Людибиографии, истории, факты, фотографии

Педро Альмодовар

   /   

Pedro Almodovar

   /
             
Фотография Педро Альмодовар (photo Pedro Almodovar)
   

День рождения: 25.09.1951 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Кальсада-де-Калатрава провинция Сьюдад Реаль., Испания

Гражданство: Испания

Спасибо диктатору

Режиссер , сценарист

Альмодовара называют наследником Бунюэля, учеником Гойи, духовным братом Лорки, травмированной душой Испании. Однако официальный Мадрид его не любит. Даже после того, как режиссер получил "Оскара" за "Все о моей матери" и киномир открыл гения, национальная Киноакадемия предпочла триумф не заметить, а через два года выдвинула на высокую награду не очередной шедевр Альмодовара "Поговори с ней", а чью-то маловразумительную работу, даже не добравшуюся до номинации.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

10.01.2007

Между тем "Поговори с ней" получил тогда "Оскара" за лучший сценарий - впервые за сорок лет этот приз достался сценарию зарубежного фильма. В этом году Испания тоже предпочла представить на "Оскара" "Море внутри" Алехандро Аменабара и замолчать "Дурное воспитание", которое критика назвала лучшим европейским фильмом года. Педро Альмодовар и его брат продюсер вышли из Киноакадемии, оставив за собой право вернуться туда, если положение дел в ней исправится. Вообще же, режиссера мало занимают всевозможного вида награды и порицания, даже в Лос-Анджелес, где его осыпают золотым дождем разнообразных отличий, приезжает раз в год по обещанию. В этом году ему, правда, отвертеться не удалось, так как его чествование, устроенное Киноинститутом США, было стержнем лос-анджелесского кинофестиваля.

Педро Альмодовар фотография
Педро Альмодовар фотография

- Старое американское кино, - говорит кинорежиссер, - было окном в другой мир. Жизнь во франкистской Испании была расписана строго по правилам: что делать, что говорить, а на американском экране бушевали страсти, ходили свободные люди. Такие же, как мы, только свободные. Я узнавал себя в героине Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани" - провинциалке, попавшей в столицу и стремящейся перещеголять всех. Помню момент в "Касабланке", где Богарт прощается с Ингрид Бергман, у меня до сих пор перехватывает горло - мы точно так же расставались с любимыми. Этот мир был не менее реален, чем тот, что окружал нас, но лучше, много лучше. Надо сказать, что Альмодовар старательно обходил современное американское кино, завершая свои восторги пятидесятыми годами. Даже от поставленного в лоб вопроса, а вот, дескать, сейчас-то что, он умело увернулся, пробурчав, мол, да, он следит за творчеством Квентина Тарантино и вообще американское кино - высокопрофессиональное. Сам он профессии не учился - к приезду юного Педро в Мадрид Франко распорядился закрыть киношколу как рассадник вредного либерализма.

Реклама:

- Я стал зарабатывать на жизнь в телефонной компании и к 1971 году поднакопил денег, чтобы купить первую восьмимиллиметровую камеру, и занялся самообразованием. К счастью, диктатор не закрыл киноархив, и я проводил часы, учась у Годара, поглощая американские мюзиклы и гангстерские фильмы, диснеевскую мультипликацию, итальянский неореализм, комедии братьев Маркс и опыты Энди Уорхолла, - это и стало моей школой, и в ней главными учителями были Бунюэль мексиканского периода, Хичкок и Билли Уайлдер. Уайлдер подарил мне смесь черного юмора и драмы, ту самую смесь, которая лечит от дешевой сентиментальности и которую, к сожалению, очень редко используют в сегодняшнем кино. Хичкок соединил в своем творчестве безукоризненное мастерство, высококачественный юмор и захватывающую дух загадочность. Ну а с Бунюэлем мы принадлежим к одной культуре, он мой маэстро. Возможно, мой юношеский восторг перед старым кино не выветрился, потому что я до сих пор предпочитаю вместо нового посмотреть старый фильм.

Педро Альмодовар фотография
Педро Альмодовар фотография

А может, и потому, что тенденции сегодняшнего кино с его компьютерными забавами, многотысячными сценами и китайскими полетами во сне и наяву - чужды творчеству Альмодовара. Его мир соотносится с действительностью, как винная эссенция с вином: по цвету и запаху не отличишь, но, глотнув, обожжешься.

- Фильм должен быть пристрастным. Если у режиссера нет своей точки зрения, его работа загублена. Хороший фильм - это авторский фильм без ограничений и самоцензуры. Цензура всегда отвратительна, но лучше пусть она приходит извне, чем рождается внутри. Хороший фильм должен развлекать. Огромное количество картин, которые в годы своего появления были лидерами, сейчас невозможно смотреть, потому что они скучны. Зритель может соглашаться с тобой или нет, но у тебя есть обязательство: увлечь его так, чтобы он до конца фильма ни разу не посмотрел на часы. Потом пусть он ругается или впадает в восторг, но, если во время сеанса он хоть раз взглянул на часы, ты проиграл.

Педро Альмодовар фотография
Педро Альмодовар фотография

Последний фильм Альмодовара "Дурное воспитание", пожалуй, самый запутанный и сложный. Это многослойная история ученика католической школы, совращенного преподавателем, а через два десятилетия убитого младшим братом, который стал любовником того же преподавателя. А в промежутке между этими событиями - "фильм в фильме", который по сценарию убитого юноши снял его одноклассник, и главную роль в нем играет брат-убийца, притворяющийся самим героем.

- Ненавижу насилие. Отвратительно, когда кто-то пытается воспользоваться преимуществом силы, возраста, положения, даже ума. "Дурное воспитание" - фильм о насилии. Его сгущенная атмосфера - не более чем инструмент. Меня часто упрекают, что в моих фильмах действуют люди, находящиеся вне общего потока жизни - гомосексуалисты, транссексуалы, умственно неразвитые, но потому, что именно они в первую очередь становятся жертвами насилия. Они беспомощны, как дети, и негодяи пользуются этой беспомощностью.

Педро Альмодовар фотография
Педро Альмодовар фотография

Особый разговор - артисты Альмодовара. Они входят в его фильмы из ниоткуда, а выходят - звездами. Второстепенную театральную актрису Кармен Мауру никто всерьез не воспринимал, а после "Пепе, Люси, Бом и других девочек квартала" она стала испанской иконой. Росси ди Пальма служила официанткой, стала супермоделью. Виктория Абрил - секс-символом. Пенелопа Круз покорила Голливуд. Неизвестный актер на третьих ролях Антонио Бандерас после работы с Альмодоваром стал Антонио Бандерасом.

Лучшие дня


Легенды не стареют
Посетило:52
Кирк Дуглас
Легенда мирового кино
Посетило:51
Леонид Броневой
Мастер короткого рассказа
Посетило:49
Роберт Шекли

- Их надо было просто увидеть. Их суть просто рвалась наружу, но никто этого не замечал. Виктория - настоящая женщина Пикассо, только разошлась с ним во времени, иначе бы мы любовались ею в музеях. Что касается Антонио, то ни до, ни после него я не встречал актера с такой могучей органикой. Ему не нужно ничему учиться, да он, кажется, и не учился никогда, но его инстинкт безошибочен. Он пришел на пробы ко мне с гитарой, и как только он заиграл, уже проб не нужно было! Сегодня он один из самых востребованных актеров мира, и судьба к нему справедлива.

Наконец, она стала справедлива и к самому Альмодовару. Он в зените сил и славы. Отгремит очередной "Оскар", отзвучат фанфары в очередных Каннах - Берлинах - Торонто, и он примется за новый фильм, который, возможно, наконец понравится и на его родине.

Generic placeholder image
Марина Очаковская (Лос-Анджелес)
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Метаморфозы Тайры Бэнкс
Посетило:322
Тайра Бэнкс
Что может быть прекраснее замка из песка?
Посетило:351
Эд Джарретт
Человек, который вырыл туннель в никуда
Посетило:407
Уильям Шмидт

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history