Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Сельянов

   /   

Sergey Selynov

   /
             
Фотография Сергей Сельянов (photo Sergey Selynov)
   

День рождения: 21.08.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Олонец, Карелия, Россия

Гражданство: Россия

Мы не задумываемся о вечном

Кинорежиссер

Один из ведущих российских кинопродюсеров Сергей Сельянов представил в основном конкурсе Кинотавра сразу три фильма. О том, какой ему видится ситуация в российском кино, глава кинокомпании СТВ рассказал корреспонденту.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.06.2005

- Вы согласны с заявлениями о возрождении российского кино?

Сергей Сельянов фотография
Сергей Сельянов фотография

- Перелом произошел в том, что наше кино стало присутствовать в прокате. Достаточно посмотреть на репертуары кинотеатров. В этом смысле подъем присутствует.

Реклама:

- Увеличение количества фильмов и рост их доходности - достаточные основания для того, чтобы говорить о возрождении?

- Кино, конечно, товар. Но и для нас, и для зрителей это не только товар, который можно сварганить ради денег. Хочется, чтобы кино жило долго. Конечно, когда мы делаем кино, мы не задумываемся о вечном, но когда оно уже сделано - хочется, чтобы оно произвело какую-то работу, в том числе и в обществе. Есть ощущение, что нация нуждается в каких-то дополнительных скрепах. Когда люди от Владивостока до Калининграда в один и тот же день смотрят один и тот же фильм, это объединяет. Конечно, телевидение выполняет ту же функцию, но кино - вещь гораздо более качественная. Не говоря уже о такой банальной вещи, как искусство. Когда кино доставляет эстетическое наслаждение, а то и, не дай бог, становится частью нашей культуры, это важно. С другой стороны, рано еще говорить о каких-то значительных доходах. Что бы ни твердила пресса, пока все равно прибыльнее и легче зарабатывать в какой угодно другой области, но не в кино.

- Из фильмов компании СТВ в Сочи отобрали Жмурки, Ночной продавец, Мама, не горюй 2. С какими чувствами вы об этом узнали?

- Конкурс российского фестиваля должен отражать текущее положение дел в российском кино. И то, что наши картины сюда попали, - просто совпадение, они оказались закончены в тот период, который интересовал отборщиков. Конечно, это приятно, но гордость надо испытывать тогда, когда фильм сделан. Что же касается наград, то никаких сильных эмоций по этому поводу я не испытываю. Вот лет пятнадцать назад я бы переживал. А так - мы уже столько всего получили, что азарт поутих. У нас в стране ведь особого практического смысла в этих призах нет. На судьбу картины они не влияют. Полезны сами фестивали, как часть инфраструктуры. А я о призах не думаю и ожидаю от них всегда только каких-то моральных дивидендов. Причем я не о себе думаю, а обо всей творческой группе. В этом смысле призы, конечно, греют душу. Не только за деньги работаем, что называется.

- Все три фильма в той или иной мере можно отнести к жанру криминальной комедии. Вас часто обвиняют в том, что в ваших фильмах слишком много чернухи?

- Обвиняют, конечно. Отвечаю, что сюжеты, связанные с криминалом, организованной преступностью, войной - были, есть и будут востребованы кинематографом. Кино любит острые, пограничные ситуации, когда можно поставить вопрос предельно четко: жизнь и смерть, цена слова или цена предательства. В криминальной теме эти вопросы ставятся вполне органично - такова природа человеческого бытия. Ведь не про криминал речь, не про то, кто кому пулю в лоб всадил. А про то, какой поступок человек совершил. Зритель прекрасно понимает и считывает этот код, в отличие от критиков, которые постоянно что-то нудят. Вот герой достал пистолет - но это жест, это образ того, что он не согнулся, не сдался, поступил правильно. Конечно, в жизни это встречается, и не является нормой - как не являются нормой и какие-то безумные, на грани убийства, взаимоотношения супругов из психологических драм. Кино же не обязано отражать жизнь, оно выжимает какую-то квинтэссенцию.

Лучшие дня



Посетило:1512
Виктор Муженко
Зоркое око матери
Посетило:203
Александра Радди
Хранитель традиций Малого театра
Посетило:141
Юрий Соломин

- Согласитесь все же, что в российском кино есть дефицит семейных комедий, качественных мелодрам, детских фильмов.

- Согласен.

- Почему тогда студия СТВ их не делает?

- Наши кинематографисты достаточно хорошо освоили экшн, освоили драму, но не справляются с другими жанрами. Не знаю, нужны ли фильмы ужасов, но их нет. Практически нет фэнтези, хотя тут что-то появляется - Ночной дозор нишу занял, Волкодав скоро выйдет. Вы упомянули детское кино - но тут есть проблема с телеканалами как с источником возврата затраченных денег. На нашем телевидении не приветствуют детское кино, потому что туда по закону о рекламе нельзя ставить рекламу. В кинопрокате тоже не самая хорошая ситуация, потому что единственное время, когда такие фильмы ставят в кинотеатрах, - это каникулы, а в эти периоды конкуренция жесточайшая со всякими Диснеями, Пиксарами. Вернуть деньги, затраченные на детское кино, практически нереально. Мы пробуем делать полнометражные мультфильмы, интересные и для взрослых, и для детей. Неизвестно еще, кому интереснее. Вот, выпустили Алеша Попович и Тугарин Змей, делаем Добрыня Никитич и Змей Горыныч, практически начали Илья Муромец и Соловей-Разбойник. Что касается других жанров… Поймите же, что, например, мелодраму очень сложно сделать - не всякий решается, не всякий умеет. Вкладываться в самообразовательный процесс смешно: Вот, я потрачу полтора миллиона долларов и сниму мелодраму, потом еще миллион, и сниму вторую, потом еще два, и сниму третью, и на четвертом фильме научусь делать шедевры. Индустрия построена на прецедентах. Должны появиться режиссер с продюсером, которые возьмут на себя риск и снимут то кино, после которого можно будет говорить о том, что у нас есть качественная русская мелодрама. Но угадать никогда нельзя. Просчитываешь все, думаешь, что должно получиться, но скорее всего все равно прогоришь. Вот, кстати, мы сейчас с Лешей Балабановым снимаем мелодраму. Посмотрим, может ему удастся.

- Вас с Балабановым связывает многое, это уже устоявшийся режиссерско-продюсерский тандем. Но вот, например, Ночной продавец - дебют Валерия Рожнова. Как вы находите дебютантов и почему решаетесь их поддерживать?

- Мне не важно, откуда приходит человек. Важно, кто пришел и с чем он пришел. Если у него есть какие-то работы - смотрю работы, если нет, то в процессе общения понимаю, чего он стоит. И это уже задача дебютанта меня заинтересовать, пробить. Четких правил нет. Нигде не записано, что продюсер обязательно должен поддерживать молодые дарования. Продюсер может их искать. Целенаправленный интерес с моей стороны есть. Тем более что те, кто есть, все на виду - во ВГИКе, на Высших курсах. Хочется и самому попробовать что-то новое; есть и какая-то часть индустриальной идеологии в том, чтобы вводить в оборот новые имена; есть и доля ответственности. Даже иногда идешь методом проб и ошибок. Ну, окажется кто-то режиссером не самого высокого уровня, что ж, другому продюсеру легче будет выбирать. А риск - ну что риск? Все кино на чудовищных рисках построено.

Братья и сестры

Сергей Сельянов родился в Карелии в 1955 году. Окончил сценарный факультет ВГИКа, затем - Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Ролана Быкова).

Как режиссер снял фильмы День ангела (1988), Духов день (1990), Время печали еще не пришло (1995), написал сценарий к фильму Замок (1994).

В 1992-м учредил и возглавил кинокомпанию СТВ. Продюсер более сорока художественных, анимационных и документальных фильмов, среди которых Брат (1997), Мама, не горюй (1997), Блокпост (1998), Брат-2 (2000), Сестры (2001), Война (2002), Кукушка (2002), Олигарх (2002), Ночной продавец (2005), Жмурки (2005), Мама, не горюй 2 (2005).

Generic placeholder image
Игорь Потапов
Люблю исследовать биографии интересных людей
крик души
Мария 26.02.2008 03:28:52
Я писатель, сценарист из Петербурга. И у меня свое мнение. Бесспорно, Сергей Сельянов интереснейший и умнейший человек. И, будучи таковым, умеет зарабатывать деньги. И это хорошо. И своим дает заработать. Молодец. Но беда в том, что все делается только по блату, для своих. Фильмы снимают режиссеры без режиссерского образования, сценарии пишет кто попало, всюду дочки, сынки, племянницы, тети, дяди. И т.д. Никого на самом деле не волнует то, чтобы создать нечто особенное. Людям просто надо заработать денег. Благо, в кино их много. А потом мы удивляемся: откуда такая белиберда? Да потому что снимаем полный метр за 15 дней неизвестно с кем. У тех, кто просто талантлив и хочет заниматься кино - никакого шанса. Это беспредел. В кинобизнесе такая коррупция, что диву даешься. Приблизится хотя бы на пушечный выстрел к продюсеру какой-либо кинокомпании - нереально. Люди, которые с ним работают, никогда не дадут даже электронный адрес. А вдруг ты им дорогу перейдешь, больше заработаешь? Они понимают, что у тебя есть достойные идеи. Не раз говорилось о том, что в российском кино дефицит хороших сценариев. Вранье. Никто эти сценарии даже не читает и не отсматривает. Мало того - отдать сценарий лично в руки представителю кинокомпании - большая удача. Но не факт, что кто-то твою работу увидит. Профессионалы вынуждены, рискуя сохранностью своего авторского материала, рассылать сценарии в электронном виде по адресам разных кинокомпаний. где они благополучно лежат годами. Что остается писателю? Сайты для графоманов? Конкурсы с призами по 15000 рублей? Вот и видим мы на экранах заезженные вторичные сюжеты, истории от зажравшихся мелкобуржуазных инфантилов. Потому что на самом деле больше нашим кинематографистам никто не нужен.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Превращаясь в Барби
Посетило:33570
Андреа Иванова
Марина Денисова
Посетило:45148
Марина Денисова
Трагическая смерть покеристки
Посетило:1951
Лилия Новикова

Добавьте свою новость

Здесь
history