Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕетер Ќестлер

   /   

Peter Nestler

   /
             
‘отографи€ ѕетер Ќестлер (photo Peter Nestler)
   

ƒень рождени€: 01.06.1937 года
ћесто рождени€: ‘райбург, √ермани€
¬озраст: 83 года

√ражданство: √ермани€

»звестный режиссер-документалист Ч о том, почему он любит смотреть свои фильмы и что привлекло его в московском метро

режиссер-документалист

»звестный режиссер-документалист Ч о том, почему он любит смотреть свои фильмы и что привлекло его в московском метро.

15.04.2013

–етроспектива Ђ—опротивление историиї, в которой центральное место занимают фильмы ѕетера Ќестлера, Ч главное событие подход€щего к концу √ода –осси€-√ермани€ дл€ всех, кому небезразлично документальное кино. –аботы одного из лучших европейских документалистов в –оссии до сих пор не показывали, а на этой неделе благодар€ настойчивости кураторов проекта и √ете-институту в ћоскве оказались не только фильмы, но и сам режиссер. ќльга ‘ед€нина задала ѕетеру Ќестлеру несколько вопросов в кинотеатре Ђ‘итильї, где проходит ретроспектива.

ѕетер Ќестлер фотографи€
ѕетер Ќестлер фотографи€

Ч √осподин Ќестлер, € слышала, проход€ мимо, как вы говорили куратору ретроспективы  ириллу јдибекову, что будете смотреть фильмы в зале вместе с публикой.

Ч ¬сегда так делаю, если есть возможность. Ћюблю слышать реакцию, как дышит зал, что нравитс€, что раздражает.  роме того, дл€ мен€ это тоже очень редка€ возможность, Ч посмотреть свои фильмы на киноэкране.

ѕетер Ќестлер фотографи€
ѕетер Ќестлер фотографи€

Ч —отни миллионов людей документируют свою повседневную жизнь. „то делать режиссеру-документалисту в таких услови€х?

Ч я предостерегал против этого развити€, когда оно только начиналось, а это очень давн€€ истори€, в результате мы пришли к большой вычурности изображени€. Ќо € просто делаю то, что делаю Ч за пределами систем и ожиданий. ” мен€ всегда были редакторы на немецком и шведском телевидении, которые были за мен€, хот€ начальство, распредел€ющее бюджеты, мен€ не то чтобы обожает. ¬ Ўвеции € иногда просто производил фильмы с расходами, которые практически равны расходам на оборудование. Ќо и первые мои фильмы ЂЌа каналеї (1962) и Ђ—очинени€ї (1963) последовательно создавались в услови€х полной бедности.

Ч ѕоследовательно Ч в каком смысле? ¬аше Ђбедное киної Ч оно бедное ради идеи или из нужды?

Ч » то, и другое. я по образованию художник, поэтому знаю, что можно рисовать углем, а можно масл€ными красками. ¬се зависит от задач. »ногда рисунок углем смотритс€ лучше, хот€ масло Ђбогачеї. √лавное, что бедность никогда не заставл€ла нас отказатьс€ от амбиций глубоко проникнуть в суть показываемого предмета.

Ч ” ваших фильмов есть несколько важных свойств. ¬ фильме Ђѕачамамаї (1995), посв€щенном Ёквадору, вы снимаете очень близко и проникновенно людей, которые работают, отдыхают, поют, играют, ведут детей к причастию. ¬ы снимаете в чужих странах среди чужих людей. Ќо €, как зритель, вижу, что ваша камера никогда не мешает люд€м и не смущает их.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9080
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2066
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:131
ƒжоуи Ћогано

Ч (—меетс€) ƒа. Ёто правда, мы никогда никому не мешаем.

Ч Ёто особенно бросаетс€ в глаза на фоне современного телевидени€, где камера не просто мешает, она буквально вламываетс€ туда, где ее не ждут и ей не рады.  ак вы это делаете Ч это божий дар или все же техника?

Ч ¬ первую очередь это хороша€ подготовка. — людьми, которые нам помогают на месте, мы с самого начала подробно обсуждаем, что мы делаем и зачем мы это делаем.  огда мы оказываемс€ на месте, у нас всегда есть одинаковое понимание работы и ее результатов. ” этих людей, в свою очередь, всегда есть контакт с теми, кого мы снимаем. » они всегда трат€т много времени заранее на то, чтобы объ€снить люд€м, что, как и зачем мы делаем. “о ощущение, о котором вы говорите, базируетс€ на общем понимании. ¬ некотором смысле мы все делаем одно дело. ѕоэтому камера не может никому мешать. » не должна. ¬ любом случае сдержанность Ч очень важна€ неотмен€ема€ вещь в нашей работе. —держанность, скромность и уважение к другим. “ам, где дети идут к первому причастию, мы же не следуем за ними в церковь, а останавливаемс€ за спинами у толпы и вместе с толпой только немного загл€дываем в окна. ¬сегда нужно хорошо чувствовать, где граница. Ќо главное все же, что съемка начинаетс€ только после того, как все ее участники обсудили и пон€ли смысл своей работы. “огда за ней стоит доверие.

Ч ¬торое свойство ваших фильмов Ч люди и места в них неверо€тно выразительны. ƒействие фильма Ђ–абочий клуб в Ўеффилдеї (1965) происходит в унылой английской индустриальной провинции, но каждое лицо и каждое место в фильме превращаютс€ в событие.

Ч Ќу в этом случае главна€ заслуга принадлежит ƒирку јльверману, который снимал с плеча в сумасшедше тесном пространстве. “аких фильмов, как Ђ–абочий клуб в Ўеффилдеї, € больше никогда не делал, но € все равно не верю в то, что мир станет плоским и серым. ¬ообще не верю, в принципе. я сегодн€ ездил по ћоскве на метро. “ам столько всего интересного. Ћюди засыпают от усталости, люди читают, общаютс€ Ч огромна€ жизнь.

Ч “о есть интересного в мире не становитс€ меньше?

Ч Ќет, нет, пока мы есть, нам всегда будет на что посмотреть.

Ч я думала, там должна быть кака€-то хитрость, надо как-то особенно любить людей.

Ч ј, конечно.  онечно, любить.

Ч ј как вам это удаетс€ Ч любить людей?

Ч ќх, € наслаждаюсь, когда вижу их снова на экране. Ќаслаждаюсь встречей. ¬от вчера € пересматривал со всеми вместе в зале Ђѕачамамаї Ч и там, например, женщина-эксперт показывает и объ€сн€ет археологические находки. я так радовалс€, что вижу ее снова. Ёто так красиво, так сложно, Ч она одновременно объ€сн€ет, следит за моей реакцией, но не забывает о камере, короче, там неверо€тно комплексные вещи разыгрываютс€ в кадре...

Ч я пон€ла трюк. ¬ы снимаете людей так, чтобы вам хотелось их увидеть снова и снова. „тобы это всегда была прекрасна€ встреча.

Ч »менно.

Ч «дорово. “огда еще один вопрос. ¬се ваши фильмы, которые € видела, Ч про так называемых Ђпростых людейї. » вам не хочетс€, неинтересно снимать так называемых Ђгосподї?

Ч ѕо-моему, дело не в этом. я как-то сн€л в фильме Ђ‘о-сюр-мерї (1972) какого-то промышленника, речь шла о гигантском строительстве доков под ћарселем. » –оберт ¬ольфганг Ўнель, актер, который говорит закадровый текст в моем первом фильме ЂЌа каналеї, посмотрев съемку, мне сказал: ЂЌо мы же хотели такое кино, чтобы никогда, никогда не снимать людей, которые нам не нрав€тс€ї. » это было здорово Ч и то, чтќ он сказал, и то, кјк он это сказал. Ќо вот в моем последнем фильме Ђ—мерть и дь€волї (2009) речь идет о моем деде Ч и он-то был как раз крупный промышленник. Ќо он мне интересен и симпатичен.

Ч ¬ общем и целом, вы не хотите отдавать экран люд€м, которые вам не нрав€тс€.

Ч Ќе совсем так. я не хочу разоблачать.

Ч ѕри этом многие ваши фильмы считаютс€ политическими.

Ч «десь есть две стороны. ƒл€ мен€ самого главное Ч выразить свое видение. » есть взгл€д со стороны, и оттуда приходит попытка осудить что-то как политическое высказывание. Ќапример, у мен€ в фильме Ђћюльхайм (–ур)ї (1964) речь идет о рабочем городе в –урском угольном бассейне. ћы показывали его каким-то местным власт€м, от которых нам нужна была поддержка на следующий проект. ¬ фильме есть один план, где видно кирпичную стену, а на ней Ч полустерта€ надпись Ђ¬ступайте в  ѕƒї ( ѕƒ Ч  оммунистическа€ парти€ √ермании, запрещена во врем€ национал-социализма, была восстановлена после войны и действовала на территории ‘–√ до нового запрещени€ в 1956 году. —уществовала нелегально до 1968 года. Ч Ђ»звести€ї).  ак только эта надпись по€вилась в кадре, кто-то из местных функционеров сказал: Ђ—пасибо, теперь € знаю, с кем имею делої Ч и ушел, хлопнув дверью. Ќу вот. “ака€ реакци€ была тогда. ј когда мой фильм Ђќ √рецииї (1965), о диктатуре черных полковников и о последстви€х фашистского нашестви€ в годы войны, показывали на фестивале в ќберхаузене, то в зале просто кричали криком.

Ч ¬о всех ваших биографи€х написано, что после 1965 года вы переехали из ‘–√ в Ўвецию, потому что в √ермании дл€ вас больше не было работы как раз по политическим мотивам.

Ч Ќу да, телевидение больше не давало мне заказов после Ђћюльхаймаї и еще пары фильмов.

Ч  ак вы думаете, что было бы, если бы вы тогда остались в ‘–√?

Ч Ќу € наверн€ка Ђперезимовалї бы до того времени, как по€вились земельные кинофонды, которые сейчас есть повсюду и финансируют независимое некоммерческое кино. Ќо вообще-то этот переезд в Ўвецию не был чем-то драматическим, как это выгл€дит в биографи€х. ” мен€ мать шведка, и у мен€ были контакты со шведским телевидением, так что это был естественный шаг. ƒл€ шведского телевидени€ € проработал в результате с 1968 по 2000 год, параллельно снима€ собственные фильмы.

ѕетер Ќестлер родилс€ 1 июн€ 1937 года во ‘райбурге (√ермани€). ѕосещал интернат, работал в семейной фирме, был мор€ком. »зучал живопись, с 1959 года снималс€ в кино.  ак режиссер документального кино работает с 1962 года, автор 65 фильмов. — 1966 года живет в Ўвеции. ¬ воскресенье, 14 апрел€, с 18 часов в рамках заключительного дн€ ретроспективы Ђ—опротивление историиї в кинотеатре Ђ‘итильї ѕетер Ќестлер ответит на вопросы зрителей.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9322
—анта ƒимопулос
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11210
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9428
Ћариса √узеева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru