Людибиографии, истории, факты, фотографии

Йорис Ивенс

   /   

Yoris Ivens

   /
             
Фотография Йорис Ивенс (photo Yoris Ivens)
   

День рождения: 18.11.1898 года
Возраст: 90 лет
Место рождения: Неймеген, Нидерланды
Дата смерти: 28.06.1989 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Нидерланды

Биография

Голландский режиссер, оператор

Ярким событием стал фильм «Песня великих рек» (Lied Der Strome, 1954). Вместе с А. Кавальканти режиссер руководит съемками игрового фильма о судьбе женщин в современном мире «Роза ветров» (Die Windrose, 1956), а с Ж. Филипом ставит фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля» (Les Aventures De Till L'espiegle, 1956) по роману Ш. де Костера.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

18.11.2003

ИВЕНС (Ivens) Йорис (18. 11. 1898 — 28. 06. 1989), голландский режиссер, оператор.

Йорис Ивенс фотография
Йорис Ивенс фотография

После службы в армии поступил в Роттердамский экономический колледж, где изучал право. В течение трех лет с 1922 по 1925 проходил курс фотохимии и практику на фабрике фотоаппаратуры фирмы «Цейс» в Германии. В 1927 стал одним из организаторов киноклуба «Фильм–лига» в Амстердаме, где исполнял обязанности секретаря и технического советника.

Реклама:

Первые работы Ивенса обратили на себя внимание явной склонностью к документальному изображению реальности, близкому по эстетике французскому Авангарду: «Мост» (De Brug, 1928), «Дождь» (Regen, 1929), «Я–фильм» (Ik — film, 1929). Знакомство с жизнью революционной России, где он провел по приглашению В. Пудовкина три месяца, произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы.

Место и время съемок картин Ивенса точно определяет карту политической истории нашего века: «Песнь о героях» (Pesn O Geroyazh, 1932), «Боринаж» (Misere Au Borinage, 1933, с А. Сторком), «Новая земля» (Nieuwe Gronden, 1934), «Испанская земля» (The Spanish Earth, 1937), «Четыреста миллионов» (The 400 Million, 1938).

Во время войны Ивенс живет в США и монтирует фильмы о битве с фашизмом («Наш русский фронт» (Our Russian Front, 1941, с Л. Майлстоуном), «Тревога»/«Боевой пост 4» (Action Station 4, 1942), «Познай своего врага — Японию» (Know Your Enemy: Japan, 1945, с Ф. Капрой) и другие. В 1945 создает фильм о борьбе за независимость индонезийского парода и солидарности с его борьбой трудящихся Австралии «Индонезия зовет» (Indonesia Calling).

В последние годы Ивенс активно сотрудничал и как гражданин, и как кинематографист, с движением сторонников мира. В те годы он снимает ленты о Восточной Европе — «Первые годы» (Peirwsze Lata, 1947), о конгрессе сторонников мира в Варшаве — «Мир победит во всем мире» (Pokoj Zwyciezy Swiat, 1950, с Е. Боссаком), о Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине — «Мы за мир!» (Wyscig Pokoju Warsawa-Berlin-Praga, 1952, с И. Пырьевым) и др.

Ярким событием стал фильм «Песня великих рек» (Lied Der Strome, 1954). Вместе с А. Кавальканти режиссер руководит съемками игрового фильма о судьбе женщин в современном мире «Роза ветров» (Die Windrose, 1956), а с Ж. Филипом ставит фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля» (Les Aventures De Till L'espiegle, 1956) по роману Ш. де Костера.

За активное участие в движении сторонников мира Ивенс был удостоен Международной премии мира (1955), Международной Ленинской премии (1958). Особое место в творчестве Ивенса занимает поэтическая лента «Сена встречает Париж» (La Seine A Rencontre Paris, 1957), отмеченная на фестивале в Канне. Экспрессивная монтажная форма, чтение стихов Ж. Превера за кадром сделали фильм ярким примером волнующей документальной поэтики. Ивенс был не только создателем, но и миссионером кинодокументалистики. Он читал лекции в США в 30–е годы, после войны он много преподавал в киношколах Польши, ГДР, на киностудиях в Китае, в киноклубах Италии.

Лучшие дня


Кем на самом деле был барон Мюнхаузен
Посетило:155
Иероним Мюнхгаузен
Главный бородач Америки
Посетило:142
Джеф Лангам
Агент Купер, которого мы любим
Посетило:113
Кайл Маклахлен

В 1960 Ивенс снимает фильмы в Италии «Италия — не бедная страна» (LItalia non e un pease povere), в Мали «Завтра в деревне Нангила» (Demain A Nanguila). Бурные события в мире вновь привлекают камеру кинопублициста: он работает на Кубе — «Вооруженный народ» (Pueblo Armado, 1961), «Путевой дневник» (Carnet De Viaje, 1961), во Вьетнаме — «Небо — Земля» (Le Ciel, La Terre, 1965), снимает новеллу для фильма «Далеко от Вьетнама» (Loin Du Vietnam, 1967), «17–я параллель» (Dix-Septieme Parallel, 1968 с М. Лоридан).

В эти же годы создает лирические репортажи: «В Вальпариасо» (...Valparaiso, 1963), «Мистраль» (Pour Le Mistral, 1965), «Роттердам — аэропорт» (Rotterdam-Europoort, 1966) и др. В конце 70–х — начале 80–х работал в Китае. Последний фильм «История ветра» (Une Histoire De Vent) снимался с его участием тоже в Китае в 1988.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Можно ли прославиться, пуская газы?
Посетило:299
  Мистер Метан
Может ли кошка прожить 38 лет?
Посетило:424
Джейк Перри
Легенда советского хоккея
Посетило:505
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history