Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Федорченко

   /   

Aleksey Fedorchenko

   /
             
Фотография Алексей Федорченко (photo Aleksey Fedorchenko)
   

Год рождения: 1974 СССР
Возраст: 47 лет
Гражданство: Россия

Интервью

режиссер

Картина российского режиссера Алексея Федорченко «Первые на Луне» на только что завершившемся Венецианском кинофестивале завоевала приз в номинации «Горизонты», которая считается самой авторской из всех авторских программ, наверное, в мире.
Для Алексея эта премия далеко не первая: в этом году он уже успел отметиться на «Кинотавре», а его прошлые документальные работы несколько раз получали европейские награды самого разного калибра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.10.2005

Rе:Акция: Алексей, как вам кино в Венеции в этом году?

Алексей Федорченко фотография
Алексей Федорченко фотография

— К сожалению, конкурсную программу я практически не видел. Я приехал в Венецию с дочкой, а оказалось, что детей вообще не пускают на просмотры. И поэтому впечатлений от самого города осталось гораздо больше — его мы исходили вдоль и поперек, посмотрели на все каналы и острова. Я посмотрел совсем немного картин — китайский фильм открытия фестиваля «Семь мечей», он, по-моему, очень плохой. И из программы номинации «Горизонты» удалось посмотреть мэтров, Хамдамова и Херцога, с которыми и предстояло бороться.

Реклама:

Rе:Акция: Как человек, в достаточной мере изучивший финансовую сторону кино, признайтесь: как вы оцениваете прокатные перспективы вашей картины?

— Откровенно говоря, мы с самого начала рассчитывали в большей степени на международный прокат, и пока так оно и получается. 27 сентября ограниченным числом копий фильм выходит и в нашей стране, картина будет показана далеко не во всех кинотеатрах. Это вполне естественно, такое кино всегда привлекает небольшой процент зрителей, люди ходят на то, что они привыкли смотреть, им нужны узнаваемые лица.

RE:Акция: Нет соблазна снять что-нибудь более масштабное, для массового зрителя?

— Сейчас появилась масса подобных предложений, но пока удается побороть искушение, и я отказываюсь. В конце концов, коммерческое кино тоже нужно уметь делать, а у меня сейчас нет уверенности в том, что это мне по силам. Это же отдельная профессия!

Федорченко о продюсерах и звездах

За последние лет десять в нашем кино практически ничего не изменилось. Во всяком случае, в том, что касается условий. В начале 90-х главной проблемой было нестабильное и крайне непредсказуемое финансирование, все менялось столь внезапно, что многие просто не были к этому готовы. Но в целом условия были комфортные, причем для всех. Не было никакой цензуры, хотя сейчас я понимаю, что это иногда и мешало: зачастую Госкино принимало откровенно плохие, слабые фильмы.

Лучшие дня

'Я всегда хотел быть первым артистом в мире'
Посетило:3107
Николай Караченцов
От сорванца до перспективного актера
Посетило:2242
Артур Смольянинов
Лучший в мире фридайвер
Посетило:1657
Уильям Трубридж

Сейчас появились деньги, которые государство готово вкладывать. Но вместе с ними появились и продюсеры, которые хотят съемочный процесс контролировать. Продюсеры настаивают на актерах, которых ну нельзя в фильмах снимать! А их все равно снимают. Таким образом просто уничтожается институт звезд. Я уже не говорю о том, что сплошь и рядом в роли продюсеров выступают просто некомпетентные в творческом плане люди. И формат, между прочим, навязывают именно они.

Федорченко о «Ночном дозоре» и «Убить Билла»

Если говорить о нынешнем состоянии нашего кинематографа, то оно, конечно, среднее. Слава богу, что сейчас появились фильмы, способные участвовать в фестивалях и бороться там за призы. Это очень хорошо, но этих фильмов-то немного, их можно по пальцам пересчитать. Правда, сейчас как раз тот момент, когда создается уже новое поколение режиссеров, появляется новая волна молодых и талантливых, которым уже есть что сказать. Примеры? Да тот же Герман-младший или Хржановский!

Если говорить о коммерческих проектах, то тут остается только ждать, пока хотя бы один из них сможет нести в себе художественную ценность. К сожалению, я таких пока не видел. Тут принципиально другая оценочная шкала, успешность определяется не качеством ленты, а количеством денег, ей заработанных. Но это не искусство, конечно. Если такой фильм окупается, он автоматически становится успешным. Когда я смотрю «Ночной дозор», у меня сразу же возникает мысль: на фильм затрачено такое огромное количество денег, а сценарий нормальный написать так и не смогли. Почему нельзя было доработать, потратить еще 100 тысяч, но довести фильм до приемлемого состояния? Ведь сценарий начинает разваливаться уже к середине фильма, а в конце он просто трещит по швам. Поймите меня правильно, у меня нет каких-то предрассудков, я с удовольствием смотрю хорошее коммерческое кино. К примеру, того же «Убить Билла». На мой взгляд, это яркий пример того, как искусство можно соединить с коммерцией. В нашем кино этого пока не получается.

Федорченко о рецептах

Не надо выдумывать никакого нового рецепта, просто должно пройти время, система должна устояться. Я думаю, что лет через пятнадцать государство придет к тому, что будет финансировать только дебютные и, может быть, документальные проекты. Все остальное будет поддерживать коммерция. Сейчас же имидж страны поддерживают только фестивальные, авторские ленты. В свое время у нас была узнаваемая школа кино, сейчас ее нет, и слава богу, что появляются такие имена, как Звягинцев или Герман, о них вспоминают, их ждут.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Жорж Брассенс. Биография
Посетило:11398
Жорж Брассенс
Кристиан Диор. Биография
Посетило:70492
Кристиан Диор
Популярный, но не звездный актер
Посетило:6733
Дилан МакДермотт

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history