Людибиографии, истории, факты, фотографии

Серджио ЛЕОНЕ

   /   

Serdgio Leone

   /
             
Фотография Серджио ЛЕОНЕ (photo Serdgio Leone)
   

День рождения: 03.01.1929 года
Возраст: 60 лет
Место рождения: Рим, Италия
Дата смерти: 30.04.1989 года
Место смерти: Рим, Россия

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Известен как один из основателей жанра спагетти-вестерн.

Итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Прославился как один из основателей жанра спагетти-вестерн.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

13.04.2009

Серджо Леоне родился в кинематографической семье. Его отец Винченцо Леоне был режиссёром (снимал фильмы под псевдонимом Роберто Роберти), мать Биче Валериан — актрисой.

Серджио ЛЕОНЕ фотография
Серджио ЛЕОНЕ фотография

Первые работы

Первые работы Леоне в кино связаны с жанром пеплума. Леоне начал карьеру в кино как помощник режиссёра, в этом качестве он участвовал в таких крупнобюджетных пеплумах, как «Камо грядеши» (1951) и «Бен Гур» (1959). В 1958 году он попробовал себя как сценарист и в дальнейшем выступал сценаристом всех своих режиссёрских работ.

В 1959 году Марио Боннар, снимавший фильм «Последние дни Помпеи», заболел, и доснимать фильм предложили Леоне, который был помощником режиссёра. Однако в титрах «Последних дней…» Леоне не был указан, и его настоящим дебютом как режиссёра можно назвать фильм 1961 года «Колосс Родосский».

Реклама:

За пригоршню долларов

В начале 1960-х годов Леоне переключил внимание с исторического жанра на вестерны. Сюжет его первого вестерна «За пригоршню долларов» (1964) был основан на сюжете фильма японского режиссёра Акиры Куросавы «Телохранитель». Леоне перенёс действие из Японии на Дикий Запад, а главного героя превратил из самурая (в фильме Куросавы его играл Тосиро Мифунэ) в вольного стрелка. На роль главного героя приглашались Чарльз Бронсон и Генри Фонда, ранее снимавшиеся в вестернах, но они оба отказались. В итоге главную роль сыграл малоизвестный тогда американский актёр Клинт Иствуд. Фильм, снятый в Испании, с итальянскими актёрами, с музыкой Эннио Морриконе положил начало спагетти-вестернам.

Фильмы Куросавы и Леоне были так похожи, что японский режиссёр подал иск в суд по обвинению в плагиате. Куросава выиграл, получив компенацию в 100 000 долларов и 15 % от мирового сбора фильма Леоне.

На несколько долларов больше и Хороший, плохой, злой

Скоро последовали два продолжения фильма — «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». В них, помимо Иствуда, сыграл другой американский актёр — Ли Ван Клиф. Все три фильма, объединённые одним главным героем, «Человеком без имени», получили название «Долларовая трилогия».

Однажды на Диком Западе

Следующий спагетти-вестерн «Однажды на Диком Западе» (1968), был снят при участии американской компании «Paramaunt Pictures». В нём появились актёры Чарльз Бронсон и Генри Фонда, а главную женскую роль сыграла Клаудиа Кардинале. В написании сценария участвовали Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи.

За пригоршню динамита

В 1971 году режиссёр снял фильм «За пригоршню динамита». В драме, действие которой происходит во время Мексиканской революции, снимались Джеймс Кобурн в роли ирландского революционера и Род Стайгер в роли мексиканского бандита.

После этого фильма Леоне занялся продюсированием фильмов, иногда выступая в них режиссёром отдельных сцен, как в пародийных вестернах «Меня зовут Никто» и «Гений, два земляка и птенчик» с Теренсом Хиллом в главной роли.

Однажды в Америке

Следующий фильм Леоне-режиссёра вышел только в 1984 году. Им стала сага «Однажды в Америке», рассказывающая о том, как компания нью-йорских мальчишек (главарей сыграли Роберт де Ниро и Джеймс Вудс) превратилась в серьёзную гангстерскую группировку.

Смерть

Леоне планировал снимать фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны, но этим планам не суждено было сбыться из-за смерти режиссёра: он умер в 1989 году от инфаркта миокарда. Режиссёр до конца жизни был женат на Карле Леоне, у супругов было трое детей: дочери Франческа и Рафаэлла, сын Андреа.

Влияние

Кинематограф Серджо Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише» (his stylistic traits are now firmly entrenched in the lexicon of cinematic clichés). Дарио Ардженто, работавший с Леоне на фильме «Однажды на Диком Западе», говорил: "Серджо Леоне научил меня видеть важность конкретных, простых вещей". Леоне является одним из любимых режиссёров Джона Ву. Квентин Тарантино после выхода «Убить Билла» признавался: «Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне, ещё прежде чем я вообще начал что-то ставить, и мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски». Роберт Родригес назвал один из своих фильмов «Однажды в Мексике» — очевидная аллюзия на названия фильмов итальянского режиссёра.

Награды

1972 — премия «Давид ди Донателло» как лучшему режиссёру («За пригоршню динамита»).

1985 — премия Итальянского национального синдиката киножурналистов как лучшему режиссёру («Однажды в Америке»).

1985 — премия Kinema Junpo Awards за лучший фильм на иностранном языке («Однажды в Америке»).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Надежда Пушкина: Прекрасная креолка
Посетило:407
Надежда Пушкина
По гамбургскому счету
Посетило:403
Александр Митта
Ибрагим I
Посетило:370
  Ибрагим I

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history