Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘едерико ‘еллини

   /   

Federico Fellini

   /
             
‘отографи€ ‘едерико ‘еллини (photo Federico Fellini)
   

ƒень рождени€: 20.01.1920 года
ћесто рождени€: –имини, »тали€
ƒата смерти: 31.10.1993 года
ћесто смерти: –им, –осси€
¬озраст: 73 года

√ражданство: »тали€
—оцсети:


√ений италь€нского кинематографа

 инорежиссер и сценарист

»таль€нский режиссер ‘едерико ‘еллини по праву считаетс€ одним из величайших кинематографистов второй половины XX века. ƒл€ »талии он был не просто талантливым режиссером, а ее символом, героем и надеждой. Ќадеждой на возможность чистого искусства в мире масс-медиа и поп-культуры. » даже когда режиссера не стало, эта надежда не умерла, ведь творчество ‘еллини всегда было открыто дл€ новых поколений кинематографистов.

31.10.2023

–анние годы

‘едерико ‘еллини по€вилс€ на свет в маленьком италь€нском городке –имини 20 €нвар€ 1920 года. ≈го отец был коммиво€жером, а мать занималась домашним хоз€йством.  роме ‘едерико в семье было еще двое детей, ћари€ и –икардо.



‘еллини рос болезненным ребенком, часто жаловалс€ на головокружени€ и падал в обмороки. ¬ детстве он любил все €ркое и красочное. ≈го любимым зан€тием было изготовление масок и костюмов дл€ представлений. Ѕольшое впечатление на ‘едерико произвел приехавший на гастроли цирк. –ежиссер вспоминал, что убежал из дома и несколько дней провел в составе брод€чей труппы.

‘едерико ‘еллини фотографи€
‘едерико ‘еллини фотографи€

¬ 1937 году, после окончани€ монастырской школы, ‘едерико переехал во ‘лоренцию, где некоторое врем€ подрабатывал карикатуристом в фирме своего давнего при€тел€. „ерез год он отправилс€ в –им, который покорил режиссера навсегда. ¬ –име ‘еллини зарабатывал себе на жизнь рисунками дл€ журналов и газет, а также юмористическими произведени€ми в издании 'ћарк јврелий'. ¬ это же врем€ он начал писать свои первые сценарии.

ќколо года ‘едерико обучалс€ на юридическом факультете –имского ”ниверситета, но не потому, что хотел стать юристом, а чтобы получить отсрочку от армии.  огда его выгнали, ему пришлось симулировать различные болезни. ¬ 1943 году ‘еллини женилс€ на начинающей актрисе ƒжульетте ћазине, с которой прожил всю жизнь. ≈динственный сын режиссера, родившийс€ в 1945 году, был слишком слабым и в течение мес€ца умер.

‘едерико ‘еллини фотографи€
‘едерико ‘еллини фотографи€

¬семирна€ известность

‘едерико ‘еллини начал заниматьс€ кино благодар€ режиссеру –оберто –осселлини. ¬месте они написали сценарий к ленте '–им, открытый город', котора€ положила начало неореализму.  артина имела неверо€тный успех, а ‘еллини в один миг стал известным сценаристом. ќн написал еще несколько сценариев к работам –осселлини, а также сн€лс€ у режиссера в фильме 'Ћюбовь'.

‘едерико ‘еллини фотографи€
‘едерико ‘еллини фотографи€

¬ 1950 году ‘еллини поставил полнометражный фильм 'ќгни варьете'. ¬ нем, как и следующих работах - 'Ѕелый шейх' (1952) и 'ћаменькины сынки' (1953)- все еще были отзвуки неореализма, направлени€, которое чуждо режиссеру и по пути которого он не пойдет. √лавные черты кинематографа ‘еллини Ц насмешлива€ ирони€, карнавальна€ фантази€, автобиографизм, мистификаци€, католицизм Ц стали доминантой в его картине 'ƒорога' (1954). ѕосле ее выхода стало €сно, что поэтика режиссера радикально отличаетс€ от неореализма.

'ƒорога' Ц это истори€ брод€чих циркачей, которые вынуждены жить в холодном и безразличном мире. »х жизнь настолько унизительна и беспросветна, что вызывает не сочувствие, а брезгливость. Ётот трогательный фильм, восприн€тый как метафора человеческого быти€, был высоко оценен мировым киносообществом. ќн получил '—еребр€ного льва' на фестивале в ¬енеции и 'ќскар' как лучший иностранный фильм. ѕопул€рность ‘еллини вышла за пределы ≈вропы и достигла —Ўј. ѕримечательно, что его жену ƒжульетту ћазину, сыгравшую в фильме главную женскую роль, назвали '„аплиным в юбке'.

‘едерико ‘еллини фотографи€
‘едерико ‘еллини фотографи€

¬ »талии многие стали упрекать ‘едерико в том, что он отошел от неореализма в сторону универсализма, но он не свернул с намеченного пути.

Ћучшие дн€

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:276033
ёрий ¬ласов
Ќина –усланова: ѕолага€сь только на себ€
ѕосетило:5359
Ќина –усланова
јлександр ƒюма: ќтец ƒ'јртань€на
ѕосетило:4990
јлександр ƒюма

“ему 'ƒороги' продолжила драма 'Ќочи  абирии' (1957), повествующа€ о проститутке, котора€ мечтает о достойной жизни. ¬ фильме вновь сыграла ћазина, получивша€ за свою актерскую игру множество кинопремий. ‘еллини удостоилс€ второго 'ќскара' за лучший иностранный фильм.

¬ 1960 году вышла сама€ прославленна€ картина режиссера '—ладка€ жизнь'. ¬ ней ‘еллини показал пустую и бессмысленную жизнь пресытившихс€ буржуа, циничных репортеров, помпезных церковников. ‘ильм вызвал многочисленные споры и трактовки и на несколько мес€цев был запрещен к показу. ќднако это еще больше подогрело к нему интерес. Ќа фестивале в  аннах фильм был награжден '«олотой пальмовой ветвью', а через некоторое врем€ приобрел статус эпохального и культового.

‘едерико ‘еллини фотографи€
‘едерико ‘еллини фотографи€

“акой же статус получила работа '¬осемь с половиной' (1963) Ц автобиографическа€ драма, в которой соединились сны, фантазии, детские воспоминани€, сиюминутные житейские радости, мечты о будущем и размышлени€ о смысле быти€. Ќоваторский ассоциативный монтаж, используемый в фильме, сделал его насто€щим шедевром киноискусства.

ѕоследние работы

¬ 70-е годы ‘еллини обратилс€ к своим детским и юношеским годам, сн€в две по-насто€щему значимые картины. ѕолудокументальна€ работа '–им' (1972) стала данью режиссера тому месту, где он провел лучшие годы своей жизни. ¬ этом фильме он воспел ¬ечный город, его историю и насто€щее, жителей и архитектуру, величие и низость.

 артина 'јмаркорд' (1973), название которой на родном диалекте ‘еллини означает '€ вспоминаю', тоже рассказывает историю о городе, но теперь это –имини, где прошло детство режиссера. ¬ ней ‘едерико в иронично-абсурдистском стиле рисует времена ћуссолини и пытаетс€ пон€ть суть италь€нского фашизма. «а этот фильм великий маэстро удостоилс€ своего третьего 'ќскара'.

¬ последнее дес€тилетие своей жизни ‘еллини стал все больше повтор€тьс€. ќн продолжал собирать награды кинофестивалей, но постепенно тер€л зрительскую попул€рность. ≈му даже пришлось снимать рекламные ролики, хот€ он негативно относилс€ к телевидению и рекламе. ¬ 1993 году ‘едерико получил почетный 'ќскар' за вклад в киноискусство, а через полгода его не стало. ѕроститьс€ с величайшим режиссером пришло столько людей, что движение в –име было остановлено.

»скусство ‘едерико ‘еллини, в котором тесно переплелись комеди€ и трагизм, фантази€ и реальность, эмоциональность и интеллект, было новаторским на прот€жении трех дес€тилетий ’’ века. ќно было как 'открыта€ книга', откуда черпали знани€ несколько поколений зрителей и режиссеров. Ќо это совсем не значит, что оно полностью исчерпано.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9761
ёрий ¬ойнов
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13759
”иль€м ћортон
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16814
јлександр ягубкин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru