Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Урсуляк

   /   

Sergey Ursulyak

   /
             
Фотография Сергей Урсуляк (photo Sergey Ursulyak)
   

Россия

Гражданство: Россия

Жену для Исаева выбирал я

режиссер

На «России» премьера: сериал «Исаев» повествует о молодом Штирлице. Предыдущий телефильм Сергея Урсуляка – «Ликвидация» был признан телесобытием года, на «ТЭФИ» взял аж пять призов. Ожидания от новой работы режиссера тоже очень высоки.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

15.10.2009

Просто Семенов оказался под рукой

Как удалось справиться с двумя сковывающими обстоятельствами – шлейфом успеха «Ликвидации» и неизбежными сравнениями с фильмом Лиозновой?

Реклама:

– Никто не сказал, что я справился с этими двумя проблемами. Вернее, с «Ликвидацией-2» я справился довольно легко: ее просто нет. А что касается сравнений с «17 мгновениями» – как ни пытаюсь, избежать их не удастся. Неизвестно еще, во что обойдутся мне эти сравнения. Надо дождаться окончания показа, послушать, что говорят.

Сергей Урсуляк фотография
Сергей Урсуляк фотография

Моя задача была – не сравнивая ни себя с собой, ни себя с Лиозновой, попытаться сделать то, что потом показывать не стыдно. Надеюсь, эта часть мне удалась. «Исаев» может нравиться или не нравиться, но я не вправе упрекнуть себя в том, что работал не в полную силу.

Фандорин один и другой, Штирлиц цветной и молодой… Такой интерес к разведчикам связан с тем, что наш премьер-министр сам из бывших?

– Думаю, нет. Во-первых, интерес к разведчикам был всегда. Во-вторых, «Исаев» возник спонтанно. Экранизировать Семенова было моим предложением кинокомпании «Централ Партнершип». А у меня эта идея возникла от безвыходности ситуации: предлагали одно – я этого делать не хотел, предложил другое – и этим другим стали книги Семенова. Если бы на полке в то время оказались Акунин или Дюма, не исключено, что экранизировали бы их. «Ликвидация» не была создана по инициативе Еврейского конгресса, так же как «Исаев» – не заказ ФСБ.

Чем Штирлиц тихоновский отличается от вашего, кроме того, что выглядит иначе?

– Тем, что Штирлиц тихоновский – часть нашего сознания. А Штирлиц молодой – пока ничто. Пустое слово, которое через несколько недель, я надеюсь, наполнится каким-то содержанием. Не обязательно положительным. Но сравнивать их невозможно: время другое, артисты разные, возраст… Да и «17 мгновений весны» – роман более серьезный, чем «Бриллианты для диктатуры пролетариата», который был первым в ряду книг о Штирлице.

Лучшие дня

Жанна Луиза Кальман: Супердолгожители земли
Посетило:26208
Жанна Кальман
Меган, герцогиня Сассекская
Посетило:3154
Меган Маркл
Голос, вселяющий надежду
Посетило:2367
Юрий Левитан

Как думаете, зрители читали два романа и повесть, которые вы экранизировали?

– Конечно же не читали. А если читали, то очень давно и очень немного. Юлиан Семенов сейчас переиздается, но вытеснен более облегченными современными авторами.

Экранизации, которые уже были по этим двум романам Семенова, тоже слегка подзабыты. Какие-то мотивы, может, и вспомнятся, но в целом фильм будет смотреться по-новому. Есть один минус: какие бы опасности ни подстерегали Исаева на экране, все знают, что в 45-м году он все равно окажется в Германии. То есть жив по крайней мере останется.

Успех Семенова и его «17 мгновений» вы объясняете наличием подспудной антисоветскости. А какие внутренние протесты выразили вы?

– Видите ли, Семенова стали называть антисоветским, когда его уже не стало. Так что про свои протесты я тоже скажу чуть позже… Наверняка в этом фильме возникнут аллюзии, но не протест. «Исаев» – не диссидентская вещь. Мне хотелось сделать качественное развлечение для широкого круга зрителей.

Значит, идейный слой уйдет?

– Безусловно, потому что семеновская мысль – идеологическое преимущество красных перед белыми. У меня такой уверенности нет, причем ни в ту, ни в другую сторону. Я считаю, что именно в нашей стране борьба своих со своими кончается печально. Эта моя нехитрая мысль в картине присутствует. Те, кто победил, в перспективе не будут счастливы. И те, кто проиграл – не могу сказать, что они однозначно проиграли. Людей побили много, а счастья никакого нет.

Что же остается? Облегченный вариант – любовь да приключения?

– Как раз облегченнее всего получается, когда есть идеологическая подоплека, вот это самое легкое. Облегченный вариант кончается ровно тогда, когда зритель начинает всерьез сочувствовать герою, будь он нашим разведчиком или расхитителем в Гохране.

Тихонова не будет

Часть актеров в «Исаева» пришли из вашей же «Ликвидации».

– У меня многие актеры «долгоиграющие», с некоторыми аж с 92-го года работаем. Маковецкий, например, с 94-го почти в каждой моей картине. Есть масса режиссеров, в чьих фильмах играют одни и те же актеры – Рязанов, Михалков. Это не всегда плохо. Плохо, когда играют плохо. Вот с этим не спорю.

У меня всегда минимум актеров, которые снимаются впервые. В этот раз один из них – Даня Страхов, который исполнил роль Исаева.

Вас не пугало его сериальное прошлое?

– О прошлом Дани говорят, как будто он был серийным убийцей! Даня не сидел, операцию по перемене пола не делал… Наверное, у него были как более, так и менее успешные картины. Но до меня Даня Страхов снимался у Эшпая, Рогожкина. А вспоминают почему-то именно сериалы. Начнем с того, что я их не видел. И вообще Даню я особенно не видел нигде.

Круг актеров на главную роль был широкий?

– На эту роль никто не претендовал. Я сразу наметил Даню – Даню и взял. У меня практически ни на какую роль не было очереди. Не потому, что не занимали. Просто если я знаю, что это лучше всех сыграет та же Ксюша Раппопорт, чего еще искать? Хотя на роль будущей жены Штирлица проводился довольно большой кастинг. Много актрис посмотрел и нашел прямо противоположное тому, что искал. Я представлял, что это должна быть рослая, под стать Исаеву девушка. А в итоге взял девочку-подростка, выпускницу Щукинского училища Веру Строкову.

Поначалу вы планировали пригласить Тихонова, который играл у вас в «Сочинении ко Дню Победы», на роль отца Штирлица. Получилось?

– Даже не пытался. Это были мысли вслух. Но, подумав, я решил, что так пытаться влезть в семью Татьяны Лиозновой, «17 мгновений» – это уже перебор. Зная Вячеслава Васильевича и его сложное отношение к Штирлицу, могу сказать, что он, может, и согласился бы, но это решение далось бы ему непросто.

А все-таки есть отец?

– Замечательный Юрий Мефодьевич Соломин. Это тоже мостик к выдающимся телефильмам, как «Адъютант его превосходительства»…

Одно время многосерийные фильмы и сериалы считались синонимами. Но сейчас доля телефильмов неуклонно растет. Режиссеры наконец поверили в возможность снимать для ТВ хорошее кино?

– Скорее наше телевидение осознало, что мы дошли до дна, как говорят наши руководители. Теленачальники, я думаю, тоже смотрят телевизор и понимают, что дальше падать уже некуда. Я благодарен каналу «Россия», который показывает не только массовые вещи, как «Ликвидация», но и фильмы, которые не обязательно должны взять всю аудиторию – «В круге первом», «Завещание Ленина».

Нужно снимать на ТВ качественное кино. Не обязательно дорого – оно должно стоить ровно столько, сколько оно стоит. В чем основная беда теле- и кинофильмов? Начинаем делать «Войну и мир», имея 3 копейки. Потом отсекаем из-за дефицита средств все, что связано с войной и миром, и остается одно «и».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Сергей Шнырев. Биография
Посетило:13482
Сергей Шнырев
Мария Биешу. Биография
Посетило:26193
Мария Биешу
Приз в студию!
Посетило:35460
Леонид Якубович

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history