Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Сельянов

   /   

Sergey Selynov

   /
             
Фотография Сергей Сельянов (photo Sergey Selynov)
   

День рождения: 21.08.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Олонец, Карелия, Россия

Гражданство: Россия

Для кино важнее не деньги, а идеи

Кинорежиссер

Когда меня спрашивают, что самое главное в профессии продюсера, я всегда говорю — выбор. Собственно, им все и ограничивается. Правильно выбрал сценарий, режиссера, остальное — дело техники. Ни деньги, ни производство не являются сегодня особенной проблемой.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.04.2005

В Санкт-Петербурге живет самый известный российский кинопродюсер Сергей Сельянов, возглавляющий компанию «СТВ».

Сергей Сельянов фотография
Сергей Сельянов фотография

К многочисленным отечественным наградам «лучшему по профессии» он прибавил даже американскую премию Ассоциации производителей кино «За выдающиеся достижения в развитии независимого кинопроизводства в России». Именно «СТВ» выпустило картины «Брат», «Брат-2», «Война», «Особенности национальной рыбалки», «Кукушка», «Бумер», «Олигарх», недавнего «Ночного продавца», полнометражные мультфильмы «Карлик Нос», «Алеша Попович и Тугарин Змей». Ленты получили более 70 наград на самых престижных кинофестивалях, не раз становились абсолютными лидерами кинопроката и видеопродаж. Небольшая студия Сельянова является самой эффективной независимой производящей кинокомпанией в России. Ну а сам Сергей Михайлович известен и как режиссер, автор фильмов «День ангела», «Духов день», «Время печали еще не пришло». Правда, с середины девяностых он кино не снимает, а помогает это делать звездам режиссуры Балабанову, Рогожкину, Овчарову, Лунгину, Бодрову-старшему. На «СТВ» снял свой единственный фильм — «Сестры» — Сергей Бодров-младший:

Реклама:

Из ста фильмов бывает только два-три выдающихся

— Существует миф о продюсере как о Карабасе-Барабасе, который все знает о кино, вмешивается в процесс, плющит бедных сценаристов и режиссеров, — говорит Сельянов. — Хотя этот образ мне очень нравится, однако считаю, что лучшая модель взаимоотношений — сотрудничество. У меня нет задачи утвердить свои режиссерские амбиции, мне неинтересно и обслуживать «творца», мол, он настолько велик, что продюсер должен только деньги поставлять. Командовать тоже неинтересно: фильм делает режиссер с группой. Это не значит — полностью отстраниться, иногда, после того как картина снята, приходится улучшать, но это уже извращение.

Когда меня спрашивают, что самое главное в профессии продюсера, я всегда говорю — выбор. Собственно, им все и ограничивается. Правильно выбрал сценарий, режиссера, остальное — дело техники. Ни деньги, ни производство не являются сегодня особенной проблемой. Желающие вложить деньги в кино есть.

Сегодня можно сделать количество фильмов безграничным. Лимитирует одно — мало интересных идей, проектов. Всю жизнь так, и у нас, и в Голливуде: главное — идея.

Снимая фильм, любой режиссер и продюсер хочет «убрать всех», каждая картина делается с невероятной амбицией, тем не менее КПД кино исключительно мал. Он составляет три процента. Из ста фильмов 2–3 являются выдающимися, еще 10–15 — ну, ничего, остальное — брак.

Недостаток идей лимитирует и приток денег в кино. Если у меня есть три классных проекта, я сам с ними справлюсь, мне не нужен инвестор. Рекордное предложение, которое мне было сделано по поводу освоения денег, — 170 миллионов долларов. Но я отказался, объяснив инвесторам, что у меня нет столько идей на такие деньги. А просто снимать по конвейерному принципу — пока для этого рынок не дает оснований, он не может гарантированно вернуть деньги с прибылью. Рынок реагирует позитивно только на так называемые эксклюзивные проекты. Да мне лично «конвейер» не очень интересен. Если к кино относиться сугубо как к бизнесу, то лучше заниматься другим. В России это не сложно — зарабатывать деньги. Кино — рискованный бизнес, в этом его прелесть и в творческом и в финансовом смысле. Мне очень приятно, что ценность идеи так велика, что развитие нашего бизнеса определяет именно то, что в мозгу. А чаще идеи у талантливых сценаристов, режиссеров, продюсеров возникают даже не в головном мозгу, а в спинном.

Лучшие дня


Встреча с возлюбленной через 75 лет
Посетило:121
Кей Ти Роббинс
Первый секс-символ Страны советов
Посетило:67
Наталья Селезнева
Василь Быков: Жестокая правда 'убитого поколения'
Посетило:59
Василь Быков
Generic placeholder image
Елена Петрова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Виктор Муженко
Посетило:2013
Виктор Муженко
Иван Батарев
Посетило:1059
Иван Батарев
Жуткая история хоккеиста СКА
Посетило:3582
Максим Соколов мл.

Добавьте свою новость

Здесь
history