Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»ль€ Ѕачурин

   /   

Ilia Bachurin

   /
             
‘отографи€ »ль€ Ѕачурин (photo Ilia Bachurin)
   

ƒень рождени€: 28.05.1970 года
———–
¬озраст: 50 лет

√ражданство: –осси€

¬ кинопроизводстве ситуаци€ сложна€

ѕродюсер

ƒва года назад была прин€та нова€ модель государственного финансировани€ российского кино с благой целью - активизировать трансформационные процессы в кинематографии. »скусство всегда требовало денег, а кинематограф Ц больших или очень больших денег, поэтому государственна€ поддержка дл€ отечественного кино была и остаетс€ жизненно необходимой.  онечно, быстрой отдачи от новой системы финансировани€ не ожидалось, но была надежда на по€вление положительных тенденций. ќднако, первые итоги кинопроката 2011 года показали отнюдь не радостную картину - дол€ российских фильмов в прокате впервые опустилась ниже 10% (по данным Movie Research). ќбщественность озадачена: дл€ кого на деньги налогоплательщиков снимаетс€ масса невостребованных картин? ƒл€ себ€, дл€ друзей или, может быть, дл€ каких-то воображаемых зрителей? —итуаци€ кака€-то странна€Е ¬едь хорошие отечественные фильмы были всегда, даже в глухое врем€ Ђмалокартинь€ї 40-х годов. ≈сть ли сдвиги, или правы те, кто считает, что успехи нашего кино Ц единичны, а в целом ситуаци€ Ц хуже некуда? ƒействительно ли российский кинематограф переживает глубокий системный кризис, или, перефразиру€ знаменитое высказывание профессора ѕреображенского, - Ђразруха не в кино, а в головахї?

28.02.2012

ќбсуждать - есть ли кризис, или нет, совершенно бессмысленно. Ѕезусловно, есть, и он не в ощущени€х, а в цифрах. –оссийских фильмов в прокате не более 10-12% в общей массе (прим. ред. - во ‘ранции, например, около 40% процентов).

»ль€ Ѕачурин фотографи€
»ль€ Ѕачурин фотографи€

¬ то же врем€, есть статистика, подтверждающа€ правильность выбранного направлени€ на поддержку компаний-лидеров рынка и возникновение положительных тенденций. »так, государство в 2011 году потратило на поддержку кинематографа около 4 млрд. рублей. »з них 1,7 млрд. (примерно 40 процентов) получили компании-лидеры. ¬ прокате картины этих компаний собрали более 60% от сборов всех российских фильмов. ћелкие картины, поддержанные через ћинкультуры, собрали около 10%. ѕропорци€ такова: 40% денег лидеров дают 10% бокс офиса, а 60% денег потраченных на другие каналы поддержки, кроме лидеров, дают около 2% бокс офиса. ”пражн€емс€ дальше: лидеры в 7 раз эффективней и поддержка их картин приносит реальный, ощутимый результат!

ƒальше. ¬се дискуссии о пут€х развити€ кинематографа неизбежно упираютс€ в проблему зрител€ - зритель наше кино не смотрит. ѕо каким-то количественным параметрам мы можем говорить о существовании киноиндустрии и даже еЄ развитии, потому что государство действительно серьезно помогает кинопроизводител€м, дава€ возможность снимать фильмы. ј дальше?  инопроизводитель снимает картины, основна€ часть которых не попадает на экраны просто потому, что они не способны собрать зал. Ќа мой взгл€д, все разговоры о том, что Ђмы снимаем прекрасное кино, а дистрибьюторы и прокатчики не берутї - от лукавого. ƒостойных фильмов выходит очень мало, и они не настолько удачны, насколько должны быть. «рители отвечают бойкотом российского кино, и в честной борьбе с Ђзападнымиї фильмами мы проигрываем. Ёто реальность.

ћожно говорить о том, что экономику российской киноиндустрии подрывает интернет-пиратство, но оно подрывает еЄ в близком процентном соотношении российского и западного кино, которое мы имеем в прокате.

Ѕезусловно, есть проблема и с достоверностью данных о доходах кинотеатров от проката фильмов. Ќо по прокату какого фильма проще утаить выручку? ƒистрибьютор, вывод€щий на рынок дес€тки западных картин в год, очевидно, будет менее тщательно отслеживать кассовые сборы каждой из них. ј вот российских фильмов выходит гораздо меньше, и снизить процент потерь от недобросовестности прокатчиков всЄ-таки проще. ¬екторы кинопоказа и кинопроизводства всегда сложно взаимодействовали, но противоречи€ между ними не €вл€ютс€ основной причиной системного кризиса.

” прокатчиков, конечно, присутствует несколько предвз€тое отношение к российскому кино, но оно сформировано многолетним опытом работы. Ёти люди рискуют своими деньгами, поэтому когда возникает выбор, какой фильм поставить в график релизов - очередную американскую ленту или, например, Ђ≈ленуї јндре€ «в€гинцева, то выбор делаетс€ в пользу американского кино, будь то третьесортна€ мелодрама или боевик, потому что именно эти ленты скорее всего посмотр€т.   каким бы высоким оценкам нашего кино мы ни призывали прокатчиков, исходить они будут из конкретной выгоды. »зменить же отношение кинопроката к российскому кино можно только положительным опытом, а это процесс довольно длительный.

¬рем€ диктует иные запросы.  онкурентоспособное кино сегодн€ Ч это, прежде всего, зрелище, сделанное в тех же прокатных координатах, что и Ђзападныеї картины. Ќужны прорывные большие фильмы. ѕусть не Ђшедеврыї, а просто хорошее, сюжетное коммерческое кино, но такого масштаба, чтобы у зрител€ не возникал вопрос Ц Ђсмотреть - не смотреть?ї.

¬ –оссии есть отрасли, где по-прежнему мы сильны, в силу того, что к ним коммерческий интерес возобновилс€ раньше, чем к кино. Ќо в кинопроизводстве ситуаци€ сложна€. Ќет Ђбурлени€ї вокруг российского кино, потому что выпускаемые фильмы часто малоинтересны, не имеют резонанса. »ндустри€ живет так себе...

Ћучшие дн€

Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17312
Ўаварш   арапет€н
 олин „епмен. Ѕиографи€
ѕосетило:7131
 олин „епмен
ѕредставитель Ђпослевагнеровской п€теркиї
ѕосетило:6401
√устав ћалер

¬ то же врем€, прекрасным примером оздоровлени€ отрасли может служить проект ‘едора Ѕондарчука Ђ ино-—итиї. ќн реально может помочь в преодолении кризиса! ќколо 300 кинозалов должно по€витьс€ в небольших городах. ¬ провинции люди не так избалованы Ђзападнымї кино, к тому же отечественные фильмы им могут быть и интереснее, и пон€тнее.   сожалению, в небольших городах российской глубинки люди вообще не имеют возможности смотреть кино. ‘актически, не реализуетс€ конституционное право равного доступа к достижени€м культуры и это серьезный упрек государству.

ѕроект Ђ ино-—итиї, на мой взгл€д, весьма нужный и своевременный, и важно, чтобы он был доведен до конца. ’отелось бы, чтобы проект способствовал реализации права людей пойти в кинотеатр, посмотреть фильм и не быть оторванными от достижений культуры, частью которой €вл€етс€ киноискусство, причем, очень важной частью.

ј теперь давайте представим себе Ц гигантска€ сеть кинозалов развернута, множество людей получили возможность смотреть прекрасное кино - и западное, и российское. ѕредположим, что в регионах чуть получше будет идти российское кино, чем в крупных городах, тем не менее, проблема будет всЄ та же Ц низка€ дол€ российского кино в прокате. ѕусть в меньшей степени, например, 20%, а не 10%, как в столичных регионах. Ќо даже такое присутствие российского кино в прокате € бы считал ущербным, не соответствующим нашему творческому потенциалу, творческим амбици€м и возможност€м!

–осси€ богата талантами, но в области кинопроизводства, увы, не богата профессионалами. я уверен, что великое кино, которое было в ———–, можно возродить при условии, что в индустрии по€витс€ действительно крепка€ профессиональна€ прослойка. ≈сть Ђмозгиї, есть таланты, но зачастую нет возможности переработать крутые творческие идеи в конкретный конечный продукт. Ќет тех знаний и практических навыков, которые нужны дл€ воплощени€ в жизнь этих замыслов, не достает адекватных мировым стандартам технологий.

Ђ√лавкиної сейчас реализует большой инфраструктурный проект Ц строительство первой российской киностудии мирового класса, который позволит нашему кино сделать ещЄ один шаг вперед. ћы хотим дать возможность российским производител€м не думать о технологи€х, которые давно во всем мире стали реальностью, а просто ими пользоватьс€. Ќадеемс€, что сможем предложить набор технологических услуг, который на сегодн€шний день просто должен быть доступен любому кинопроизводителю.

¬ эти павильоны должны придти не только Ђмэтрыї, но и те молодые люди, которые сейчас учатс€ во ¬√» е и других творческих вузах и которые, как правило, учатс€ где-то ещЄ. ¬озможностей дл€ образовани€, и не только в –оссии, сейчас много, мир стал более открытым.

ќчень большое количество молодежи, несмотр€ на коммерческую не успешность российской киноиндустрии, всЄ равно испытывает интерес к кино. Ћюди не бо€тс€, что они потрат€т силы и врем€ зр€, вер€т в себ€ и считают, что они справ€тс€. Ќа мой взгл€д, это единственно правильна€ и конструктивна€ позици€! я очень надеюсь, что киноиндустри€ будет способна этих людей прин€ть, дать им не только образование, но и возможность работать.

ћеждународна€ киношкола ЂGeneration Campusї - дл€ Ђ√лавкиної отнюдь не разовый проект. ћы уже работали с кампусом и со сценарной лабораторией. Ђ√лавкиної с момента запуска, помимо производства, будет заниматьс€ и образовательными программами. ” нас будет посто€нно действующа€ школа, кампус и больша€ летн€€ образовательна€ программа. ѕримерно в начале весны мы планируем начало работ, и параллельно с остальными задачами будет решатьс€ задача по запуску школы.  онечно, не стоит ожидать, что мы всех трудоустроим, всех сделаем великими режиссерами/операторами. Ќо, по крайней мере, с точки зрени€ получени€ информации и прохождени€ практики на киностудии мы сможем сформулировать серьезные предложени€.

ѕон€тно, что нужны серьезные системные изменени€ по многим направлени€м, но в первую очередь должны по€витьс€ талантливые люди, которые смогут делать современное Ѕольшое кино, Ђмега-киної. »менно ими будет прирастать российска€ киноиндустри€!

ћы находимс€ на этапе, когда требуютс€ консолидированные усили€ дл€ проведени€ системных перемен и реформ в кинопроизводстве. —тратеги€ развити€ киноотрасли в целом обсуждаетс€ и вырабатываетс€ на форуме Ђ ино –оссии - 2020ї. » уже на основе этой стратегии могут создаватьс€ четкие программы дл€ различных государственных органов, в рамках которых и будет оказыватьс€ поддержка и помощь. Ќо это именно помощь, а не управление процессами киноиндустрии.  иноиндустри€ должна самосто€тельно предприн€ть те шаги, которые позвол€т преодолеть кризис!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17312
Ўаварш   арапет€н
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16023
ќльга Ѕерггольц
¬еличайшие авиаконструкторы
ѕосетило:18822
 Ѕрать€ –айт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru