Окончив Оксфорд, начал карьеру как театральный режиссер и продюсер на Би-Би-Си. Участвовал в движении «свободное кино», утверждавшее стиль, названный им «поэтическим натурализмом», когда «доверие к действительности» сочетается с «поэтическим откликом на предмет изображения».
Примером его стала короткометражка «Мамочка не позволяет» (Momma Don't Allow, 1955), снятая Ричардсоном совместно с К. Рейсом и в лирической манере показывающая молодых людей, пришедших после работы в джаз-клуб. Поставил знаменитый спектакль по пьесе Д. Осборна «Оглянись во гневе» (Look Back In Anger, 1956), после которого словосочетание «сердитые молодые люди» прочно вошло в обиход в применении к тем бунтарски настроенным англичанам до тридцати лет, кто не хотел быть задвинут на свою социальную полку в соответствии с общепринятыми отжившими свой век нормами. Образовав с Осборном компанию «Вудфол», Ричардсон сделал фильмы по лучшим своим спектаклям: «Оглянись во гневе» (1958), «Комедиант» (The конферансье, 1960), «Вкус меда» (A Taste Of Honey, 1961). Венчает этот период «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» (The Loneliness Of The Long Distance Runner, 1962), история рабочего подростка, попавшего в исправительную колонию и из чувства протеста демонстративно уступающего победу в состязании по бегу спортсмену из частной школы.
Тони Ричардсон фотография
Экранизацией романа Г. Филдинга «Том Джонс» (Tom Jones, 1963) открывается новая полоса как в творчестве режиссера, так и во всем социально ангажированном британском кино. Дух демократического самоутверждения получает в нем форму гедонизма, что расширило его аудиторию и открыло источники американского финансирования английских фильмов (и сам фильм и его режиссер получили премию «Оскар»). Ричардсона приглашают в США, где он снимает «Незабвенную» (1965), ядовитую сатиру на американский образ жизни (в частности, отношение американцев к смерти). Он снимает во Франции фильмы «Мадемуазель» (1966), в Австралии фильм «Нед Келли» (Ned Kelly, 1970) и окончательно обосновывается в США. Из его американских работ наиболее известны «Отель Нью-Гемпшир» (The Hotel New Hampshire 1984) и «Голубое небо» (Blue Sky, 1991), вышедшее в прокат уже после его смерти в Лос-Анджелесе от СПИДа.
Реклама:
1955 МАМОЧКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ / MOMMA DON'T ALLOW сорежиссер
1956 ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ / LOOK BACK IN ANGER режиссер
1960 КОМЕДИАНТ / THE ENTERTAINER режиссер
1960 SATURDAY NIGHT AND SUNDAY MORNING продюсер
1961 SANCTUARY режиссер
1961 ВКУС МЕДА / A TASTE OF HONEY продюсер, режиссер, сценарист
Лучшие дня
Прима-балерина Мариинского театра Посетило:181
Тыква как средство передвижения Посетило:141
Интерпретатор произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини Посетило:120
1962 ОДИНОЧЕСТВО БЕГУНА НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ / THE LONELINESS OF THE LONG DISTANCE RUNNER продюсер, режиссер