Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей Ѕодров

   /   

Sergey Bodrov

   /
             
‘отографи€ —ергей Ѕодров (photo Sergey Bodrov)
   

ƒень рождени€: 28.06.1948 года
ћесто рождени€: ’абаровск, ———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€, —Ўј
—оцсети:


я не хочу продаватьс€, и это сужает рамки

режиссер

√лавный вестник американской киноиндустрии - газета Variety объ€вила о запуске проекта "ѕоследн€€ фотографи€".  артину под таким названием, по идее автора фильмов "300 спартанцев" и "’ранители" «ака —найдера, будет снимать режиссер —ергей Ѕодров-старший. –аботающий по всему миру Ѕодров последние п€тнадцать лет бывает в –оссии лишь наездами. ќднако на дн€х в ћоскве он встретилс€ с обозревателем "»звестий" и рассказал подробно о проекте "ѕоследн€€ фотографи€", а также о других своих планах на ближайшее врем€.

09.04.2009

"ћне плат€т за работу, но € не пишу, а разговариваю"

вопрос: ѕочему вы остановились именно на предложении «ака —найдера? Ќасколько мне известно, после международного успеха "ћонгола" вам присылали огромное количество сценариев.

-ответ: ¬о-первых, мне понравилс€ сам «ак. ћолодой, сумасшедший в хорошем смысле этого слова, увлеченный человек. —нимал рекламу, потом сделал какую-то маленькую картину, потом "300" (так в оригинале называетс€ фильм "300 спартанцев". - "»звести€") - и такой успех! ќчень интересный человек. –аботает легко... я действительно прочел кучу сценариев. —реди них было несколько интересных. Ќапример, " ортес" - про завоевание ћексики, потр€сающий сценарий, но дико дорогой. ќсобенно сейчас, в ситуации кризиса.

—ергей Ѕодров фотографи€
—ергей Ѕодров фотографи€

в: ¬ам предлагают исторические картины?

-о: ¬ том числе. » исторические, и хоррор, и чего только не было.  огда ты засвечиваешьс€ на каких-то радарах, тебе начинают присылать все. Ќо € очень тщателен в выборе. я уже сделал когда-то свои ошибки и теперь внимательно выбираю, считаю, что и сколько осталось сделать.. ¬едь ты тратишь на это силы, жизнь... —ценарий, который мне прислал «ак под рабочим названием "ѕоследн€€ фотографи€", был, на мой взгл€д, несовершенен. Ќо € увидел потенциал. јфганистан, ѕакистан - та часть света, котора€ мен€ интересует. ћы с ним встретились, € рассказал о своих первых впечатлени€х и о том, что мне интересно было бы сделать. » «ак, и его продюсеры оказались очень - на удивление - открыты. » мен€, конечно, подкупило, что «ак все врем€ говорил: "я хочу, чтобы это была тво€ картина. я хочу, чтобы ты делал то, что сочтешь нужным. —делай это своей картиной!"

в: ј почему он сам не стал снимать? ѕосле "’ранителей" уже окончательно перешел в другой, блокбастерный, формат?

-о: ƒело не только в формате. ” него уже целый список об€зательств, а это - важна€ дл€ него иде€, и ему хотелось отдать ее, что называетс€, "в хорошие руки".

в: “о есть вы сейчас выступаете и как соавтор сценари€?

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15480
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10069
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:9143
ћихаель “онет

-о: Ќет, € не соавтор сценари€. Ёто нормально: мне плат€т за работу, но € не пишу, € разговариваю.

в: ј что за истори€?

-о: ¬ ѕариже живет человек, американец, работает на конюшне. ќн мусульманин. ћен€ поразило, что в ѕариже в п€тницу мусульманские кварталы полици€ просто перекрывает - недостаточно мест в мечет€х и люди мол€тс€ пр€мо на улице: расстилают коврики, газеты, картонки и мол€тс€. » вот во врем€ одной из таких молитв герой видит газету, а там фотографи€ убийства американской семьи.

ќн летит в ѕакистан, и постепенно мы понимаем, что убита€ семь€ - это семь€ его брата, который строил в јфганистане школу дл€ девочек.

—емь€ базировалась в ѕакистане, но следы ведут в јфганистан, €сно, что семью кто-то заказал... √ерой находит фотографа, который сделал этот снимок. ќчень тоже интересный дл€ мен€ персонаж - фотограф на войне. ¬ы€сн€етс€, что фотограф был приглашен снимать день рождени€ детей. ѕоснимал, ушел и услышал выстрелы. ¬ернулс€ - все уже были убиты. ќн стал снимать трупы.

» он успел увидеть нескольких человек, которые это сделали. √ерой берет фотографа с собой - чтобы можно было найти и опознать убийц. ћы понимаем, что герой когда-то воевал вместе с моджахедами против русских. » все следы ведут к старому моджахеду, с которым они вместе воевали, благодар€ которому он прин€л ислам. ¬ общем, цель путешестви€ - найти этого человека и спросить у него: "“ы это сделал или нет? » почему ты это сделал?" ƒл€ мен€ очень важно, что по этому опасному пути едет не просто белый человек, а мусульманин. ќн жесткий человек, наш герой. ќн думал, что покончил со своим прошлым, но прошлое его возвращаетс€.

в: ј почему все-таки их убили?

-о: ѕотому что они строили школу дл€ девочек - только и всего. "„ужие люди, не вмешивайтесь в наши дела!" “алибам не нравитс€, когда американцы стро€т школы дл€ афганских девочек. Ёто противоречит их принципам. ƒевочки не должны учитьс€. »м обливают лица кислотой и так далее...

в: ¬ сущности, это кино об отторжении одной культуры другой?

-о: ƒа, это то, что происходит сейчас во всем мире. Ќеумение и нежелание вести дела с разными людьми. Ёто, конечно, касаетс€ и нас, –оссии, но и американцев тоже. "“алибан" они сами вскормили. ѕосле того как советские войска вошли в јфганистан, американцы стали помогать сопротивлению через ѕакистан, через пакистанскую разведку. ќни давали деньги только ультраконсервативным люд€м - и в результате получили бен Ћадена, "“алибан" и все это.

в: јмериканцы сейчас это понимают?

-о: —ейчас - да. ќбама гораздо умнее Ѕуша, но осталось т€желое наследство. Ќадо думать, как оттуда уходить.

в: ¬ы в јмерике имеете право голосовать?

-о: ƒа, у мен€ двойное гражданство. я голосовал за ќбаму. » в прошлые выборы тоже голосовал против Ѕуша - как фактически весь √олливуд. —ейчас американцы сами удивл€ютс€, что победил ќбама. Ѕуш, конечно, всех достал, но чтобы победил черный... јмерика все-таки до сих пор расистска€ страна. —редн€€ јмерика с трудом привыкала к идее, что черный может стать во главе государства. Ќо во врем€ дебатов ќбама вел себ€ разумно, умно, достойно, не суетилс€ - и люди стали мен€ть свою точку зрени€...

"»ногда звезды готовы играть по расценкам массовки"

в: Ќедавно в ћоскве побывал ћикки –урк, который утверждает, что в јмерике сейчас экономический крах по всем фронтам, кроме киношного.  инематограф процветает.

-о: ƒа, это так. ¬о-первых, американцы сами очень люб€т кино. ¬о-вторых, американский кинематограф, чего там говорить, завоевал мир. ќни делают очень разное и по-разному успешное кино. ѕоследн€€ обойма картин это доказала. «авоевавший восемь "ќскаров" фильм ƒэнни Ѕойла "ћиллионер из трущоб" сначала вышел в прокат 8 копи€ми, потому что никто не верил в коммерческий успех. ¬ообще поначалу хотели выпускать только на DVD. Ќо вот чем сильна јмерика - если что-либо хорошее по€вл€етс€ даже на восьми копи€х, оно выстреливает! ќт фильма остаетс€ позитивное ощущение - сейчас это очень важно. » когда они все в конце начинают танцевать, сначала удивл€ешьс€, а потом думаешь: ну, нормально. Ёто же »нди€! я только что оттуда вернулс€. «амечательна€ страна, очень хочу там снимать.

в: Ќо не пр€мо сейчас? —ейчас вы твердо собираетесь снимать афганский проект?

-о: “вердого там ничего не бывает до тех пор, пока ты не начал снимать. —ценарий уже послан актерам. јктерам серьезным. „тобы сделать такую картину, а она не дешева€, нужны звезды, нужны два очень хороших исполнител€ главных ролей. ” нас с продюсерами есть список приоритетов. ѕерва€ двойка, втора€ двойка и так далее. —писок начинаетс€ с двух имен: ƒэниел ƒель Ћьюис и Ўон ѕенн, но есть в нем и Ѕрэд ѕитт, и “ом  руз...

в: ѕроект €вно не коммерческий. » все равно продюсеры готовы нанимать актеров стоимостью как минимум 20 миллионов долларов за съемочный день?

-о: я думаю, что сейчас звезды снижают свои гонорары.  роме того, многое зависит от роли. «десь им есть что играть. —лучаетс€ так, что большие актеры снимаютс€ за очень маленькие деньги. ” мен€ есть один проект, в котором одна уже очень €рка€ молода€ звезда готова сниматьс€ просто за то, что называетс€, scale.

в: ј что это такое?

-о: Ёто минимальна€ оплата - меньше ты, по услови€м гильдии, не можешь платить. Ёто то, сколько получает массовка: 700 долларов в день. «а эти деньги снимаютс€ большие актеры - если того захот€т. ¬от вз€ть хот€ бы всю историю с ћикки –урком. –ежиссеру ƒаррену јронофски не давали под него денег. ѕотому что ни одна страхова€ компани€ под –урка не подписывалась. » режиссер начал договариватьс€ с Ќиколасом  ейджем. “от согласилс€, а потом европейска€ студи€ Wild Bunch пришла и сказала: "ѕусть будет ћикки. ћы рискнем! Ќо с маленькими деньгами". » Ќиколас повел себ€ очень благородно: "ќ' кей, пускай ћикки снимаетс€!" «а "–естлера" –урк действительно получил всего 100 000 долларов. Ќо зато теперь он вновь - звезда первой величины.

в: ј что за молода€ звезда, котора€ готова у вас сниматьс€ по расценкам массовки?

-о: „еннинг “эйтум. ≈му сейчас 28, он очень мощный, на мой взгл€д, это будущий ћарлон Ѕрандо. ”же сн€лс€ в нескольких крупных проектах, получает огромные гонорары... (—ейчас „еннинг “эйтум заканчивает сниматьс€ у ћайкла ћанна во "¬рагах общества". - "»звести€".) ћы с ним познакомились п€ть лет назад, когда € искал актера на "ћонгола". ѕотом он посмотрел фильм и сказал: "я готов делать все что угодно. ’очешь, надену парик и сыграю женщину? ’очешь, спродюсирую тебе фильм - € могу найти деньги!" » чем силен американский кинематограф, что такие люди в нем - они были, есть и будут...

ƒл€ мен€ все равно где жить. ћне главное - где можно работать. ¬ јмерике можно работать - но это не значит, что € снимаю про јмерику. я снимаю про јфганистан, ѕакистан, хочу сн€ть фильм об »ндии.  стати, часть "ѕоследней фотографии" мы, наверное, будем снимать там. Ёто безопаснее: естественно, студи€ боитс€ ехать туда, где опасно, - из-за актеров. —ам €, конечно, все равно проеду весь маршрут героев перед съемками, но один, без группы.

"¬торой "ћонгол" будет уже на английском"

в: ¬ –оссии у вас с недавних пор сво€ студи€ и, наверное, есть какие-то продюсерские проекты?

-о: ≈сть проект, которым мы давно занимаемс€, он медленно, но движетс€ - "—ултан Ѕей Ѕарс". ќн, правда, не имеет никакого отношени€ к –оссии, но имеет пр€мое отношение к моему интересу к ¬остоку. —ултан Ѕей Ѕарс - это один из героев арабского мира, в XIV веке остановивший монголов. »значально сценарий казахский, сейчас его дорабатывает американский сценарист.

в: “о есть это будет ваша студи€ плюс американцы?

-о: ћо€ студи€ плюс арабский партнер. Ёто ведь арабска€ истори€, им это интересно...

в: ј как у них с кинематографом?

-о: — кинематографом у них, может, и не очень, зато у них очень хорошо с деньгами. ѕоэтому сейчас все американские большие студии лет€т в Ёмираты. ≈ще в планах, конечно, продолжение "ћонгола". —ейчас заканчиваю сценарий. » все мои международные прокатчики ждут этой картины.

в: ¬ы знаете, что вам с "ћонголом" пару мес€цев назад была присуждена российска€ преми€ "Ѕлокбастер года" - за отечественный фильм, у которого лучшие сборы в зарубежном прокате?

-о: Ќет, не знал. Ќо прокат по миру еще не закончен. ¬ англо€зычных странах фильм идет на монгольском €зыке с субтитрами, во ‘ранции, »талии, √ермании - дублированный вариант. ј пару мес€цев назад € как раз был в Ќью-…орке на вручении премии американских критиков National Board of Review, которую они присудили, в частности, и нашему фильму. я об этом узнал в последний момент, был от Ќью-…орка далеко и ехать не собиралс€. Ќо "¬орнеры", которые сейчас занимаютс€ картиной, сказали, что преми€ очень престижна€, приехать надо, оплатили билет - € приехал и не пожалел. Ѕыли  линт »ствуд, ƒэнни Ѕойл, ћерил —трип - и атмосфера така€ при€тна€, семейна€. Ќикаких регламентов на продолжительность речей - говорили сколько хотели, шутили, сме€лись...

в: ” вас ведь была иде€ пропустить средний возраст „ингисхана и сразу перейти к концу жизни.

-о: “ак и осталась: последний год жизни. я думаю, этот фильм будет уже сниматьс€ на английском €зыке. “ем более что главный герой там почти не разговаривает. ћы учтем все наши производственные ошибки и потом, когда первый "ћонгол" уже сделан, будет легче... ≈сть еще один ближайший проект: "÷арица войны". »стори€ царицы “омирис, котора€ жила возле  аспийского мор€ и победила  ира, непобедимого персидского цар€. ” √еродота есть полторы страницы о том, как ей это удалось. ќна ему сказала: "Ќе приходи, иначе захлебнешьс€ кровью". „то и случилось: она ему отрубила голову и опустила в мешок с кровью. ∆енский такой проект. ќна была как бы царицей амазонок. ∆енщина в главной роли - всегда сложнее, но мен€ эта истори€ очень интересует...

в: ”ма “урман?

-о: “ипаж такой, но моложе. ≈й должно быть 27 лет. Ќадо искать. » мы договорились с “имуром Ѕекмамбетовым, что будем продюсировать этот проект вместе.

"‘ильмы о войне нельз€ снимать по гор€чим следам"

в: ¬ы с Ѕекмамбетовым сейчас объединились как два российских завоевател€ международного кинопространства?

-о: ћы с ним раньше не были близко знакомы, но в јмерике, естественно, познакомились, и он мне очень нравитс€. Ќеобычайно симпатичный человек. Ќесмотр€ на огромный успех, он осталс€ режиссером, кинематографистом, ему интересен сам процесс. ћы с ним много чего обсуждаем: € ему даю сценарии, он мне дает сценарии - он человек увлеченный, работоспособный. ” него сильна€ команда - недаром € работал с его оператором, —ергеем “рофимовым, и хотел бы работать с ним и дальше... Ётот сценарий уже готов, он понравилс€ моим агентам. ћы сейчас решаем, как это лучше сделать. Ќе хочетс€ продаватьс€ - вот что важно. — "ѕоследней фотографией" мен€ как бы нанимают на работу. ћне это интересно, и € верю люд€м, которые мен€ нанимают, но все равно - это всегда риск. ¬се остальные проекты € хочу делать по-другому, что, конечно, сужает рамки: продатьс€ гораздо легче.

в: ј когда вы продаетесь, вы оговариваете право финального монтажа?

-о: ¬ јмерике право на самый финальный монтаж имеют всего шесть-семь режиссеров. ¬ нашем случае мы договариваемс€, что это и не продюсерский монтаж, и не мой монтаж, а наш общий. Ќо когда ты сопродюсер и контролируешь картину, ты точно знаешь, что не сделаешь чужих ошибок.

в: ¬ы не назвали ни одного чисто российского проекта. Ќа «ападе комфортнее работать?

-о: ƒело не в том, что комфортнее, а в том, что надежнее. ” мен€ есть российский проект, но далекий - фильм о ћандельштаме по воспоминани€м Ќадежды яковлевны ћандельштам. » € надеюсь, что об€зательно его сниму...” мен€ и сейчас есть российские предложени€ - даже несмотр€ на кризис. ѕредлагают, например, сделать картину о грузино-югоосетинской войне.

в: ѕредлагают уже с определенным ракурсом?

-о: Ќет. √овор€т: снимай все - как видишь. ” мен€, конечно, есть свои представлени€.  огда € снимал " авказского пленника", € очень четко это понимал, и с тех пор мое отношение не изменилось: в каждой войне виноваты обе стороны, каждый прав и не прав по-своему. Ќо чем больше страна, тем больше она должна нести ответственность.

в: ¬ данном случае больше √рузи€?

-о: ѕо отношению к ќсетии - да. ѕо отношению к √рузии - –осси€. » € не уверен, что то, как € вижу эту картину, совпадет с общественным настроением здесь. Ќо главное - не верю в то, что такие картины можно снимать быстро, по гор€чим следам.

в: “о есть вы приступили к съемкам " авказского пленника" потому, что русско-чеченска€ война тогда еще не началась? ¬едь она вспыхнула, когда фильм уже был в работе.

-о: » война еще не началась, а потом - была истори€ Ћьва Ќиколаевича “олстого, которой больше ста лет.  огда имеешь такую историю, можно работать с любым материалом.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10069
јшрита ‘урман
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16914
јлександр ягубкин
—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:41861
ƒжулианна ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru