Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Федорченко

   /   

Aleksey Fedorchenko

   /
             
Фотография Алексей Федорченко (photo Aleksey Fedorchenko)
   

Год рождения: 1974 СССР
Возраст: 47 лет
Гражданство: Россия

Мы хотим озадачить зрителя

режиссер

Единственный российский призер Венецианского фестиваля 2005, свердловский режиссер-документалист Алексей Федорченко, получил главную награду в программе Горизонты за фильм-притчу Первые на Луне.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.10.2005

- Вы только что прилетели из Канады. Представляли там Первых на Луне?

- Да, на фестивале в Монреале.

Реклама:

- В конкурсе?

- Нет. Его сначала взяли в конкурс, но после Венеции решили, что это уже будет давление на жюри, и убрали.

- Как западная публика воспринимает этот фильм, не зная нашей истории, не узнавая каких-то деталей?

- Совершенно адекватно воспринимает - так же, как и у нас. Кто-то купился, кого-то организаторы в Венеции обманули, заявив, что это фильм документальный. В одной газете, как мне рассказывали, даже статья появилась про то, что это все неправда и советская пропаганда и что на самом деле мы на Луне не высаживались. Но большинство зрителей смотрело этот фильм как игровую картину. Марко Мюллер очень хвалил и сказал мне, что ему жаль, что его учитель не дожил до этого фильма. Он занимался историей советской кинохроники, а нам удалось - по его словам - показать эту историю в рамках такой необычной картины. Мы действительно одной из составляющих Первых на Луне делали эту хроникальную часть, и мне очень приятно, что профессионалы это разглядели. Мы вообще выстраивали эту картину как многослойную, и там за каждым кадром что-то свое скрывается. Можно пересматривать ее два-три раза и все равно получать удовольствие от того, что что-то новое открываешь.

- Если бы сейчас у вас была возможность переснять эту картину с другими деньгами и возможностями, вы бы стали что-то переделывать?

- По большей части, мне кажется, все удалось. Есть какие-то куски, которые я пересматриваю, и сам не верю, что это мы снимали. (Смеется.) Я уже воспринимаю это как реальную кинохронику. Например, эпизод с кузнецом-стахановцем.

Лучшие дня

Непревзойденный творец мелодий
Посетило:3742
Фредерик Шопен
Китаянка, страдающая гигантизмом
Посетило:3483
Яо Дефен
Сергей Безруков. Биография
Посетило:1562
Сергей Безруков

- Скажите, а в Свердловске вообще распространены рассказы о разных советских тайнах - секретные заводы, полигоны и так далее?

- Ну, я не очень-то знаю историю собственного города, чтобы в этих легендах ориентироваться. С другой стороны, я сам два года проработал на секретном заводе, и допуск секретности у меня был достаточный. Это все действительно существует - и подземные заводы, и полигоны. Просто кино не про это.

- Про что в таком случае?

- Начиналось это с документального кино. Я задумывал документальную трилогию, небольшой цикл про историю 1930--40-х годов. Фильмы об отношениях государственной машины и маленького человека. Первый фильм назывался Давид, про еврейского мальчика, которого плющили государственные прессы самых разных стран - и СССР, и нацистской Германии, и Англии, и Израиля. Он через все это прошел, выжил и сохранил человеколюбие. Потом был фильм Дети Белой Могилы, про депортацию народов в Казахстан. А третий должен был быть посвящен отношению государства к своим героям. И я снял такой документальный фильм, но он получился немножко про другое, про расплату. Человек честно и самозабвенно служит Родине, убивает ее врагов, а расплата приходит с неожиданной стороны. Но я этот проект отложил, потому что нашел сценарий Первых на Луне, про то, как государство своих героев - космолетчиков, смелых, красивых, - использует как расходный материал. И мне показалось, что в такой форме можно точнее эту мысль выразить.

- Вы с самого начала хотели снимать в манере псевдодокументального кино?

- Сценарий был с самого начала игровой. И я считаю, что это фильм игровой, я не согласен с определением псевдодокументальный. Мы ведь хотим не обмануть зрителя, а озадачить. Чтобы каждый смог найти свой ключ к пониманию фильма. Поэтому все по-разному смотрят. Кто-то смотрит как комедию и хохочет весь фильм, кто-то, наоборот, как трагедию.

- Что оказалось труднее - съемки или подготовительный период?

- Съемки длились девять месяцев, а подготовка шла дольше и труднее. Там же огромный фактологический материал, его надо было придумать и сделать. Гравюры китайские, например. Наш художник Николай Павлов рисовал так, чтобы китаец мог прочитать эти иероглифы и текст бы соответствовал рисунку. Огромный труд и огромная подготовка. В том же Монреале, кстати, китайцы мне говорили, что все действительно сходится. Там же ко мне подходили чилийцы, и мы с ними обсуждали географию Северного Чили: Вы же ведь там снимали?. Да, - говорю, - лично на лошади по горам ездил. (Смеется.) Люди, которые как-то связаны с отдельными эпизодами, воспринимают эти эпизоды очень хорошо. С разведчиками нашими я разговаривал, им история про слежку с бесшумной камерой понравилась.

- После Венеции стали поступать какие-то предложения о сотрудничестве?

- Да, и даже много, но я отказываюсь. Это продюсерские дела, им, как правило, нужен режиссер-исполнитель. Предлагают снимать сериалы, а я же не режиссер по образованию. Я учусь в процессе. И я не могу обеспечить конвейер - по серии в два дня. Я работаю медленно, долго готовлюсь, не люблю, когда надо мной кто-то стоит. Я же до сих пор сам был своим продюсером. Мне проще делать что-то свое. Мы с моим товарищем и сопродюсером Дмитрием Воробьевым организовали фирму, называется Кинокомпания 29 февраля. Два года она проработала как сценарное агентство; так получилось, что мы сделали несколько очень хороших сценариев, и их просто жалко продавать. Есть как минимум три проекта, которые хочется делать самому. Сейчас заканчиваю одну историю, называться она будет Новые ботинки - пока это видеопроект, низкобюджетный. Тоже странный жанр, документальный фильм по сказке, этнофэнтези из жизни марийских языческих жрецов. Есть у марийцев такие карты, что-то вроде друидов. И все действующие лица в фильме - это настоящие карты, которые играют самих себя. Еще сейчас, когда вернусь из фестивального турне, запущу новый проект, тоже на своей студии. Называется Железная дорога - такая притча, сказка для взрослых. Снимать будем в Оренбургской области, в степях.

свердловский луноход

Алексей Федорченко родился в 1966-м в городе Соль-Илецк Оренбургской области. Окончил Уральский политехнический институт, позже - ВГИК. С 1990-го работает на Свердловской киностудии, участвовал в организации производства более ста фильмов и киножурналов. Режиссер документальных картин Классика Z (1999), Необыкновенный концерт (2000), Давид (2002), Дети Белой Могилы (2003). Первые на Луне - полнометражный дебют Федорченко.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Королева льда, королева теней
Посетило:8635
Соня Хени
Непобежденный боксер
Посетило:11459
Энтони Джошуа
Дэвид Дэрон Хэй. Биография
Посетило:9902
Дэвид Дэрон Хэй

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history