Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей Ѕодров

   /   

Sergey Bodrov

   /
             
‘отографи€ —ергей Ѕодров (photo Sergey Bodrov)
   

ƒень рождени€: 28.06.1948 года
ћесто рождени€: ’абаровск, ———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€, —Ўј
—оцсети:


Ђќпасно делать кино по чьему-то заказуї

режиссер

¬ эти дни завершаетс€ прокат комедии Ђƒочь €кудзыї, сн€той —ергеем Ѕодровым совместно с √укой ќмаровой.

22.09.2010

—егодн€ Ѕодров Ц один из самых известных в мире российских режиссеров. Ќачинал как юморист, затем стал сочин€ть сценарии (ЂЋюбима€ женщина механика √авриловаї и др.), а во врем€ перестройки успешно стартовал в качестве режиссера. ≈го фильмы отмечены всеми российскими кинопреми€ми и призами многих кинофестивалей. ƒважды номинирован на Ђќскарї в категории ЂЋучший фильм на иностранном €зыкеї.

—ергей Ѕодров фотографи€
—ергей Ѕодров фотографи€

Ц ¬ы один из немногих русских постановщиков, которые снимают по всему миру.  ак вам понравитс€ определение Ђрежиссер-космополитї?

Ц ≈сли отбросить негативный оттенок, который ему придали в конце сороковых годов прошлого века, € не против того, чтобы мен€ так называли. ќдин из безусловных дл€ мен€ плюсов постсоветского времени Ц свобода передвижени€. », конечно, свобода высказывани€, хот€ в –оссии она несколько ограничена. ћне нравитс€ снимать в разных местах планеты. ¬ частности, на ¬остоке.

Ц  ак это у вас родилась Ђƒочь €кудзыї? –ешили тр€хнуть стариной и вспомнить свои комедийные опыты?

Ц Ёто было неожиданное предложение —ерге€ —ель€нова. ћне показалась продуктивной истори€ затер€вшейс€ в –оссии €понской девочки, котора€ оказываетс€ любимой внучкой очень крутого гангстера.  онечно, мы смеемс€ не над €понцами, а над нашими чинами и над собой. —мех Ц велика€ сила. —тали сме€тьс€ над Ѕрежневым Ц импери€ покатилась под откос. —мех и камень точит.

Ц  акой коварный расчет... Ќе бо€лись, что вас привлекут за намерение подорвать российский государственный и общественный строй?

Ц ѕобаивались (смеетс€). Ќо голова боитс€, а руки делают. я сел писать сценарий, √ука стала его печатать, так как она быстрее мен€ стучит по клавишам, и то и дело сме€лась. я легкомысленно предложил ее —ель€нову в качестве режиссера, он согласилс€, потому что ¬осток Ц дело тонкое, и найти режиссера, умеющего делать соответствующий колорит, не так-то просто. √ука сказала, что одна снимать не будет, и предложила мне стать сорежиссером. я еще более легкомысленно согласилс€, о чем сразу же пожалел, потому что на съемках мы вдрызг разругались из-за разного отношени€ к делу. Ќо все же работу закончили.

Ц –ассчитываете на коммерческий успех?

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:26124
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10821
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4904
јарон –оджерс

Ц —ейчас ситуаци€ в прокате така€, что не до жиру Ц хорошо бы вернуть деньги...

Ц ¬ советские годы фильмы по вашим сценари€м имели большой зрительский успех...

Ц ƒа, один ЂЅаламутї собрал 60 миллионов зрителей. Ѕекмамбетов пересчитал их в доллары по нынешней цене билета и обзавидовалс€. ѕо п€ть баксов за билет Ц почти треть миллиарда... √де ты, врем€ золотое?

Ц Ќа поэтическое творчество женщины оказывают большое вли€ние.  акова подруга Ц таковы и стихи. ј на кинематографическое?

Ц ƒумаю, тоже. Ќа Ђћонголеї € работал с √укой и художником ƒаши Ќамдаковым. ƒл€ бур€т „ингисхан Ц бог, дл€ казахов Ц полубог. ƒаши бо€лс€ делать эту работу и бо€лс€ не делать. » они с √укой поехали за благословением к главному шаману ћонголии. „то вы смеетесь? Ёто у нас авторитетов нет, а у них есть. ѕонастроили новорусских церквей, а под ними Ц болота. ¬ пр€мом и переносном смысле. “ут молись не молись Ц толку не будет. ѕока не упадут на колени и не покаютс€ за то, что с народом сделали. —ловом, через √уку € стал более серьезно относитьс€ к таким вещам...

Ц ј что  этлин  абальеро, на которой вы были женаты до √уки?

Ц ћне везло с женщинами Ц у мен€ были талантливые жены, с которыми было интересно жить и работать.  этлин помогла мне освоитьс€ в западной культуре.

Ц “о есть смена жен св€зана с изменением творческой и культурной ориентации?

Ц „естно говор€, об этом € не думал. ¬едь у разводов были личные причины. Ќо не исключено, что ваше вольное предположение тоже имеет основани€. (—меетс€).

Ц  ем вы себ€ ощущаете сейчас?

Ц –усским режиссером, который может работать в любой другой стране мира и у которого есть выбор, где работать. ѕо-моему, это нормально.

Ц Ќо многие режиссеры могут снимать только на Ђсвоемї материале. ј когда берутс€ за чужой, видно, насколько он дл€ них неорганичен...

Ц ƒл€ мен€, как и дл€ большинства зрителей, имеет значение истори€, а не материал. ≈сли это хороша€ папуасска€ истори€, € сниму ее и у папуасов. ≈сли средневекова€ Ц сниму средневековье. ¬от собираюсь экранизировать роман ∆аботинского Ђ—амсонї. √лавное, что писатель замечательный.

Ц ƒавно хочу спросить: дважды вас выдвигали на Ђќскарї. „то испытывает человек в финальной части оскаровской гонки?

Ц ѕосле объ€влени€ номинантов все прекрасно Ц теб€ люб€т, поздравл€ют, хвал€т, даже если фильм не видели, зовут на приемы и вечеринки, дар€т подарки. —амое непри€тное Ц когда открывают конверт и называют не твое им€. Ќо это всего лишь несколько секунд. ≈сли не зацикливатьс€, разочарование быстро проходит. Ќоминаци€ Ц уже честь. » если ты сделал хороший фильм, который был хорошо прокатан и хорошо продан, а награды Ц дело второстепенное. ƒали Ц хорошо, не дали Ц не беда. Ћюди не перестанут ценить твою работу из-за того, что она не получила Ђќскарї.  роме того, нервничал € только в первый раз, с Ђѕленникомї. — Ђћонголомї мы были практически уверены, что ничего не получим.

Ц ѕочему?

Ц ¬се знающие люди понимали, что наибольшие шансы Ц у австрийской картины. ’олокост Ц тема, котора€ не может оставить академию равнодушной. ¬спомните спилберговский Ђ—писок Ўиндлераї и Ђ∆изнь прекраснаї –оберто Ѕениньи. “акова данность, с которой надо считатьс€.

Ц ѕро Ђћонголаї легко подумать, что это заказна€ картина. ќчень уж она соответствует канону сложнопостановочного фильма о Ђсвоемї историческом герое-завоевателе. ќ “амерлане, о Ќаполеоне, о √аннибале, об јттиле или јлександре...

Ц „ушь. ѕо заказу € иногда пишу сценарии, но никогда не снимаю фильмы. ќпасно делать кино не по собственному побуждению, а по чьему-то хотению. Ђћонголї Ц результат внутреннего импульса. ћен€ давно интересовала истори€ мальчика, который стал великим ханом и покорителем огромных пространств. »сторию обычно пишут победители, но монголы были неграмотны и ничего не написали. ¬место них писали побежденные, а они ничего хорошего о „ингисе написать не могли. Ќе могли они написать и того, что были друг дл€ друга хуже монголов, что трусили перед врагом и предавали своих. ѕисали, что пришла тьма монголов, вз€ла такой-то туркменский город и вырезала п€ть миллионов человек. ’от€ в этом городе проживало от силы несколько тыс€ч, из которых было убито, притом в бою, несколько дес€тков. ј возьмите описанную нашими предками битву на  алке, где русские €кобы бились с многократно превосход€щими силами монголо-татарских захватчиков. ј на самом деле возвращалс€ из похода усталый двадцатитыс€чный отр€д во главе с —убадаем, который ни во что не хотел вмешиватьс€. Ќа него решили напасть половцы, у которых с монголами были свои счеты, и подговорили русских ударить вместе с ними. ћонголы об этом прознали и отправили к русским послов, чтобы отговорить от сражени€. –усские послов убили, а по монгольским законам это страшное преступление. ћонголы очень разозлились и порубили восьмидес€титыс€чную русско-половецкую армию...

Ц я знаком с этой версией, но не уверен, что она достовернее приведенной в наших учебниках истории. Ќо вы отвлеклись от „ингиса...

Ц  стати, монголы обиделись на то, что в фильме будущий „ингисхан попадает в тюрьму Ц по их представлени€м, такой великий человек не мог сидеть в клетке. ’от€ все источники пропускают дес€тилетие его жизни, и мы всего лишь заполнили этот неизвестный период художественным домыслом, чтобы объ€снить необыкновеную силу духа, которой обладал этот человек. ќн, кстати, был первым, кто законодательно запретил пытки.

Ц Ќо вырезал покоренных мужчин, которые не могли пройти под оглоблей...

Ц Ёто было в тринадцатом веке с татарами, которых у нас почем зр€ смешивают с монголами. ј в двадцатом веке посланные русским царем казаки вырубали казахских детей, не гл€д€ на их рост. — тех пор в  азахстане пословица: Ђ¬стретишь черного русского Ц белый братом покажетс€ї. —ловом, не стал бы € делать фильм о “амерлане Ц он мне неинтересен.

Ц —кажите напоследок, что вы больше всего не любите в кино и в жизни?

Ц ¬ жизни Ц предательство и скупость.   фильмам € снисходителен. Ќу, не получилось у человека, не хватило таланта Ц не бить же его за это по голове... «ато как здорово, когда все складываетс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10821
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16631
јлександр ягубкин
ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81993
ћаргарита Ќазарова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru