Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕитер √ринуэй

   /   

Peter Greenaway

   /
             
‘отографи€ ѕитер √ринуэй (photo Peter Greenaway)
   

ƒень рождени€: 05.04.1942 года
ћесто рождени€: Ќьюпорт, , ”эльс ,¬еликобритани€
¬озраст: 78 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

ѕостмодернист и реформатор

јнглийский режиссер

ѕитер √ринуэй относитс€ к тем режиссерам, которые из года в год доказывают на деле значимость кино как искусства. ≈го фильмы давно стали классикой, а художественные приемы, открытые им, - прописными истинами.  аждый кадр его странных, философских картин построен по законам живописи, а каждый элемент несет символическую нагрузку, поража€ разум и воображение. ћногие упрекают √ринуэ€ в бессодержательности, обвин€ют в чрезмерной эротической агрессии и рационализме, кор€т увлечением арифметикой и отсутствием романтики. “акое количество недостатков говорит лишь об одном Ц перед нами великий художник.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.12.2013

ƒетство и юность

ѕитер √ринуэй по€вилс€ на свет в Ќьюпорте, ”эльс, 5 апрел€ 1942 года.  огда отец вернулс€ домой с войны, семь€ переехала в Ћондон, чтобы быть ближе к родственникам, которые жили в Ёссексе. ќтец занималс€ строительным бизнесом, а в свободное врем€ удел€л внимание орнитологии.

Ћюбимыми предметами ѕитера в школе были истори€ и литература, тогда как по математике он был двоечником. “акже он интересовалс€ живописью и сам неплохо рисовал. ¬о врем€ своих прогулок он часто рисовал местные пейзажи, например, угольные карьеры и горы. ¬ 10 лет ѕитер по примеру отца начал коллекционировать насекомых и наблюдать за птицами.

ѕитер √ринуэй фотографи€
ѕитер √ринуэй фотографи€

ѕосмотрев '—едьмую печать' Ѕергмана, √ринуэй увлекс€ кино и сосредоточил свое внимание на таких мастерах, как јнтониони, √одар, ѕазолини и –ене. ≈го любимым писателем стал ’.Ћ. Ѕорхес.

”влечение живописью привело √ринуэ€ в Ўколу искусств ”олтемстоу, в которой он получил образование художника. ѕосле окончани€ школы он хотел поступить в  оролевский колледж искусств на кинематографическое отделение, но не прошел огромный конкурс.

¬ течении нескольких лет ѕитер √ринуэй занималс€ разной работой: писал критические статьи, служил сторожем в институте кино, был ассистентом монтажера. ¬ 1965 году он устроилс€ в ÷ентральное управление информацией. «десь в течении 11 лет √ринуэй занималс€ монтажом документальных фильмов и часто посещал архив, где у него был свободный доступ к кинопроектору. ѕитер смотрел работы андеграундных режиссеров —тэна Ѕрэкиджа, ’оллиса ‘рэмптона, ћайкла —ноу, которые оказали заметное вли€ние на его творчество.

ѕервые фильмы

¬дохновленный свободой, с которой были сделаны артхаусные работы американских режиссеров, ѕитер √ринуэй начал снимать свои первые короткометражные фильмы. ¬ конце 70-х годов его работы заметили на кинофестивал€х.  артины 'ѕрогулка через Ёйч' и '–еконструкци€ ¬ертикальных предметов' получили положительные оценки и хвалебные отзывы.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬ 1980 году вышла перва€ полнометражна€ картина √ринуэ€ 'ѕадени€', котора€ получила премию Ћондонского кинофестивал€ за лучший дебют. ќднако мировую известность режиссеру принес его следующий фильм ' онтракт рисовальщика' (1982). ¬ нем впервые про€вились две главные составл€ющие режиссерского почерка: отсутствие сюжетно-психологического развити€ и больша€ роль живописного решени€ как отдельного кадра, так и всего фильма.

”спех картины был настолько ошеломительным, что √ринуэй объехал почти весь мир, демонстриру€ ее на различных кинопоказах. –ежиссер пообещал себе посетить зоопарки во всех городах, в которых побывает. »менно они вдохновили √ринуэ€ на создание следующего фильма. “ак по€вилась одна из самых необычных работ режиссера 'ZOO' (1985). ‘ильм, в котором нашлось место и женщине-калеке без двух ног, и брать€м-близнецам, исследующим процессы распада живой материи, был безобразным, омерзительным, но в то же врем€ прекрасным. √ринуэю вместе с оператором —ашей ¬ерньи удалось создать завораживающе красивое полотно, трагичность которого подчеркивала мрачна€ музыка ћайкла Ќаймана.

ћировое признание и последние работы

¬ 1988 году вышел фильм 'ќтчет утопленников'. ≈го показали на  аннском кинофестивале, где √ринуэю вручили приз '«а художественный вклад'.

—амой известной и скандальной работой режиссера стала картина 'ѕовар, вор, его жена и ее любовник' (1989). ¬ фильме еще в большей степени подчеркивалась скользка€ грань между безобразным и красивым. ќтвратительный вид помещени€ кухни, от которого тошнит, смен€етс€ очаровательным видом ресторанного зала, где царит чистота, а все вещи расставлены строго по своим местам. Ќеотъемлемой частью картины стали секс и смерть, о которых, как говорит режиссер, и стоит снимать кино.

”дивительно, но этот странный, необычный фильм, получил огромную попул€рность и только в —Ўј собрал более 15 миллионов. √ринуэй, который всегда был безразличен к финансовой стороне дела, был доволен тем интересом, который возник к его персоне Ц о режиссере заговорили в јзии, –оссии и —Ўј.

—ледующие работы √ринуэ€ не были такими успешными. ' ниги ѕросперо' (1991) Ц вольна€ экранизаци€ 'Ѕури' Ўекспира оказалась уж слишком вольной, 'ƒит€ ћакона' (1993) раскритиковали за религиозные спекул€ции, а '¬осемь с половиной женщин' (1999) и вовсе назвали '—амым большим разочарованием кинофестивал€ в  аннах'. ¬ промежутке между двум€ последними фильмами √ринуэй сн€л '«аписки у изголовь€' (1996) по мотивам €понского произведени€, дневников одной придворной дамы X столети€. ‘ильм не вызвал большого восторга, хот€ и был прин€т довольно тепло.

Ѕольшие надежды публика и критики возлагали на картину '„емоданы “улса Ћюпера'. ѕо словам √ринуэ€, этот проект будет охватывать период с 1928 по 1989 год и состо€ть из 92 эпизодов, рассказывающих о 92 чемоданах и 92 персонажах. ¬ 2003 году в  аннах состо€лась премьера первой части трилогии. ћир √ринуэ€ оказалс€ настолько уникальным и самобытным, что члены жюри не знали, как оценить работу режиссера. ¬ итоге он уехал с пустыми руками.

ќднако √ринуэй не расстраиваетс€. ќн никогда серьезно не относилс€ к кинематографу, а однажды даже за€вил, что кино умерло в 1983 году, когда был изобретен пульт управлени€ и человеку стали доступны возможности интерактивности.  ак €рый постмодернист, √ринуэй всю жизнь искал новые способы применени€ кино€зыка и новую визуальную оболочку. ѕитер √ринуэй - не режиссер в классическом смысле слова, а, как он говорит, 'гибрид' Ц его всегда больше интересовала литература и живопись, а идеи он предпочитает передавать картинками, визуальными средствами.

— 1999 года √ринуэй живет в јмстердаме вместе со своей второй женой —аскией Ѕоддеке, театральным режиссером. ¬ его планах сн€ть фильмы о художниках ќскаре  окошке и Ѕосхе, картину о непорочном зачатии '»осиф' и романтическую комедию '4 бури и 2 младенца'. Ќесмотр€ на все за€влени€, ѕитер √ринуэй не собираетс€ бросать кино, а продолжает искать новые способы его интерпретации.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru