Людибиографии, истории, факты, фотографии

Эдуард Назаров

   /   

Eduard Nazarov

   /
             
Фотография Эдуард Назаров (photo Eduard Nazarov)
   

День рождения: 23.11.1941 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 78 лет

Гражданство: Россия

Кино для себя - это безумие…

художник-постановщик мультфильма Винни-Пух

Если бы меня попросили написать биографическую заметку о Назарове в энциклопедический словарь, я бы растерялся. Как в двух-трех фразах описать его уникальное творчество, разъяснить его значение для отечественного анимационного кино? Да и кто он вообще, Эдуард Назаров? Художник, способный скупыми штрихами карандаша создавать законченный человеческий (и животный) характер? Сценарист, писавший только для себя и которого вряд ли смог бы экранизировать кто-либо другой? Режиссер, придумавший целый мир героев, безмерно обожаемых несколькими поколениями?

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

16.09.2004

Эдуард Васильевич Назаров - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии. Родился 23 ноября 1941 года в Москве. В штате киностудии «Союзмультфильм» с 1959 по 2002 год.

Эдуард Назаров фотография
Эдуард Назаров фотография

Если бы меня попросили написать биографическую заметку о Назарове в энциклопедический словарь, я бы растерялся. Как в двух-трех фразах описать его уникальное творчество, разъяснить его значение для отечественного анимационного кино? Да и кто он вообще, Эдуард Назаров? Художник, способный скупыми штрихами карандаша создавать законченный человеческий (и животный) характер? Сценарист, писавший только для себя и которого вряд ли смог бы экранизировать кто-либо другой? Режиссер, придумавший целый мир героев, безмерно обожаемых несколькими поколениями?

Реклама:

Он снял всего семь фильмов, из них два - короткометражные, один - почти неизвестный, два - уморительно смешные и еще два - гениальные. Можно снять десятки картин и даже не приблизиться к той планке, которую задал для себя, а потом и победно взял Назаров.

А как описать его общественную деятельность? В течение одиннадцати лет Эдуард Назаров - вице-президент АСИФА - пытался сделать из этой международной организации профессиональный клуб, «третейского судью» в бесконечных спорах между творцами и продюсерами. И если родилась ассоциация в 1961 году как мостик над «железным занавесом», если у ее истоков стояли лучшие мастера мировой анимации, любившие друг друга, как члены одной семьи, то со временем деятельность АСИФА обюрократилась и измельчала. Кроме того, с появлением Интернета отпала необходимость в личных встречах. Романтические идеи рухнули, надежды не оправдались. С уходом Назарова из официальных языков АСИФА спешно вычеркнули русский.

Почти пятнадцать лет Эдуард Назаров - президент первого в стране и одного из лучших в мире международных фестивалей мультипликации - «Крок». Он - и символ фестиваля, и мудрость фестиваля, и смех фестиваля. Когда Назаров ведет ночной карнавал, участники и зрители лежат вповалку от хохота, причем смеются не столько над костюмами, сколько над его шутками. Если на торжественной церемонии открытия куда-то исчезает переводчик, президенту ничего не стоит взять эту роль на себя. Свой почетный пост Эдуард Васильевич делит с украинским коллегой и другом Давидом Черкасским, ведь «Крок» - порождение кинематографистов двух стран.

Эдуард Назаров - педагог. Даже если бы он не был режиссером, его имя вошло бы в историю кино благодаря ученикам. Александр Петров, Михаил Тумеля, Михаил Алдашин, Алексей Харитиди, Алексей Демин, Александр Бубнов, Зоя Трофимова, Ринат Газизов, Андрей Соколов, Дмитрий Геллер, Степан Бирюков… Эти имена сегодня составляют авангард отечественной анимации. Кому они незнакомы, перечислю мизерную часть их достижений - «Оскар», "золото" в Каннах, Госпремия России, «Ника», «Золотой орел», Гран-при лучших кинофестивалей планеты. Но дело не в призах - их у самого Учителя предостаточно.

Мастерскую Хитрука-Назарова называли знаменем Высших режиссерских курсов, на занятия к этим мастерам бегали с особым рвением, потому что - по словам студентов - это было интересно и больно. Ведь от любимых педагогов всегда можно было услышать в свой адрес правдивые вещи. Правда, Эдуард Васильевич не любит говорить долго и красиво. Когда нельзя помочь карандашом, он может ввернуть красивую фразу: «Главное, не ЧТО, а КАК. ЧТО - это всегда одно и то же: любовь, ненависть, страдание, радость. А вот КАК - это уже будет зависеть от логики движения душ твоих персонажей…» Назаров никогда не давит и не тянет за уши, он умело направляет. А это - уже дар.

«Кино для себя - это безумие, - не устает повторять Эдуард Васильевич. - Для себя рисуйте лучше картины или общайтесь посредством компьютера. А делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель на вашем фильме не заснул…»

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

Фильмы художника-постановщика Эдуарда Назарова

1968 - «Фильм-фильм-фильм» (реж. Ф. Хитрук)

1969 - «Винни-Пух» (реж. Ф. Хитрук)

1971 - «Винни-Пух идет в гости» (реж. Ф. Хитрук)

1972 - «Винни-Пух и день забот» (реж. Ф. Хитрук, Г. Сокольский)

1973 - «Остров» (реж. Ф. Хитрук)

1974 - «Дарю тебе звезду» (реж. Ф. Хитрук)

1976 - «Икар и мудрецы» (реж. Ф. Хитрук)

Режиссер, автор сценария и художник-постановщик фильмов:

1975 - «Бегемотик» (сюжет «Веселой карусели № 7»)

1977 - «Принцесса и Людоед» (сюжет «Веселой карусели № 9»)

1979 - «Охота»

1982 - «Жил-был пес»

1983 - «Путешествие муравья»

1985 - «Про Сидорову Вову»

1987 - «Мартынко»




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history