Людибиографии, истории, факты, фотографии

Роберт Родригес

   /   

Robert Rodriguez

   /
             
Фотография Роберт Родригес (photo Robert Rodriguez)
   

День рождения: 20.06.1968 года
Возраст: 49 лет
Место рождения: Сан-Антонио, Техас, США

Гражданство: США

Лучший способ открыть дверь в Голливуд - толкнуть ее

Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, оператор и композитор.

Стартовавшему Каннскому кинофестивалю представят Город грехов режиссеров Роберта Родригеса, Квентина Тарантино и Фрэнка Миллера. Фильм оказался на вершине бокс-офиса и собрал больше половины затраченных на него средств в первый же выходной после премьеры.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.05.2005

Поцелуйте меня в задницу, это Джош Хартнетт!

Роберт Родригес фотография
Роберт Родригес фотография

-Вы всегда были самоуверенным?

Реклама:

-Нет. Школьные годы запомнились мне как варварский период, когда я в отличие от своих сестер, отличниц и спортсменок, был неудачником. Я отводил душу на комиксах, которые я назвал Los Hooligans.

-То есть вы всегда были поклонником комиксов?

-Я любил их, но это не значит, что мне нравилось все подряд. С тех пор как Фрэнк Миллер начал издавать свои графические новеллы Город грехов в 1991 году, я собирал их. Они просто бросались мне в глаза в книжном магазине, и все остальные комиксы по сравнению с ними казались устаревшими. Я воспринимал их как почти готовый фильм, который просится на экран. И загорелся сделать такой фильм. Чтобы проверить свою идею, я снял несколько пробных сцен с моей сестрой и братом на фоне зеленого экрана и добавил спецэффекты. Как я и предполагал, получилось что-то вроде подвижного комикса.

-И он понравился Миллеру?

-Нет. Но это уже было полпобеды, потому что я сидел в кафе и разговаривал с Миллером после просмотра этого фильма. А до этого я звонил его юристу и публицисту, оставлял им месседжи, но они мне даже не перезвонили. Потом я нашел его телефон и наврал, что собираюсь быть в Нью-Йорке в пятницу по своим делам и хочу ему что-то показать. Он сказал: В пятницу я вроде бы могу. Я тут же перезвонил жене и сказал: Собирай детей: мы летим в Нью-Йорк!

Я понимал, что вряд ли Фрэнк сразу согласится выпустить из рук свое любимое детище. Он отверг более дюжины предложений по Городу грехов, так как не хотел, чтобы он превратился в один из вычищенных голливудских фильмов, герои которого в конце становятся еще счастливее, чем были в начале. Так что ответ Миллера действительно был отрицательным.

Лучшие дня


Нет предела в стремлении к совершенству
Посетило:68
Джеймс Томпсон
Донос на маршала
Посетило:54
Александр Егоров
Тайны биографии Олега Янковского
Посетило:52
Олег Янковский

Но я перезвонил ему на следующий день и сказал: Как насчет того, что ты полетишь в Остин и мы вместе снимем короткую историю? Это будет тестом. Если он тебе не понравится, у тебя останется DVD, который ты сможешь показать друзьям, и мы попрощаемся. А если понравится, будем снимать дальше. И Фрэнк пошел на эксперимент.

-Насколько я знаю, экспериментальные сцены открыли фильм.

-Да, и для участия в них я позвал в Остин двух актеров-друзей - Джоша Хартнетта и Марли Шелтон. Миллер улетел обратно с DVD, сказав на прощание: Поцелуйте меня в задницу, это Джош Хартнетт! Мы снимали целый день, и Фрэнк просто влюбился в процесс съемок. В конце дня он спросил как ни в чем не бывало: Когда мы начнем кастинг остальных актеров?

-Как вам удалось снять в одном фильме целую плеяду звезд?

-Очень помог тест, который я снял для Миллера. Он стал буквально приманкой для актеров. Я не мог, например, пойти к Брюсу Уиллису и сказать: Вот книга, и она будет перенесена на экран. Зато после просмотра теста он сказал: Я уже в фильме.

Другое дело, что во многих эпизодах Города грехов должны были сниматься вместе актеры, расписание съемок которых не совмещалось. И я принял решение снимать их по отдельности. Бритни Марфи играла барменшу, которая взаимодействует в фильме с Брюсом Уиллисом, но она встретилась с ним впервые на премьере фильма. Джессика Альба, которая сыграла стриптизершу, пересекалась по сюжету с Клайвом Оуэном и Мики Рурком, но когда она снималась, их на студии не было.

-Был ли у вас момент, когда вы должны были принести в жертву ваше собственное видение той или иной сцены ради авторской правды Миллера?

-Я действительно хотел снять Город грехов Фрэнка Миллера, а не Роберта Родригеса. Я помню, как Фрэнк однажды предложил мне какое-то нововведение, и я сказал: Не знаю, Фрэнк, но мне кажется, что в книге ты сделал лучше. Он посмотрел в книгу и ответил: Ты прав, и мне нравится твоя дисциплинированность.

Тарантино так подготовился к съемкам, что мы с Фрэнком выглядели как бомжи

-Почему вы пригласили Тарантино в качестве режиссера-гостя в свой фильм - вам с Миллером потребовалась помощь?

-Нет, но я предполагал, что окружающие будут теряться в догадках, и это само по себе хорошо в качестве приманки.

-Действительно ли участие Тарантино в Городе грехов оказалось его платой за вашу музыку к фильму Убить Билла-2?

-Да, это было возвращение долга. Но я еще хотел, чтобы он поэкспериментировал с цифровой камерой и с актерами, которые снимались на фоне зеленого экрана. Квентин прилетел на несколько дней, чтобы режиссировать центральную историю, и мы отдали ему режиссерские поводья. Он очень хорошо подготовился к съемкам, прописав каждую сцену, так что мы с Фрэнком выглядели как бомжи.

Он говорил: Это останется черно-белым, а здесь надо использовать яркий цвет. После каких-то его рекомендаций я говорю: Уау, ты действительно как следует поработал над этим. А он отвечает: Я так боялся, что окажусь неподготовленным, что перестарался. На съемках первого эпизода с Тарантино я сказал: У нас должна быть машина, в которую садятся актеры, но мы не будем использовать машину. Актеры просто сядут на ящики с зелеными яблоками, рядом с которыми мы приладим руль. А Тарантино возразил: О, нет! Посади их в машину. Я хочу видеть их в машине. Я хочу увидеть их прижатыми друг к другу.

Но он быстро приспособился к нашему стилю съемок без декораций и в конце дня предложил: А давайте покатаемся на машине под дождем! Но не было ни машины, ни дороги, ни дождя, а только зеленый экран.

-Что больше всего понравилось Тарантино?

-То, что актеры больше, чем обычно, концентрировались на своей игре. Особенно он восхищался Бритни Марфи: Бритни - потрясающая! Давайте устроим фильм-фестиваль маленькой Бритни Марфи!

Теперь я не могу режиссировать студийные фильмы - значит, должен снимать свои

-Как вы овладели кино без обучения в киношколе?

-В наши дни можно самому научиться снимать видеокамерой. Чарли Чаплин и Бастер Китон тоже не посещали киношколу, но они сотворили свой собственный стиль.

-Признаете ли вы, что открыли дверь в Голливуд испанским кинематографистам?

-Мне говорили, что дверь в Голливуд закрыта для представителей этнических групп. Я понял, что лучший способ открыть ее - это толкнуть. Но ни в коем случае нельзя останавливаться на пороге, а то, закрываясь, она ударит по лбу. И еще один совет: чтобы показать, на что вы способны, снимите свой собственный фильм. Тогда вам не придется рассказывать о том, что вы хотели показать.

-Как получилось, что вам пришлось покинуть Американскую гильдию режиссеров?

-Я очень хотел снять Город грехов, поэтому и преследовал Фрэнка, как дикая собака. Я сам предложил ему стать сорежиссером фильма, так как видел свою задачу только в том, чтобы озвучить и заставить двигаться его комиксы. В момент, когда начались съемки, объявились представители гильдии и сказали: Ты не можешь иметь двух режиссеров на этом фильме. Я говорю: Правда? А я периодически вижу в титрах по два режиссера. Они отвечают: Это случается, когда оба режиссера - члены гильдии режиссеров, а Миллер - не член. Я уже тогда собирался привести Тарантино в качестве режиссера-гостя, но в этот момент осознал, что они и это мне не позволят сделать. В результате я сказал: Мой фильм действительно очень странный, так что будет лучше, если я уйду из гильдии.

Я люблю снимать по два фильма кряду

-Брюс Уиллис привел своих дочерей на премьеру Города грехов. А вы покажете этот фильм своим детям?

-Нет. Это фильм с рейтингом R, а не семейное кино. Мои дети не могут дождаться фильма Приключения мальчика-акулы и девочки-лавы 3-D, который я снимал параллельно с Городом грехов и который выйдет в прокат через пару месяцев. Я люблю снимать по два фильма кряду: когда я занимаюсь одним, то отдыхаю от другого. Когда после детского фильма я через пару дней возвращался к Городу грехов, то мне казалось, что перерыв в работе над ним длился целый год. Подобная дистанция особенно помогала мне при монтаже.

-Говорят, что идею Приключений мальчика-акулы подкинул вам ваш семилетний сын.

-Да, мы играли с ним в бассейне, и я притворился акулой. Он сказал: Ты - акула-папа, а я - акула-сын. Давай снимем фильм о мальчике-акуле. Я ответил ничего не значащим: Да-да, все что хочешь, так что его предложение могло запросто забыться.

-А вы раньше использовали своих в фильмах?

-Да, плачем моего первенца заканчивается Факультет.

-Ваша жена не возражала?

-Нисколько. Она - продюсер моих фильмов, так что была только рада, что я добыл бесплатный звук.

-В чем состоит ценность семьи для вас?

-Я отец четырех детей. Я давно решил завести большую семью, чтобы самому выращивать себе подмогу, которая будет кровно заинтересована в том, чтобы я снимал хорошие фильмы. Моя жена знает, что в нашей семье самый большой ребенок - это я. А моя сила состоит в моей любознательности и способности фантазировать.

Отчаянный Родригес

Культовый американский режиссер Роберт Родригес способен превратить абсурдную на первый взгляд идею в шедевр для настоящих эстетов. Он создал Отчаянного, прославившего неподражаемого Антонио Бандераса, почти философское экранное полотно Четыре комнаты (по мнению некоторых, ставшее прототипом Криминального чтива) и знаменитую компьютерную комедию Дети шпионов. Фильм От заката до рассвета, стилизованный под низкобюджетный хоррор (в котором главные герои на протяжении своих приключений борются с вампирами), стал одним из ключевых в его карьере. Кстати, там засветился и другой гений наших дней - Квентин Тарантино - закадычный друг Роберта Родригеса.

Generic placeholder image
Галя Галкина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Создатель проекта «Кар-мэн»
Посетило:298
Аркадий Укупник
Может ли кошка прожить 38 лет?
Посетило:446
Джейк Перри
Кумир молодежи эпохи диско
Посетило:288
Джон Траволта

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history