Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕьер ѕазолини

   /   

Pier Pasolini

   /
             
‘отографи€ ѕьер ѕазолини (photo Pier Pasolini)
   

ƒень рождени€: 05.03.1922 года
ћесто рождени€: Ѕолонь€, »тали€
ƒата смерти: 21.11.1975 года
ћесто смерти: ќсти€, »тали€
¬озраст: 53 года

√ражданство: »тали€

ѕьер ѕаоло ѕазолини

–ежиссер, сценарист

"ѕазолини - один из самых оригинальных и извращенных режиссеров своего поколени€. Ќо не об€зательно понимать ѕазолини, чтобы восхищатьс€ тем, что он сделал." ¬инсент  анби

26.09.2005

—имвол гей-–енессанса в искусстве двадцатого века, ѕьер ѕаоло ѕазолини был вызывающей, скандальной и безусловно неоднозначной личностью. ≈го фильмы тоже были подчинены его противоречивым убеждени€м: он был €рым марксистом, атеистом и "открытым" и "непримиримым" гомосексуалом. ѕазолини получил известность не только как режиссер, но и как поэт, литературный критик, эссеист, лингвист, сценарист, преподаватель, художник и прозаик. √овор€т, что самыми важными личност€ми в его жизни были »исус ’ристос,  арл ћаркс и «игмунд ‘рейд.

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€

Ќесмотр€ на многочисленные творческие удачи он оставалс€ всю жизнь одиночкой. ѕрав€ща€ верхушка выражала ему плохо скрытое недоверие из-за его "левацких" убеждений, коммунисты вышвырнули из партии после "голубого" скандала, церковь считала безнравственным и кощунствующим грешником. ѕазолини было предъ€влено обвинение в "развращении малолетних и в непристойном поведении на публике". —осто€вшийс€ суд оправдал ѕазолини в первом пункте данного обвинени€, но не сн€л с него обвинени€ в непристойном поведении.

ќднако два года спуст€ он был оправдан и по этому пункту.   этому времени его карьера учител€ была полностью разрушена, он был исключен из коммунистической партии. ¬ это врем€ он писал своему другу: "ћое будущее даже не черное, его просто не существует". Ўироко известные судебные преследовани€ за непристойность и богохульство сломали его карьеру - за двадцать лет он тридцать три раза представал перед судом. ƒев€ть его фильмов встретили серьезные преп€тстви€ со стороны цензуры, а его самого часто обвин€ли, как правило, бездоказательно, в нарушени€х приличий.  аждый раз его оправдывали.

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€

ѕьер ѕаоло ѕазолини родилс€ в 1922 году в североиталь€нском городе Ѕолонь€. ≈го отец благородного происхождени€ принадлежал к фашистской партии, но ѕазолини всегда был ближе к своей матери, простой кресть€нке. “о, что он считал себ€ принадлежащим к низшим классам общества, бросалось в глаза. ¬ его фильмах действие происходит в среде пролетариата, и зачастую актерами были люди "с улицы". “о же относитс€ и к его сексуальным партнерам: "простых реб€т" он предпочитал всем остальным.

ѕазолини начинал не как режиссер, а как поэт. ѕоэзи€ была его первой любовью, и до сих пор он считаетс€ одним из самых известных современных италь€нских поэтов. ѕосле окончани€ школы он переехал в –им, где начал писать не только стихи, но и прозу. ≈го первые романы "Ѕурна€ жизнь" ("Una Vita Violenta") и "ѕарни из жизни" ("Ragazzi di Vita") были попул€рны, но власти посчитали их непристойными.  нига "Ѕурна€ жизнь" даже привела его на скамью подсудимых, но до тюрьмы дело не дошло. ƒо начала режиссерской карьеры ѕазолини написал около 15 сценариев, включа€ "Ќочи  абирии" ‘едерико ‘еллини и "ћрачный жнец" ("The Grim Reaper") Ѕернардо Ѕертолуччи.

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€

¬ 1950 году он уехал из ‘риули в –им, где и жил с матерью в полной нищете все п€тидес€тые. ¬ этот период своей жизни он зарабатывал себе на хлеб тем, что снималс€ в эпизодических рол€х в —инеситте, врем€ от времени брал корректуру и иногда писал сам.   этому времени судьба подарила ему дружбу таких писателей, как јльберто ћоравиа и јттилио Ѕертолуччи (отца будущего режиссера Ѕернардо Ѕертолуччи, который с восхищением смотрел на ѕазолини как на своего учител€). ѕазолини жаждал не только дружбы, но и любви, поиски которой заставл€ли его бросатьс€ в беспор€дочные сексуальные св€зи.

ќн писал: "Ќормальный человек может примиритьс€ (ужасное слово) с воздержанием, с потер€нными возможност€ми, но что касаетс€ мен€, трудности на пути любви превратили ее в самоцель, в нав€зчивую идею". –им полностью отвечал его цел€м. ќн писал в экстазе: "«десь € в центре жизни, котора€ вс€ - сплошные мускулы, подобно перчатке, вывернутой наизнанку, котора€ раскрываетс€, как те песни, которые € всегда ненавидел... в человеческих организмах настолько чувствительных, что стали почти механическими; ни одна из христианских добродетелей - всепрощение, человеколюбие и т. д. - здесь неизвестны, а эгоизм принимает узаконенные уродливые формы... –им, погруженный в ад ƒанте, великолепен".

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€

 ак режиссер, ѕазолини состо€лс€ с постановкой неореалистической драмы "јккаттоне", котора€ задала направленность и сюжетные темы всех его последующих фильмов: религи€ (ее внутренн€€ сила, продажность и безумие), марксизм и классова€ борьба, мифологи€, чувственность и сексуальность.  инокритик ƒж. ”имп писал, что многие годы пыталс€ пон€ть, в чем исключительность построени€ фильмов ѕазолини. ќн утверждал, что фильмы ѕазолини скорее визуальны, нежели повествовательны, они состо€т из коротких, изолированных эпизодов, которые можно уподобить фотографи€м, математических аксиомам или ответам на вопросы из катехизиса.

Ћучшие дн€

»зобретатель-сорвиголова
ѕосетило:19085
 олин ‘ерз
¬иктор “алалихин: ѕервооткрыватель ночных таранов
ѕосетило:13002
¬иктор “алалихин
 арл ƒрез. Ѕиографи€
ѕосетило:12308
 арл ƒрез

ƒл€ достижени€ такого эффекта ѕазолини прибегал к трем основным способам: 1) использование общего плана в сочетании с отсутствием или незначительным действием; 2) статическа€ неподвижность камеры; и 3) участие непрофессиональных актеров. Ќикто, кроме ѕазолини, не умел настолько эффективно использовать в съемках людей "с улицы". –ежиссеры, работающие с актерами-профессионалами, склонны полагатьс€ на показ лиц актеров крупным планом дл€ передачи переживаний с тем, чтобы обеспечить непрерывность действи€ в фильме. ј когда ѕазолини показывает лицо молодого кресть€нина, пустое, непонимающее и не выражающее никаких чувств, возникает "эффект разрыва", то есть действие в фильме буквально останавливаетс€. ƒело не в том, что актеры плохо играют, потому что они не играют вообще. “аким способом ѕазолини добивалс€ некой пассивности действи€, полного фатализма. ≈го фильмы словно говор€т: "ƒело обсто€т именно так и с этим ничего нельз€ поделать".

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€

¬ начале семидес€тых годов он путешествовал по ¬остоку - »рану, …емену, Ќепалу, - чтобы собрать материал к своей амбициозной "“рилогии жизни", состо€щей из "ƒекамерона" (1971), " ентерберийских историй" (1972) и "јрабских ночей" (1973). ¬ этих €рких, красочных и непристойных фильмах ѕазолини пыталс€, по его словам, "противосто€ть как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. —оздавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, elan vital, которое было давно утер€но". ѕо завершении своей "“рилогии жизни" ѕазолини практически отрекс€ от своих фильмов, за€вл€€, что подобной сексуальности в реальной жизни не существует. » нет выхода из той тюрьмы, в которую заключен человек, кроме полного ухода от действительности. ѕоследний фильм ѕазолини "Salo, или 120 дней —одома" - это кошмарное, непередаваемое словами €вление садомазохистского секса, фашизма и насили€.

–анним утром 21 но€бр€ 1975 года на пустыре в ќстии, одной из трущобных окраин –има, плотник обнаружил тело ѕьера ѕаоло ѕазолини, избитое до смерти и раздавленное собственным "јльфа-–омео". ¬ убийстве обвинили семнадцатилетнего юношу ƒжузеппе ѕелози, который был задержан полицией за превышение скорости, когда он ехал на машине, принадлежащей ѕазолини. ћолодой человек пыталс€ оправдатьс€: "ќн желал вступить со мной в сексуальные отношени€, а € этого не хотел".

Ёто был один из тех юношей, чью никчемную жизнь ѕазолини описал в своих новеллах и показал в своих фильмах еще двадцать лет назад. Ќесмотр€ на сомнени€ в правдивости этого сценари€ и обоснованные подозрени€ в участии других людей, суд решил, что мальчишка действовал в одиночку. «агадочна€ смерть ѕазолини послужила почвой дл€ спекул€ций о причастности к его смерти врагов в правительстве, полиции или церкви. »стина неизвестна и по сегодн€шний день.

ѕьер ѕазолини фотографи€
ѕьер ѕазолини фотографи€




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:277251
ёрий ¬ласов
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11692
ѕоль Ѕрэгг
 арл ƒрез. Ѕиографи€
ѕосетило:12308
 арл ƒрез

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru