Пока это любовь, страсть. Правда, уже не за горами момент, когда мы сможем называться индустрией. В Америке она исключительно развита – и маркетологи, и рекламисты, и учебники по написанию сценариев. «На 9-й странице Она должна лечь в постель, Он на 27-й – броситься в пропасть». Все известно, и тем не менее КПД в Америке тоже невелик. Из 10 американских блокбастеров, просчитанных и с огромным финансовым обеспечением, только два по-настоящему «выстреливают»...

– Есть догадки, почему?

– Никто не знает, почему фильм становится успешным. Когда запускали первый «Бумер», мы рисковали. Режиссер, оператор, актеры – все, кто делал фильм, были дебютантами. А работа с дебютантами – всегда риск, хотя уже по сценарию было понятно, что это будет мощный проект. Фильм тогда не хотели брать в широкий прокат, потому что мало кто верил в успех русского кино. Но первый «Бумер» доказал: зря! При бюджете $750 тыс. картина собрала за 116 дней проката $1,67 млн. «Бумер» стал первым отечественным фильмом, принесшим прибыль. Второй «Бумер» ждали, и он, думаю, оправдал ожидания. Фильм стал событием, а не просто очередным кассовым хитом.

– А вы в свои фильмы влюбляетесь или в голове царит холодный расчет?

– В кино без влюбленности нельзя. Вот, например, случай с Максимом Свешниковым, сценаристом анимационного блокбастера «Алеша Попович и Тугарин Змей». Продюсер студии «Мельница» Александр Боярский нашел его по Интернету. Максим прислал короткую версию «Алеши», нам она очень понравилась. Мы попросили его написать полный метр. И не ошиблись. Картина шла довольно неплохо, хорошо продавалась на видео и DVD. Но главное, фильм полюбили зрители и с нетерпением ждали вторую часть трилогии – «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», которая вышла в прокат в марте. В производстве уже третья часть – «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

– Большая разница между отечественным и зарубежным кинопроизводствами?

Лучшие дня


Трагическая смерть покеристки
Посетило:1091
Лилия Новикова
Псевдоним как товарный знак
Посетило:143
Александра Маринина
Легенда хип-хопа
Посетило:129
Тупак Шакур

– Сейчас уже нет. У нас работают зарубежные специалисты, наши работают на Западе. Яркий пример совместного проекта – «Монгол. Часть первая» Сергея Бодрова-старшего о молодых годах Чингисхана. Бюджет фильма составляет 10 миллионов евро, в съемках участвуют Казахстан, Германия, Россия… Главный художник – известный Даши Намдаков, чьи работы представлены в самых престижных мировых галереях. Оператор – голландец Роже Стофферс, снимавший «Перо маркиза де Сада» и оскароносный «Характер». А главную роль исполняет мировая звезда – японский актер Таданобу Асано, сыгравший в таких фильмах, как «Табу» и «Затоiчи». Съемки фильма начались в сентябре 2005 года в Китае. На экраны он выйдет в 2007 году.

– Разве у нас есть проблема кадров?

– Наши специалисты не поспевают за российским кино, которое стремительно растет и развивается. Не хватает ни актеров, ни актрис. Объемы производства сейчас во много раз выше, чем в Советском Союзе, а артистов выпускают по-прежнему все те же «Щепка», «Щука», ВГИК...

– Принимаете упреки по поводу «голливудизации» нашего кино?

– На самом деле в СССР снималось 150 фильмов в год, включая все республики. Из них два-три были удачными, еще штук десять нормальными. Все! За 30 лет накопилась «золотая серия», которая крутится на экранах, и кажется: «вот, сколько много кина раньше было!» Отличие голливудского от советского кино – тоже миф. Киноидеология была одна и та же: сказки, приятные людям. Но такая картина, как «Бумер», не могла появиться в советское время. Как раз сейчас наше кино отличается от голливудского. А лет через десять и в России накопится 2–3 десятка очень качественных картин.

Generic placeholder image
Татьяна Огнева
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Превращаясь в Барби
Посетило:23843
Андреа Иванова
Жуткая история хоккеиста СКА
Посетило:2688
Максим Соколов мл.
Трагическая смерть покеристки
Посетило:1091
Лилия Новикова

Добавьте свою новость

Здесь
history