Людибиографии, истории, факты, фотографии

Роберт Бернард Олтмен

   /   

Robert Bernard Altman

   /
             
Фотография Роберт Бернард Олтмен (photo Robert Bernard Altman)
   

День рождения: 20.02.1925 года
Возраст: 81 год
Место рождения: Канзас - Сити, Миссури, США
Дата смерти: 21.11.2006 года
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, США

Гражданство: США

Биография

Американский режиссер, сценарист и продюсер

Американский кинорежиссер, более всего известный своей манерой работы над кинофильмами – созданием крайне натуралистичной и вместе с тем стилизованной перспективы. В 2006-м Академия Кинематографических Искусств и Наук признала его вклад в кинематограф, вручив ему почетную премию 'Academy Honorary Award'. Его проекты 'Военно-полевой госпиталь. М. Э.Ш' ('MASH') и 'Нэшвилл' ('Nashville') отобраны для хранения в Национальном Кинореестре США.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

25.05.2010

Родился Олтмэн в Канзас-Сити, штат Миссури, в семье Хелен Олтмэн (Мэтьюз), потомка паломников с 'Мэйфлауэра' и Бернарда Клемента Олтмэна, специалиста по страховке и любителя азартных игр. В жилах Роберта текла смесь немецкой, английской и ирландской кровей; известно, что его фамилия раньше писалась как 'Альтманн', пока её не сменил дедушка по линии отца. Воспитывался Олтмэн в католическом окружении – что, однако, ничуть не помешало ему в дальнейшем стать атеистом. Какое-то время он учился в иезуитских школах, после чего – в восемнадцать лет – отправился в армию. Во время Второй мировой войны Роберт принял участие в более чем пятидесяти бомбардировочных вылетах в районы Борнео и голландских владений в Индии. После своей отставки в 1946-м Олтмэн перебрался в Калифорнию, где какое-то время работал представителем компании, занимавшейся созданием татуировочных машин – для упрощения идентификации собак. В кинематограф Роберт попал абсолютно случайно – ему удалось продать компании 'RKO' сценарий фильма 'Телохранитель' ('Bodyguard'), который он написал совместно с Джорджем У. Джорджем. Успех придал Олтмэну смелости, так что он перебрался в Нью-Йорк, где решил попробовать себя в качестве писателя и сценариста. Преуспел он на этом поприще мало, и в 1949-м вернулся в Канзас-сити, где получил должность режиссера и сценариста в 'Calvin Company'. Именно здесь ему впервые довелось познакомиться с процессом киносъемок и поучиться общаться с актерами.

Роберт Бернард Олтмен фотография
Роберт Бернард Олтмен фотография

Сняв для студии порядка шестидесяти пяти промышленных и документальных картин, в 1956-м Олтмэн получил предложение от местного бизнесмена; его просили поработать сценаристом и режиссером в художественном проекте о детской преступности в Канзас-Сити. Вышедшая картина, 'Правонарушители' ('The Delinquents'), была снята за шестьдесят тысяч, продана 'United Artists' за сто пятьдесят тысяч и вышла в свет в 1957-м. Фильм, конечно, был довольно примитивным; однако, уже в нем чувствовались ростки того, что потом станет рабочим подходом Роберта – особенно хорошо удались ему обыденные и абсолютно естественные диалоги героев.

Реклама:

Успех картины позволил Олтмэну перебраться из Канзас-Сити в Калифорнию. Следующим его проектом стала картина 'История Джеймса Дина' ('The James Dean Story') – документальный фильм, прошедший по кинотеатрам вскоре после смерти актера и возведенный буквально в культ.

Роберт Бернард Олтмен фотография
Роберт Бернард Олтмен фотография

Первые два художественных проекта Роберта вскоре заинтересовали самого Альфреда Хичкока; он нанял Олтмэна в качестве режиссера в свой проект для канала CBS 'Альфред Хичкок представляет' ('Alfred Hitchcock Presents'). Всего после двух эпизодов, однако, Роберт отказался от участия в сериале – у него возникли трения с продюсером; опыт работы с Хичкоком, однако, позволил ему засветиться в мире малого экрана и получить приглашения в целый ряд других сериалов – 'Bonanza', 'Combat!' и 'Kraft Television Theater'. Опыт работы над промышленными фильмами в Канзас-Сити и телесериалами в Калифорнии позволил Роберту отточить режиссерские навыки, научиться правильно строить повествование и создавать свои фирменные накладывающиеся диалоги – всему этому Олтмэн учился на ходу, в условиях ограниченного времени и не менее ограниченного бюджета. Нередко Роберта увольняли с занимаемых постов – в основном, за отказ подстраиваться под политику того или иного канала и за привычку добавлять в свои творения политический подтекст и антивоенные высказывания. Работа, однако, для Роберта находилась всегда – он к тому времени уже зарекомендовал себя как в высшей степени талантливый режиссер. В 1964-м один из эпизодов 'Kraft Television Theatre' был расширен и выпущен на коммерческой основе под названием 'Nightmare in Chicago'. Два года спустя Олтмэн принял приглашение режиссировать низкобюджетный космический приключенческий фильм 'Отсчет' ('Countdown'); его, однако, уволили за отказ урезать рабочую версию картины до приемлемого размера. На некоторое время Роберт оставил режиссуру; вновь вернулся он к этому занятию лишь в 1969-м, сняв 'Тот холодный день в парке' ('That Cold Day in the Park'), c треском провалившийся в прокате и получивший уйму отрицательных рецензий.

В том же году Олтмэну предложили сценарий картины 'Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш' – адаптации малоизвестного произведения о войне в Корее, бичующего состояние армейских служб того времени. Роберт согласился заняться проектом и действовал настолько энергично, что звезды фильма – Элиот Гоулд и Дональд Сазерленд – даже пытались добиться его увольнения за нестандартные методы ведения съемок. Практически сразу после выхода картина 'Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш' стала классикой; она получила Гран-При в категории 'Лучший фильм' на кинофестивале в Каннах и номинировалась сразу на шесть 'Оскаров'. Кроме того, 'Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш' стал самым успешным фильмом Олтмэна в коммерческом плане. Роберт стал еще более известным и стал получать еще больше заказов; к сожалению, ему более не удавалось заинтересовать зрителя своим стилем настолько хорошо, насколько это было сделано в 'М.Э.Ш.'.

Роберт Бернард Олтмен фотография
Роберт Бернард Олтмен фотография

Одним из фирменных приемов Олтмэна были 'накладывающиеся' диалоги – его персонажи часто беседовали так, что нельзя было определить, кто из них сказал какую реплику. Концентрировался Роберт в основном не столько на закрученных сюжетных линиях, сколько на раскрытии образов персонажей – и, в первую очередь, их мотивов.

Режиссурой Олтмэн занимался почти до самой своей смерти; повторить успех 'М.Э.Ш' ему так и не удалось, но все же ряд его работ был оценен довольно высоко.

Роберт Бернард Олтмен фотография
Роберт Бернард Олтмен фотография

Скончался режиссер 20-го ноября 2006-го, в медицинском центре Сидерс-Синай, в Лос-Анджелесе; по словам представителей его компании, причиной смерти были осложнения после лейкемии.

Лучшие дня


Мастер музыкальной комедии
Посетило:60
Григорий Александров
Основатель Третьяковской галереи
Посетило:55
Павел Третьяков
Писатель, придумавший GPS
Посетило:49
Артур Чарльз Кларк
Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Второе дыхание' Людмилы Сенчиной
Посетило:299
Людмила Сенчина
Леди Ольга - женщина с 30-сантиметровой бородой
Посетило:355
Джейн Барнелл
Человек, который поджег собственную голову
Посетило:299
Уильям Боннер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history