Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

брать€ ƒарденны

   /   

Dardenn brothers

   /
             
‘отографи€  брать€ ƒарденны (photo  Dardenn brothers)
   

Ѕельги€

√ражданство: Ѕельги€

ћы живем в рамках детской песочницы

Ѕрать€ Ћюк и ∆ан-ѕьер ƒарденны, бельгийские режиссеры

¬ фильмографии всемирно известных режиссеров из Ѕельгии братьев ƒарденнов Ч дес€тки документальных лент, игровых картин Ч немного. ¬ 1996-м в фильме Ђќбещаниеї они открыли актеров ќливье √урмэ и ∆ереми –енье (–енье сыграл главную роль и в новом фильме Ђƒит€ї). ¬ 1999-м их Ђ–озеттаї отмечена Ђ«олотой пальмовой ветвьюї и призом за лучшую женскую роль (Ёмили ƒекенн), в 2002-м в  аннах ќливье √урмэ получил приз за роль в Ђ—ынеї. » в  аннах-2005 режиссеры из рук  устурицы получили заветную Ђветвьї за фильм Ђƒит€ї.

11.07.2005

Ч ѕриехав в ћоскву представить победившую в  аннах картину Ђƒит€ї, вы посчитали долгом участвовать в митинге в защиту ћузе€ кино. –оссийских ведущих кинематографистов там почти не былоЕ

 брать€ ƒарденны фотографи€
брать€ ƒарденны фотографи€

Ћюк. ћы считаем существование и процветание в мире музеев кино, синематек, фондов условием необходимым. ќни и есть часть кинематографа. —транно, если кто-то этого не понимает. ћы полагаем, что делать кино, особенно новое, авторское кино, можно, лишь если ты св€зан с его историей.

Ч ¬аши фильмы Ч городские истории, точнее, притчи из жизни деклассированных слоев. ѕочему своими геро€ми вы избираете бомжей, беженцев, заключенных?

∆ан-ѕьер. ѕотому что персонажи из низших классов, люди с обочины открывают возможность увидеть общество изнутри, его непоказушную сторону. — помощью их будничного существовани€ вне рамок, норм, как с помощью особой диоптрии, можно рассмотреть получше, как общество устроено: его тайные механизмы, ограничени€, ржавые болванки и детали.

Ч ¬аш герой почти всегда не€сный, без очевидных знаков плюс или минус. «ритель разгадывает его до самого финала. Ќаверное, и вы в процессе написани€ сценари€, во врем€ съемок продолжаете Ђзнакомствої с ним. —лучаетс€ ли, что сам герой преподносит вам сюрпризы?

∆ан-ѕьер.  онечно. “ак было практически во всех фильмах. ” нас нет абсолютно точной психофизической карты персонажа. ћы оставл€ем себе свободу быть впечатленными от встречи с ним.  онечно, у нас есть первоначальный характер геро€, который будет потом дышать, сме€тьс€, огорчатьс€, двигатьс€ собственной походкой по экрану. ќн существует где-то на уровне идеи. Ёто похоже на встречу с любым человеком. “ы вроде бы его неплохо знаешь, но до конца представить себе нюансы поведени€ и даже некоторые внезапные поступки Ч не можешь. —уществует всего лишь гипотетический образ. » мы не говорим себе: Ђ” него должны быть голубые или черные глазаї.

Ћюди, которых мы встречаем, в том числе и актеры, нас удивл€ют, помогают составить этот характер в его развитии. ƒополнить, приблизить, углубить. ѕлюс камера, свет, звук Ч все это облекает гипотезу в плоть и кровь. » персонаж оживает, способен действовать подчас даже помимо нашей воли. Ќапример, в сценарии фильма Ђќбещаниеї юный »горь (∆ереми –енье) сам нас побудил написать один из эпизодов. —ам этого захотел. ќн прив€зывает себ€ цепочками в гараже отца в том месте, где вис€т вс€кие автомобильные цепи, детали. Ётот его протест исходил, поверьте, уже не от нас Ч от самого геро€. ≈сли бы он оказалс€ другим, он и повел бы себ€ иначе.

Ч »з фильма в фильм можно проследить ваш неостывающий интерес к теме отцов и детей. “очнее Ч безотцовщины. ћне видитс€ в этом не столько исследование проблемы взаимоотношений поколений, сколько через эту любимую классиками тему возможность погружени€ во внутренний мир каждого из героев.

Ћучшие дн€

¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:16145
 арл √устав ћаннергейм
“игран ѕетрос€н. Ѕиографи€
ѕосетило:15535
“игран ѕетрос€н
 этрин Ѕартлетт: —ама€ сильна€ женщина Ѕритании
ѕосетило:7336
 этрин Ѕартлетт

∆ан-ѕьер. “ут обе стороны вопроса св€заны. ƒаже перепутаны. Ќас вообще интересует, что же происходит в нынешних поколени€х с осознанием этой вечной проблемы. ¬едь мы смотрим по сторонам и видим, как одиноки наши современники. Ћюди нашего поколени€, следующие за нами Ч драматично одиноки. ѕоэтому вы, наверное, заметили: герои наших фильмов больны одиночеством.  ак будто мы снова живем во времена, когда все надо начинать с нулевой точки отсчета. Ќайти все самим, определить, сформулировать себ€ и свое окружение. Ќет модели матери, отца, семьи. ƒа и модель современного общества вызывает большие вопросы.

ѕо какому Ђобразу и подобиюї строить жизнь, если мы живем в Ђбез образноеї врем€. —овременные люди должны сами нащупывать, открывать: что хорошо Ч что плохо. Ќекому объ€снить им. Ќаши персонажи пытаютс€ найти замену, суррогат отцовства, материнства. Ќапример, в Ђќбещанииї, когда »горь встречает женщину-беженку. ¬ Ђƒит€ї молодого геро€ Ѕрюно св€зывают особые псевдоотеческие отношени€ с юным —тивом. » –озетта ищет замену пьющей матери. » взаимоотношени€ с юным преступником ‘рансисом дл€ мастера ќливье Ч единственна€ св€зь с погибшим сыном (Ђ—ынї). ѕри этом все они душераздирающе одиноки.

» как они могут изменитьс€ сами, если им неподвластно изменить мир вокруг? ≈динственный доступный дл€ них способ сохранить себ€ Ч и у них это получаетс€ Ч оставатьс€ свободными. Ѕрюно, »горь, ќливьеЕ ќливье Ч безутешный отец погибшего ребенка Ч хочет и вроде бы должен отомстить. Ќо он не убивает юного убийцу сына, остава€сь свободным в собственном выборе.

Ч ¬се мы Ч отцы и дети. ¬аше собственное самоощущение: вы Ч больше дети или отцы?

∆ан-ѕьер. ѕро себ€ не так уж просто сказатьЕ Ќаверное, всего понемногу: и отцы, и дети.

Ч Ќо ведь существует проблема нынешнего времени, когда мужчины до седых волос остаютс€ мальчиками и функци€ отцовства переходит к слабому полу.

Ћюк. ƒа-да, вы правы. ћы тоже об этом размышл€ли. ¬ том числе и в наших фильмах. Ёто т€жела€ дорога дл€ каждого, пройти ее надо самосто€тельно. „еловек растет из ребенка Ч сына, дочери, Ч выраста€ (или нет) в отца, мать. Ќекоторым не удаетс€ этого сделать. —егодн€ значительно труднее ощущать себ€ отцами, потому что будущее не€сно, печально, неопределенно. „тобы быть отцом, надо что-то предполагать заранее. ќбщество же сегодн€ более закрытое, непрогнозируемое.  ак может ощущать себ€ человек в нем? Ќеуверенно. —ловно маленький ребенок Ч шагать на ощупь. Ѕеда современного общества Ч нежелание и неумение думать о завтрашнем дне. ћы живем в рамках детской песочницы, ограниченном круге Ђсегодн€ї. ќтсюда многие проблемы. ¬ том числе тотальный инфантилизм. ¬от почему современный мир насел€ют в подавл€ющем большинстве дети, а не родители.

Ч ќ вас всегда говор€т как о чем-то едином Ч брать€ ƒарденны. Ѕывали ли между вами несогласи€, которые что-то существенно мен€ли в процессе работы?

∆ан-ѕьер. Ёто довольно трудный вопрос. ƒело в том, что когда мы начинаем работу над фильмом, то превращаемс€ в машину, котора€ создает кино. Ѕудто мы совершенно мен€емс€, становимс€ другими людьми, не похожими на прежних Ћюка и ∆ана-ѕьера. Ёто вовсе не означает, что мы всегда говорим и думаем одно и то же. √лавное, все, что говоритс€ и даже думаетс€, Ч лишь дл€ того, чтобы заставить работать механизм создани€ кино.

Ч Ќеужели не бывает моментов споров, конфликтов на съемках?

∆ан-ѕьер. ќтчего же, споры бывают. Ќо эти моменты несогласи€ служат лишь углем дл€ топки, сырьем, чтобы продвигать работу над фильмом.

Ћюк. «амечу, наши несогласи€ Ч особого рода. ќни не привод€т к компромиссу в привычном понимании. Ќапример, € говорю Ч черное, он Ч белое. ¬ итоге мы могли бы остановитьс€ на сером, на чем-то среднем? ¬овсе нет. ƒопустим, € говорю Ч черное, он Ч белоеЕ ј когда мы запускаем наш механизм съемок, то обнаруживаем, что стоит остановитьс€ на зеленом. “ак лучше дл€ фильма. ƒело в том, что каждый из нас не самоутверждаетс€, не создает собственный фильм. ћы делаем общее дело. » когда сталкиваютс€ разные мнени€, не занимаемс€ отстаиванием точки зрени€, своего Ђ€ї. Ёто может навредить. ћы ищем максимально точное, лучшее решение. Ќе важно, кому оно принадлежит.

∆ан-ѕьер. » мы никогда не говорим: Ђя считаю, правильно будет такї. ѕредпочитаем формулировку: Ђƒл€ фильма лучше такї. ¬от почему потом невозможно персонифицировать вклад каждого из режиссеров.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:16145
 арл √устав ћаннергейм
—емейный бизнес
ѕосетило:10262
ƒэвид –окфеллер
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:10508
јлексей Ѕаталов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru