Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей ћихалков- ончаловский

   /   

Andrei Konchalovsky

   /
             
‘отографи€ јндрей ћихалков- ончаловский (photo Andrei Konchalovsky)
   

ƒень рождени€: 20.08.1937 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 83 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


–оссию спасут телесные наказани€

–ежиссер

Ќа Ѕакинском гуманитарном форуме  ончаловский в паузе между выступлени€ми заходит в кофейню. ≈му несут книгу дл€ почетных посетителей, с ним фотографируютс€, а под конец отказываютс€ вз€ть с него деньги. Ђ ак можно, вы наш самый известный гость!ї

20.10.2011

Ц ј если бы это был ваш брат, Ц говорим мы с тихим ехидством, Ц они бы нам еще и приплатили.

јндрей ћихалков- ончаловский фотографи€
јндрей ћихалков- ончаловский фотографи€

 ончаловский хохочет. ќн на шутки не обижаетс€, и это выгодно отличает его почти от всех ровесников.

ЂЅессмертие Ц через 20 летї

Ц —начала не про кино. ¬се кричат, что —тив ƒжобс Ц гений, изменивший мир.  ак вы к этому относитесь?

Ц » про Ѕэкхема так кричат. ѕриложение эпитета Ђвеликийї к футболисту Ц тоже знак последних лет двадцати. я думаю, отчасти понимание ƒжобса как гени€ Ц мир праху его, в своем деле он был действительно блест€щ Ц идет от неискоренимого желани€ чувствовать причастность к великому. Ќо раньше сопричастность рождалась от чтени€ значительной книги, просмотра серьезного фильма или прослушивани€, допустим, Ѕаха. —обираетс€ семь€ в выходные, одеваетс€ празднично и едет в храм слушать орган Ц Ђ—трасти по ћатфеюї. —егодн€, не собира€сь семьей, любые пользователи посредством трех кликов запускают себе Ѕаха в трактовке хоть  лемперера, хоть Ѕарша€ Ц и всЄ, они причастны к искусству.

„еловека, который им подарил эту возможность Ц а также шанс подключитьс€ к »нтернету откуда угодно и узнать мнение миллиона непрофессионалов обо всем на свете, Ц люди склонны считать великим, хот€ никакого качественного скачка, о котором столько говор€т, не произошло. “очней, произошел скачок назад, »нтернет убил в человеке самодостаточность. »звестен случай, когда американка не смогла доехать из супермаркета до дома. ѕ€тьсот метров. Ќо она ездила всю жизнь по gps-навигатору, а он возьми да и сломайс€. Ѕеспомощность без —ети Ц нормальное состо€ние современного человека, и есть даже нова€ болезнь Ц ухудшение пам€ти, потому что привыкли полагатьс€ на —еть. ј зачем помнить, если можно в любой момент загл€нуть и проверить? «ачем стихи учить? «ачем запоминать телефоны? ƒоступность всего и триумф дилетантов Ц вот главный символ эпохи.

Ц «ато в —ети можно все ваши фильмы посмотретьЕ

Ц » ни один из них Ц до конца. ¬ы замечали эту особенность сетевого просмотра? ” вас открыто п€ть окон, в одном фильм, в другом скайп, в третьем поисковик, еще вы текст какой-то одним пальцем набиваете и за ценами следите. ѕ€тнадцать минут смотришь Ц выключаешь: все пон€тно. ѕо себе знаю. —етевой зритель ни одного длинного плана не выдерживает. ѕодавл€ющее большинство к двадцати годам в принципе неспособны сосредоточитьс€ на одной теме дольше трех минут.

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81141
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72548
Ѕрюс Ћи
»таль€нский темперамент на российском экране
ѕосетило:7773
¬ладимир ћашков

Ц —топ, стоп! ¬ы говорите Ц большинство. Ќо значит, будет и меньшинство и произойдет раскол на две веткиЕ

Ц ƒаже две ветки эволюции, думаю €. ¬от с этого места все очень интересно. я бы назвал эту новую элиту тихими людьми, людьми молчани€. ѕотому что их пока не очень видно. Ќо эволюци€ действительно пойдет двум€ пут€ми: большинство Ц путем упрощени€, почти нагл€дной деградации, а меньшинство оставит себе и насто€щее искусствоЕ и бессмертие.

Ц ¬ смысле?

Ц ¬ пр€мом, потому что 150-летн€€ продолжительность жизни Ц вопрос ближайших двадцати лет. Ќо, конечно, это будет не дл€ всех. ¬о всем мире насто€ща€ культура, наука и бессмертие достанутс€ интеллектуальной и финансовой элите, а у нас политической.

Ђ—оветска€ власть прижала звер€ї

Ц ¬се пон€тно. ѕутин Ц на ближайшие 150 лет.

Ц ƒа кака€ разница: ѕутин Ц не ѕутинЕ »нтернет как раз помог бы так называемой социализации, молодежь объединитс€ и скинет так называемых двоих, как в  аире, Ц толку-то?  то здесь сможет научить, что свободы не бывает без ответственности? Ќазад в догму никто не рветс€Е

Ћюди только сейчас начинают доходить до того, что у каждой страны свой генокод, геном, только расшифровывать его не хот€т. ¬ биологии уже расшифровали, а в культуре и социологии не могут смиритьс€ с тем, что универсальных рецептов не существует.

” –оссии свой генокод, к которому ѕутин не имеет никакого отношени€. Ёто страна шестнадцатого века Ц такой была, такой осталась. ѕри нас было другое, это называлось советской властью, хот€ было по сути инквизицией. “олько у инквизиции было три века, а тут все уложилось в семьдес€т лет, почему и происходило с такой интенсивностью. —оветска€ власть прижала звер€ раскаленной решеткой. » никому не объ€снишь, что при всех ее издержках и кошмарах она была все-таки рывком вперед, в будущее, ко временам, когда зверь дикости и эгоизма будет загнан на место. —ейчас он вырвалс€ и ликует. Ќикакого атеизма при советской власти не было Ц это было то же православие с той же нетерпимостью к инакомыслию и призывом Ђверить, а не размышл€тьї, только поставленное с ног на голову.

Ц ѕочему же сейчас религи€ не справл€етс€ со зверем?

Ц »нтересный вопрос, ответ на который дал в дневниках  лючевский, первоклассный наш историк и философ: Ђ÷елые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Ќам твердили: веруй, но не умствуй. ћы стали бо€тьс€ мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнител€, раньше, чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. ѕотому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. ¬ышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились дл€ нас фетишами, храм наук сделалс€ дл€ нас капищем научных суеверий и предрассудковЕ ѕод византийским вли€нием мы были холопы чужой веры, под западно-европейским стали холопами чужой мысли. (ћысль без морали Ц недомыслие; мораль без мысли Ц фанатизм.)ї.

»з католического богослови€ вышла вс€ европейска€ философи€ и культура, а русское богословие практически не существовало, ибо, получив —в€тое ѕисание в переводе на слав€нский €зык, мы лишены были всей базы: ѕлатона и јристотел€, ѕлотина и √ригори€ Ѕогослова Ц ведь отцы церкви говорили на греческом, латинском и иврите. —вободна€ богословска€ дискусси€, риторика, софистика Ц все это досталось католикам. ћы же получили требование верить, не рассужда€. ¬ы историю ћаксима √река знаете?

Ц ¬есьма приблизительно.

Ц –ассказываю.  стати, € это вычитал в книге Ђ¬ыбира€ свою историюї Ц из серии, которую финансировал ё ќ—. “ак вот, ћаксим был действительно грек, книжник. ќн был на ‘лорентийском —оборе, в »талии, где стал свидетелем огненных проповедей —авонаролы. ѕосле этого прин€л монашество на јфоне.

¬асилий III послал на јфон просьбу Ц пусть отправ€т в –оссию игумена —авву дл€ перевода богослужебных книг. —авва старый был, послали ћаксима. ќн по-русски не знал, выучилс€ тут.

ѕеревел ѕсалтирь, исправил богослужение. Ќо, не ограничива€сь этим, стал критиковать русскую жизнь: власть ему не нравилась, в полемике иосифл€н с нест€жател€ми встал он на сторону нест€жателей, утверждал, что у церкви не должно быть имущества никакогоЕ «апретил ¬асилию разводитьс€Е ≈го обвинили в ереси и сослали в »осифо-¬олоцкий монастырь. ѕосадили на цепь. ћонахи из јфона пишут: верните нам нашего, он вам все равно не нужен! Ќет Ц держат. ѕеревели в тверской ќтроч монастырь, с некоторыми послаблени€ми (там насто€тель его очень чтил за аскезу и ученость). ѕотом Ц в “роице-—ергиев монастырь, когда уж все восточные патриархи за него попросили. » вот приезжает туда »ван √розный: желаю видеть св€того старца. —в€той старец вместо умилени€ и благодарности выдал ему все, что он думал про власть и про его далеко идущие планы, а напоследок предсказал, что если не покаетс€, то сын его умрет. „то и случилось. » вместо того, чтобы отпустить его на јфон, как он о том просил, его снова заперли, хоть и не на цепи уже. ќн так и умер в –оссии и прославлен как св€той. ќчень всЄ об апельсинах мечтал перед смертью, но так и не попробовал их больше никогда.

Ц ¬от бы вам про что сн€ть!  ака€ рифма была бы к Ђјндрею –ублевуї Ц ваш же сценарий!

Ц Ќет, € уж теперь сниму Ђ√л€нец-2ї. ѕро новую опричнину.

Ђ¬ернулс€ с рваной ж..., но национальным героемї

Ц ќпричнина ведь Ц совершенно русское €вление, неизменное на прот€жении п€ти веков. ѕредполагаю, что это будет малобюджетна€ картина на двоих, несколько в духе бергмановских Ђ—цен из супружеской жизниї. ≈сли помните, по сюжету Ђ√л€нцаї героин€ выходит замуж за сравнительно молодого олигарха, а во второй части они оказываютс€ в Ћондоне. я встречалс€ там с „ичваркиным, с другими беглецами, вынужденными бежать от произвола оборотней-опричников. ќни рассказывали, что у русских в Ћондоне часто по€вл€етс€ специфическа€ болезнь: немеет лева€ рука, покалывает в пальцахЕ ¬рач одному из них так и сказал: ЂЌа вас уголовное дело в –оссии?ї ќн: Ђƒа, а что?ї Ц Ђƒа ничего, это у многих...ї  ардионевроз такой. ј возбуждаютс€ эти дела с единственной целью Ц отн€ть бизнес. » ничего тут не сделаешь, шестнадцатый век. ѕосадками это не решаетс€, а вот телесные наказани€Е

Ц „то же, руки рубить?

Ц «ачем?  ак Ћи  уан ё, диктатор —ингапура, Ц вот страна с генетическим кодом, чрезвычайно близким к нашему! “ам телесные наказани€ Ц порка палками. » это куда лучше, чем гноить людей в тюрьмах, кроме того, остаетс€ нагл€дна€ пам€ть.

ѕ€тнадцатилетний ћайкл ‘эй в дев€носто третьем раскрасил дес€ток машин из пульверизатора. ≈го приговорили к шести ударам палками по ж... ѕалки бамбуковые, серьезные. јмериканское правительство пришло в негодование,  линтон письмо написал Ц как так, вандализм! ’орошо, снизили ему число палок до четырех, но все-таки выпороли. ¬ернулс€ домой с рваной жЕ, но национальным героем. „ерез полгода напал на собственного отца, избил его Ц ну, они там пон€ли, что ему еще мало вломилиЕ Ќо автомобилей он уже не раскрашивал. я все хочу сн€ть документальный фильм про Ћи  уан ё, встретитьс€ с ним Ц пока жив! Ц денег не дают.

Ц Ћюбите вы ¬осток.

Ц Ќу а как не любить? ¬ нем есть терпимость, которой «апад не понимает. ќснова «апада Ц экспанси€, основа ¬остока Ц терпение, мудрость, искусство выжидать. «аметьте, что ¬остоком обычно увлекаютс€ в зрелом возрасте, и «апад ведь им тоже переболел: модерн, Ѕердслей Ц €понской живописью, весь французский экзистенциализм Ц дзеномЕ я уж не говорю о том, как бредили тем же буддизмом весь американский рок, —элинджер, битникиЕ Ћучшее, что есть в западном искусстве ’’ века, Ц от ¬остока.

Ц ¬ам должен быть близок тогда сокуровский Ђ‘аустї.

Ц ≈го € не видел, к сожалению, очень жду. » рад его успеху. ” —окурова благодар€ этому ЂЋьвуї пройдет комплекс непризнанного гени€. ј он Ц мастер первоклассный, насто€щий.

"¬се мои женщины - чистое безумие"

Ц ” вас нет вообще некоторого разочаровани€ Ц что вот, всю жизнь кино снимал, а надо было мыслить, властвовать, может бытьЕ ѕотому что вы с редкой трезвостью смотрите на вещи, Ц зачем это тратить на одну режиссуру?

Ц „то вы, ответственности гораздо меньше. я и мыслителем никогда не был. ћыслить начинаешь, когда идет на убыль тестостерон. ƒо этого за теб€ мыслит он.

Ц –аз уж заговорили про тестостерон: вы заполучили лучших женщин киномира Ц сможете сказать, кака€ произвела на вас наибольшее впечатление?

Ц ќтвечаю абсолютно честно: все женщины решительно. Ќа то они и были лучшие, чтобы производить впечатление.  ак можно сравнивать свои болезни? ј ведь это и была вс€кий раз болезнь.

—ейчас любовь признали психической патологией, и это в самом деле така€ же патологи€, как и гениальность. я себ€ не помнил, не понимал, что делаю. ќб этом сн€ты у мен€ ЂЋюбовники ћарииї, где у геро€ буквально крыша едет, вплоть до того, что с самой любимой и желанной женщиной он не может ничего.  ак € в первую ночь с ћашей ћериль Ц ведь она не ћериль, она кн€жна √агарина, представл€ете себе Ц кн€жна (и это в 1967 году!), Ц что в моей голове и душе творилось Ц красавица, на которую € мог только любоватьс€. „то, не болезнь? ѕотом было все, но сначала € просто был парализован любовью, тронуть ее бо€лс€. “олько теперь у мен€ проснулс€ кое-какой здравый смысл, и то не до концаЕ

Ц Ќедавно умерла »€ —аввина, благодар€ которой состо€лс€, возможно, лучший ваш фильм Ц Ђ»стори€ јси  л€чинойї. — каким чувством вы ее вспоминаете?

Ц — обожанием. ѕро »ю точнее всех сказала –аневска€: Ђѕомесь гремучей змеи с колокольчикомї. Ќа съемочной площадке Ђјсиї она не успокаивалась, пока не изводила всех. Ћюбыми придирками Ц камера не там, сценари€ нетЕ —ценари€ в самом деле не было, картина снималась импровизационно, поскольку реального колхозника роль учить не заставишь, а € снимал насто€щих деревенских, таково было условие. »€ белыми своими глазами смотрела на всех, ругалась дико, а когда наконец срывалась вс€ группа Ц она становилась ангелом и начинала гениально работать. ≈й надо было сначала всех сделать несчастными, а потом включалс€ колокольчик.

Ц » все равно там в каждом кадре счастье.

Ц “ак это и было счастье. ћы очень дружили, у мен€ сохранились ее письма Ц тогда ведь еще писали письма, а не эсэмэсЕ Ќикогда не забуду, в каких выражени€х »€ отказывалась играть в Ђ урочке –€беї: Ђјндрей, е.т.м., ты оЕл, бЕ, как это можно Ц у теб€ в сценарии все русские люди разговаривают матом!!!ї » хорошо, что она отказалась играть во второй серии, в Ђ урочке –€беї. “ам нужна была трагикомическа€ актриса, а »€ совсем не клоунесса. ƒа и кто клоунесса? ћазина Ц идеальноЕ ј у нас только »нна „урикова.

Ц Ќевозможно не спросить вас про Ђ÷итадельїЕ

Ц » вы об этом! Ќи один самый сильный режиссер ничего не сделает со слабым сценарием.

Ц  ак по-вашему, за что так трав€т Ђўелкунчикаї Ц вполне приличный детско-взрослый фильм, который и нам, и нашим дет€м показалс€ очень неглупым?

Ц “оржество политкорректности, веро€тно. Ћюд€м не нравитс€, когда открытым текстом говор€т о нынешнем состо€нии европейского и нашего общества, к которому лучше всего подходит слово Ђкрысификаци€ї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81141
ћаргарита Ќазарова
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18080
√алина ѕрозуменщикова
„еловек, сделавший себ€ сам
ѕосетило:10240
ƒжек Ћондон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru