Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јки  аурисм€ки

   /   

Aki Kaurismyaki Kaurismaki

   /
             
‘отографи€ јки  аурисм€ки (photo Aki Kaurismyaki Kaurismaki)
   

ƒень рождени€: 04.04.1957 года
‘инл€нди€
¬озраст: 63 года

√ражданство: ‘инл€нди€
—оцсети:


Ѕиографи€

финский режиссер

 лассик финского кино, он соединил «апад и ¬осток, европейский лоск и маргинальное, квазисоветское варварство; придал товарный вид немодным сегодн€ истори€м о провинциалах, неудачниках и деклассированных элементах.

08.03.2006

Ќеистовый синефил, он одинаково нуждаетс€ в Ћюбиче и Ѕрессоне, Ѕунюэле и ћакендрике, ќдэу и “ати, ѕудовкине и Ѕеккере. ќднако, цитиру€, никогда не приносит в жертву подлинность чувств; стилизу€, контрабандой протаскивает на экран Ђреальностьї, ставшую в постмодернистскую эпоху неприличной.

јки  аурисм€ки фотографи€
јки  аурисм€ки фотографи€

Ђ ороль проигрышаї Ч вот любимый и единственный герой режиссера, будь то современный –аскольников, работающий на скотобойне в ’ельсинки (Ђѕреступление и наказаниеї, 1983), не менее современный √амлет (Ђ√амлет входит в делої, 1987), помещенные в сегодн€шний ѕариж персонажи јнри ћюрже (Ђ∆изнь богемыї, 1992). — редким из€ществом  аурисм€ки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. ≈го зрение совершенно: камера добывает драгоценные крупицы киноискусства в безнадежных ситуаци€х, там, где, скуча€, опускает руки режиссер средней руки.

»зобразительна€ точность и аскетизм помогают концентрировать энергию. ƒействие, как правило, показано в виде стилизованных клише. –ежиссер то и дело затевает лукавую игру с жанровыми схемами, собира€ свой фильм из пауз, из фабульных недомолвок. ƒыхание живого человека, преодолевающего социальную условность, смерть и небытие, занимает  аурисм€ки в первую очередь.

“ак называема€ Ђпролетарска€ трилоги€ї (Ђ“ени в раюї, 1986, Ђјриэльї, 1988, Ђƒевушка со спичечной фабрикиї, 1990) и примыкающа€ к ней картина Ђ¬даль уплывают облакаї (1996) показывает ‘инл€ндию безжалостно и одновременно с нежностью. ѕо сути, эти фильмы отрицают этическую максиму, котора€ господствует сегодн€ в голливудском кино: успех есть благо.

—ветла€ печаль и наивный стоицизм режиссера могли бы показатьс€ провинциальной претензией, когда бы не беспрецедентна€ строгость его мышлени€:  аурисм€ки закладывает в структуру своих картин возможность любой другой точки зрени€ на предмет. ќн контролирует все элементы фильма, сочета€ иронию и сентиментальность, и потому остаетс€ неу€звим.  аурисм€ки никогда не показывает красивые природные ландшафты и постельно-эротические сцены: Ђ“уфли с высокими каблуками падают на пол, шелковое белье, travelling (путешествие) по женской ноге... ≈сли € еще раз увижу это в кинотеатре, €, наверное, брошусь на экран!ї.

Ќеподражаемый юмор Ч характерна€ примета режиссерского стил€.  онечно, уроки классической кинокомедии не прошли даром. » все же определ€ющей следует считать все ту же этическую позицию автора: в мире, где успех зан€л место божества, Ђнеправильнымї персонажам, исповедующим религию поражени€ и страдани€, неизбежно достаютс€ трагикомические ситуации.

” него безукоризненный вкус. ¬се его фильмы, включа€ сагу про ЂЋенинградских ковбоевї, сн€тую в Ћондоне картину Ђя нан€л себе убийцуї, роуд-муви Ђѕобереги свою косынку, “ать€наї, одинаковы хороши. ќн дружит с ƒжимом ƒжармушем, которого однажды сн€л в своем фильме.  аждый год он снимает новую картину, иногда Ч две.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9574
Ћариса √узеева
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14617
Ѕеверли —иллз
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9964
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru