Людибиографии, истории, факты, фотографии

Никита Михалков

   /   

Nikita Mihalkov

   /
             
Фотография Никита Михалков (photo Nikita Mihalkov)
   

День рождения: 21.10.1945 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 75 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


Поднять такой проект – это подвиг

Актер, режиссер

Кажется, такого сложного материала мне никогда не попадалось. Мы изучили невероятное количество архивных, закрытых материалов. Работали на износ. Помню, как в один из вечеров меня, вымотанного, везли в машине со съемок. Захотелось пить. Взял бутылку воды, открыл – и... уснул, пока подносил бутылку к губам! Проснулся уже оттого, что весь облился.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.05.2010

«Мы работали на износ»

Никита Сергеевич, вы довольны результатом?

Реклама:

– Не могу быть недовольным по одной простой причине: в сегодняшней действительности поднять такой проект – это подвиг. Говорю даже не про себя, а про людей, которые не бросили, не остановились. Уверен, на «Утомленных солнцем 2» выковалась команда, которая сегодня может снять все что угодно, преодолевая любые условия.

Никита Михалков фотография
Никита Михалков фотография

Работа над фильмом давалась вам непросто?

– Кажется, такого сложного материала мне никогда не попадалось. Мы изучили невероятное количество архивных, закрытых материалов. Работали на износ. Помню, как в один из вечеров меня, вымотанного, везли в машине со съемок. Захотелось пить. Взял бутылку воды, открыл – и... уснул, пока подносил бутылку к губам! Проснулся уже оттого, что весь облился.

Говорят, у вас самого были травмы на съемках.

– Перед самой съемкой атаки штрафников, к которой мы готовились три месяца, я перевернулся на квадроцикле и сильно ушиб ребра. А утром снимать – Меньшиков приехал всего на два дня. И мы должны выскочить из воронки, бежать, упасть, вскочить, бежать, упасть, перекатиться... На втором или третьем дубле, которые я пережил, сжав зубы, фляжка, которая висела на ремне, попала мне под ребра. От адской боли чуть не потерял сознание. Спасся только спиртом, который весь выпил у гримеров.

В другой раз, при прыжке через бруствер рукояткой автомата рассек себе бровь. Кровь хлестала, как из поросенка. Дюжев, сидевший в окопе, растерянно спрашивает: «Батяня, что с тобой?» Я ему: «Ничегоничего. Все нормально». Ведь степень концентрации у всех сейчас настолько велика, что разрушить ее словом «Стоп!» – преступление. Однажды загорелся мост. Он должен был гореть локально, но на жаре вспыхнул целиком. А тут – форc-мажор: из пяти дежуривших пожарных машин ни одна не работала! Я понял: мост не погасить, а новый не построить. В течение двадцати минут нужно было снять то, что полагалось снимать в пять дней. Все мобилизовались и спасли ситуацию.

Лучшие дня

Николай Пржевальский. Биография
Посетило:28911
Николай Пржевальский
Каспаров Гарри Кимович
Посетило:22360
Гарри Каспаров
Передачка в тюрьму, или отвратительная анатомия
Посетило:2429
Андре Силва Де Хесус

«Маме мы многого не рассказывали»

Как же вы не побоялись отправить на такие съемки собственных детей?!

– Значит, был в них уверен. У Нади ведь роль наисложнейшая. Так она стремилась сама все делать, без дублера. Однажды на зимних съемках она цемента наглоталась. Дело в том, что цемент удобно запускать ветродуем вместо снега, когда снимается пурга и метель. Честно говоря, думаю, снимать «на цементе», когда в кадре живые артисты, – в какойто степени противозаконно. Но когда я понял, что Наде в лицо порывами летит цемент, изменить чтото уже было невозможно. К концу эпизода Надя стала задыхаться. Цемент забил дыхательные пути. Пришлось отпаивать Надю чаем, заставили даже глотнуть спирта. Все обошлось – Бог миловал...

Ваша супруга не просила Надю пожалеть?

– Конечно, просила. Но, думаю, Надя бы не простила мне этого. Надя – перфекционист по сути своей. По правде говоря, Тане не рассказывали и половины того, с чем Наде приходилось сталкиваться. Щадили мы ее. Мама у нас – любимая и замечательная, но очень эмоциональная. Приезжая на площадку, она, как назло, попадала на жесткие сцены. Допустим, в Праге мы по нескольку часов снимали Надю на мине, плавающей в холодном бассейне. Таня причитала, охала да ахала. А когда Надя душераздирающе кричала: «Паапа!» – у нее слезы лились из глаз. На таких съемках нет места личным эмоциям. Все и так на взводе. И тогда я сказал: «Стоп, мухи отдельно, котлеты отдельно. Хочешь быть здесь – будь, смотри, но – молча. Или не приезжай на площадку, гуляй и наслаждайся жизнью».

Гениально сказал Тамерлан: «Храбрость – это всегонавсего терпение в опасной ситуации». Думаю, если бы Таня была свидетелем одного падения, у нее сердце просто могло бы не выдержать. Когда Надя, сбегая с холма, на всей скорости упала и сильно ударилась головой о землю. И тишина… Ни звука… Я тогда себе сказал: «Тихо. Все хорошо». Но сам лишь через несколько секунд смог вымолвить: «Надя, ты жива?!» Но уверен, самое страшное для Нади и для всей съемочной группы тогда было бы услышать истерику и потерять контроль над собой.

«Хочу снять своего «Крестного отца»

Вы часто общаетесь со своими детьми? Ведь они живут самостоятельно, со своими семьями. Вот и Надя недавно вышла замуж за вашего коллегу, молодого режиссера Резо Гигинеишвили.

– Глубоко убежден: ты оказываешься рядом со своими детьми именно в тот момент, когда им нужен. Когда я им нужен, звонят, приходят, о чемто спрашивают. Надя чаще, Аня реже, Тема звонит тоже... Сам никогда не вмешиваюсь в их жизнь. Могу прочесть какойто сценарий, посоветовать, стоит ли играть, обсудить дела семейные. Когда Анна и Тема поступали во ВГИК, я сказал им: «Максимум, что могу сделать, – никогда за вас не хлопотать». Знаете крылатую фразу: любить – это смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Вот взять Эдика Артемьева (композитор, автор музыки к фильмам Никиты Михалкова – «ТШ».) или Сашу Адабашьяна, я их месяцами, годами не вижу, но знание, что они гдето рядом, согревает меня всю жизнь. То же самое и с детьми.

Во всех будущих картинах планируете детей снимать?

– Почему? Совсем не обязательно. И хотя все трое – уже ребята проверенные, нельзя поддаваться излишнему соблазну... Будет роль – буду снимать. Или напишу роль отдельно. Я сторонник того, чтобы сценарии писались под конкретных актеров.

Почему в продолжении «Утомленных солнцем» не играет Ингеборга Дапкунайте?

– Есть вещи, которые совмещать нельзя, невозможно. Глубоко убежден, что невозможно сниматься в нашей картине и участвовать в шоу типа «Большой брат», «Дом-2» или «За стеклом». Понимаю, что это – определенный жанр и в принципе ничего против него не имею. Но для себя давно решил, что с людьми, которые участвуют в формировании этого жанра, не могу пересекаться в работе. Говорил Ингеборге, что мне не хотелось бы, чтобы она принимала участие в «Большом брате». Но она сказала, что исправить уже ничего нельзя: во-первых, процесс запущен, во-вторых, речь шла о серьезных деньгах. Понимаю и не осуждаю. Но ведь жизнь – хитрая штука. Всегда приходится что­то выбирать, а чемто жертвовать.

Бюджет фильма велик?

– К началу съемок мы планировали бюджет в $35 миллионов. Но работа над третьей частью и 15-серийным сериалом еще не закончена. Думаю, картина такого масштаба в Штатах стоила бы миллионов 160, а в Европе – миллионов 120. Можно было снять и дешевле – за счет актеров, за счет их удобств. Вагончики предоставлять один на двоихтроих, а не каждому, еду горячую – только «генералитету». Но я против такой экономии. Чем больше даешь, тем больше права имеешь спросить.

Как-то до конца и не верится, что эта эпопея закончилась. После последнего дубля с Надей и собственной фразы «Спасибо Надежде Михалковой. Съемки «Утомленных солнцем 2» закончились» вдруг почувствовал такую пустоту… Впрочем, выход есть. Снова в работу с головой! Давно написан сценарий «Жизнь и гибель Александра Грибоедова». Наконец я додумал «Солнечный удар» Бунина, к которому шел 37 лет. И потом, надеюсь все-таки осилить «Однажды в России» – сагу наподобие «Однажды в Америке» или «Крестного отца»…

Кстати

Работа над «Утомленными солнцем-2» прошла все последние десять лет в семье Михалковых. Сначала четыре года писался сценарий. Столько же ушло на съемки и еще два года – на монтаж картины. В итоге весь отснятый материал (около 300 часов) разделили на две части: «Утомленные солнцем-2. Предстояние» и «Утомленные солнцем-3. Цитадель». Премьера «Предстояния» состоится 17 апреля в Кремле, «Цитадель» ожидается в прокате в ноябре этого года.

Выбор «ТШ»

5 лучших фильмов Никиты Михалкова

«Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

«Раба любви» (1975)

«Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976)

«Пять вечеров» (1978)

«Несколько дней из жизни Обломова» (1979)




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Меценат Савва Иванович Мамонтов
Посетило:37470
Савва Мамонтов
Энни Смит Пек. Биография
Посетило:7299
Энни Смит Пек
Елена Кондулайнен. Биография
Посетило:48289
Елена Кондулайнен

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history