Фирменным знаком Кроу стали фильмы, построенные на сильных характерных образах; от большинства своих коллег он выгодно отличается отсутствием наносного цинизма. Рецензент 'Нью-Йорк Таймс' ('New York Times') Майкл Уокер (Michael Walker) в свое время окрестил Кэмерона своеобразным глашатаем поколения пост-бэби-бума – действительно, первые фильмы Кроу были посвящены в основном именно историям о старшеклассниках и юношах, пробивающих себе дорогу во взрослом мире.
Родился Кроу в Палм-Спринс, Калифорния (Palm Springs, California). Отец его занимался бизнесом в сфере недвижимости и телефонных коммуникаций, мать преподавала и вела активную общественную деятельность. У Кэмерона было две старших сестры; к сожалению, одна из них скончалась, когда он был еще совсем маленьким. Семья будущего режиссера часто переезжала; много времени они провели в городке Индио (Indio) – месте, где проводится Фестиваль Музыки и Художественных Искусств Коачелла-Вэлли (Coachella Valley Music and Arts Festival). Индио навсегда запомнился Кроу – уже взрослым он часто вспоминал о городе, где вместо собак люди заводили черепах.
Кэмерон Кроу фотография
В конце концов Кэмерон и его родители обосновались в Сан-Диего. К тому времени мать уже пришла к выводу, что у её отпрыска большое будущее. С её помощью Кроу смог перескочить через детский сад и два первых класса школы; учиться ему, таким образом, пришлось с детьми более старшими. Ситуацию усугбляла общая болезненность Кэмерона – он страдал от воспаления почек. Долгие годы Кроу был настоящими изгоем; именно для того, чтоб переломить ситуацию, мальчик начал писать в школьную газету. В 13 лет он уже публиковал свои музыкальные обзоры в местном андеграундном издании 'The San Diego Door'; через них он смог пробиться в журнал 'Creem', а оттуда – и в 'Rolling Stone'.
Реклама:
Сценаристским дебютом Кэмерона стал картина 'Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай' ('Fast Times at Ridgemont High') – положенная в основу фильма книга была написана Кроу после года, проведенного в школе Клермонта (Clairemont High School) в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California). Через некоторое время Кэмерон написал еще одну книгу о школьниках, 'Скажи что-нибудь' ('Say Anything'). Следующий его проект – 'Одиночки' ('Singles') – повествовал уже о двадцатилетних холостяках и холостячках Сиэтла (Seattle). Настоящим хитом Кэмерона, однако, стал лишь 'Джерри Макгуайр' ('Jerry Maguire') – история о подростке, пишущем для 'Rolling Stone', была основана во многом на личном опыте самого Кроу.
Кэмерон Кроу фотография
В 1999-м свет увидела книга 'Разговоры с Билли Уайлдером' ('Conversations with Billy Wilder'); в ней Кэмерон рассказывал о своем опыте общения с легендарным режиссером.
В 2001-м на экраны вышел психологический триллер 'Ванильное небо' ('Vanilla Sky') с Томом Крузом (Tom Cruise) и Пенелопой Крус (Penélope Cruz). Отзывы в прессе он получил смешанные, однако собрать все же сумел достаточно солидную кассу – более 100 миллионов долларов. И по сей день 'Ванильное небо' считается почти самым успешным из проектов Кроу – уступая лишь 'Джерри Макгуайру'.
Кэмерон Кроу фотография
Через четыре года Кэмерон выпустил свой следующий фильм, 'Элизабеттаун' ('Elizabethtown'). Вновь его ждали достаточно неоднородные рецензии и достаточно неплохой результат по сборам.
Последний к текущему моменту серьезный режиссерский проект Кроу – клип на песню 'The Fixer' группы 'Pearl Jam' – вышел в 2009-м.