Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“имур Ѕекмамбетов

   /   

Timur Bekmambetov

   /
             
‘отографи€ “имур Ѕекмамбетов (photo Timur Bekmambetov)
   

ƒень рождени€: 25.06.1961 года
ћесто рождени€: √урьев, ныне - јтырау, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


√де находитс€ мо€ "москва'- неизвестно

–оссийский кинорежиссЄр, сценарист, продюсер, клипмейкер.

ћультфильм американского режиссера Ўейна Ёкера - истори€ о дев€ти тр€пичных куклах, которые сражаютс€ после гибели человечества с заселившими «емлю роботами. ѕродюсерами картины стали создатель "—онной лощины" “им Ѕертон и автор "Ќочного дозора" “имур Ѕекмамбетов. — единственным отечественным режиссером, которому, похоже, удалось освоитьс€ в √олливуде, специально дл€ "Ќедели" побеседовала јнна ‘едина (Vogue).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

31.08.2009

" онец света - идеальный случай"

вопрос: √лавным мультхитом прошлого года стал "¬јЋЋ-»", тоже рассказывающий о мире после вселенской катастрофы. — чем св€зана така€ попул€рность постапокалиптических сюжетов?

-ответ: „тобы пон€ть, кто мы есть на самом деле, нужно представить себ€ в критической ситуации.  онец света дл€ этого - идеальный случай. "9" - не фильм про апокалипсис, просто таковы правила игры: а давайте представим, что будет, когда нас уже не останетс€ в живых. Ќам в этом очень помог ƒмитрий √луховский, автор романа "ћетро 2033" и большой специалист по концу света в ћоскве. ќн адаптировал фильм дл€ русской аудитории и даже написал по этой истории книгу, котора€ выходит в издательстве "Ёгмонт".

“имур Ѕекмамбетов фотографи€
“имур Ѕекмамбетов фотографи€

в: «ачем потребовалась адаптаци€?

-о: ¬ нашем кино нет традиции постапокалиптических фильмов, и ћит€ придумал, как превратить "9" в сентиментальную, трогательную историю про персонажей, которые были бы близки нашему зрителю. јмериканцы, которые видели сотни фантастических фильмов, мгновенно погружаютс€ в этот мир, а русской аудитории нужно больше достоверных жизненных подробностей.

ќп€ть же наш зритель не очень любит фильмы про выдуманные миры. "ќбитаемый остров" убедительно это доказал: как только действие происходит непон€тно где, зритель тер€ет интерес. ќн хочет, чтобы истори€ разворачивалась здесь, сейчас, со мной. ѕросто фильмов про американцев много, а про нас мало, и нам их очень не хватает. ћне кажетс€, что благодар€ переводу √луховского и озвучанию ’абенского, «олотухина и других русских актеров, "9" стал смотретьс€ как русский мультфильм.

"Ќикто не знает, чего хот€т зрители"

в:  аково вам было в качестве продюсера?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

-о: ќ, это при€тное хобби. —амому ничего не делать, только вдохновл€ть другого на творчество. ’от€ и завидно, конечно - нелегко задавить в себе режиссера. Ёмоции отключить нельз€. “ам, где думаешь, что можешь помочь, ты все равно пытаешьс€ это сделать... Ќо при этом € понимал, каково режиссеру Ўейну Ёкеру, поэтому всегда позвол€л реализовать его идею до конца, даже если был уверен, что она заведет в тупик.

в:  ак вы с “имом Ѕертоном делили об€занности?

-о: » он, и € сейчас снимаем собственные картины, так что основна€ часть работы легла на нашего сопродюсера ƒжима Ћемли. ќн посто€нно следил за процессом, а мы с “имом врем€ от времени подключались. “им помогал Ўейну Ёкеру создавать готическую, наполненную черным юмором атмосферу мультфильма, а € отвечал за все, что бегает, стрел€ет и кричит, в общем, за экшн. Ёто логично: “има люб€т именно за такие, атмосферные, странные картины, а у мен€ есть сво€ аудитори€ после "ƒозоров" и "ќсобо опасного".  аждый должен привлечь к фильму своих поклонников.

в: ¬ чем разница между работой режиссера и продюсера?

-о: ѕродюсер отвечает на вопрос "что?", а режиссер - на вопрос "как?". ѕродюсеру нужно уловить, почувствовать, чего, часто сам того не осознава€, хочет зритель. ѕотом объединить этот запрос аудитории с желани€ми режиссера и, наконец, помочь картине по€витьс€ на свет. ѕотому что режиссер - талант - может творить только в благопри€тных услови€х. » эти услови€ должен создать продюсер.

в:  ак продюсер может вз€ть на себ€ смелость и сказать: "я знаю, чего хочет аудитори€"?

-о: Ёто в чистом виде нахальство.  онечно, никто не может знать наверн€ка, чего хот€т зрители. Ќо, помимо опыта и чуть€, продюсеру нужно этих самых зрителей любить. Ќезависимо от их возраста, пола и социальной принадлежности.

в: Ќо откуда вы, человек из –оссии, можете знать, чего хот€т зрители в јмерике?

-о: ќказатьс€ в чужом мире и пон€ть его, даже полюбить - это и было дл€ мен€ главным приключением и достижением при переезде в —Ўј. ћне кажетс€, ради этого стоит жить: покор€ть новые территории, знакомитьс€ с новыми людьми, делить с ними боль и радость. ћне это очень интересно.

"—амое страшное - как улыбка сходит с лица"

в:  акие новые территории теперь собираетесь покор€ть?

-о: ѕока не знаю. —ейчас надо освоить јмерику. “ем более что американское кино глобально, оно рассчитано на зрителей во всем мире, так что продюсеры в √олливуде должны пон€ть и полюбить все человечество. »наче их фильмы просто не будут смотреть.

в: „то вам сложнее всего пон€ть в јмерике?

-о:  огда человек улыбаетс€ по-насто€щему, а когда - нет. —амое страшное, что € видел, - людей, которые тебе улыбались во весь рот, а потом отворачивались, и было видно, как улыбка сходит с лица. ƒо сих пор не знаю, то ли они улыбаютс€ механически, то ли у них так быстро переключаютс€ мозги, что они забывают о тебе через секунду после разговора.

в: √де вам комфортнее: в –оссии, в јмерике?

-о: ¬ самолете, который летит в новый дл€ мен€ город.  ино - всего лишь повод посмотреть новые места. ¬от сейчас € на переговоры слетал в  итай, теперь в »ндию собираюсь. », знаете, лучше всего у мен€ получаетс€ работать в пути - в самолете, в машине, на коленке. ¬ офисе как-то ничего не выходит.

в: “огда зачем вам кино? ѕочему бы не путешествовать просто так?

-о: Ќу, это совсем бессовестно получитс€.

в: ќ чем вы мечтали в детстве?

-о:  ак и все, космонавтом стать или летчиком. ≈ще, как любой житель маленького городка, мечтал добратьс€ до ћосквы. «абавно, но когда € стал жить в столице, мо€ "москва" переместилась в Ћос-јнджелес. √де она окажетс€ в следующий раз, непон€тно. —корее всего, она просто недостижима.

"јнджелина в восторге от "копейки"

в: ¬ "ќсобо опасном" јнджелина ƒжоли разъезжает на "копейке", под Ќовый год вы собираетесь выпустить фильм "„ерна€ молни€", где главный герой ездит на черной "¬олге". ќткуда така€ любовь к отечественному автопрому?

-о: ј в "Ќочном дозоре" все ездили на "«»Ће". ѕросто другого автопрома в моей жизни не было, вот и использую те образы, которые во мне живут. ћен€ мало что св€зывает в машиной Toyota, а с "копейкой" - цела€ жизнь. ѕервой машиной у мен€, правда, был "ћосквич", но сейчас такой марки не существует, поэтому и в моих фильмах она не по€вл€етс€. ќп€ть же "копейка" - это просто машина, "¬олга" - дорога€ машина, а "ћерседес" - это уже бренд, использование которого будет считатьс€ скрытой рекламой.

 стати, јнджелина ƒжоли в "ќсобо опасном" ездила на двух машинах: на "копейке" и красной иномарке. “ак вот иномарку мы с ней выбирали долго и мучительно, а по поводу "∆игулей" не было никаких возражений. ƒжоли просто светилась от счасть€: предлагают ездить на невиданной раньше, необычной машине, можно сказать, новую игрушку дают потрогать.

в: ј какие у нее были требовани€ к иномарке?

-о: јнджелина не тот человек, который приходит на площадку и спрашивает: "„то мне делать?". ќна - соавтор своей роли, участвует в обсуждении всех деталей, в том числе и марки автомобил€, на котором ездит ее героин€. ќп€ть же на съемках "ќсобо опасного" €, как иностранец, выбрал единственно возможную стратегию - сделать актеров своими глазами и ушами. „икаго - не мой мир, € не знаю, как он живет, поэтому, снима€ фильм дл€ американской аудитории, € мог только полагатьс€ на органы чувств своих актеров и благодар€ им принимать решени€. ¬от и знать, на какой машине должна ездить така€ девушка, могла только јнджелина.

в: ѕочему вас так интересует тема судьбы? ” вас в фильмах по€вл€ютс€ то мел судьбы, то станок судьбы...

-о: Ќаверное, € фаталист, но при этом оптимистически настроенный. ” моих героев всегда есть шанс исправитьс€ и все изменить.

в: ¬аш следующий проект с —ергеем Ћукь€ненко будет называтьс€ "«олотой воин". „то это будет за истори€?

-о: Ёто будет фильм про артефакт, который существует в  азахстане и называетс€ "золотой воин". ѕро эти драгоценные доспехи есть какие-то исторические сведени€, но их довольно мало. ћы с Ћукь€ненко и решили создать вокруг них миф, придумать волшебные свойства этих доспехов... «наете, что рога на шлемах у викингов - тоже выдумка киношников? ¬ начале ’’ века в √олливуде снимали про викингов кино, и художник пририсовал герою рога, и теперь все скандинавские футбольные фанаты на матчи надевают рогатые шлемы.

в: "«олотым воином" вы собираетесь вслед за " очевником" прославл€ть  азахстан?

-о: Ќу да, может быть, благодар€ фильму  азахстан будет восприниматьс€ не только как родина сатирического журналиста Ѕората. Ёто было бы лестно, но не могу сказать, что это смысл моей жизни.

в: ¬ерите, что кино может мен€ть мир?

-о:  онечно. ћы все живем мифами, а не реальностью, поэтому кино оказывает очень большое вли€ние. я вот считаю, что именно герой фильма "Ѕрат-2" сформулировал национальную идею –оссии на следующие дес€ть лет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru