Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћонте ’еллман

   /   

Monte Himmelman

   /
             
‘отографи€ ћонте ’еллман (photo Monte Himmelman)
   

ƒень рождени€: 12.07.1932 года
ћесто рождени€: Ќью-…орк, —Ўј
ƒата смерти: 20.04.2021 года
ћесто смерти: Ёйзенхауэр ’елт, ,  алифорни€, —Ўј
¬озраст: 88 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕиографи€

американский кинорежиссЄр, сценарист, актЄр, кинопродюсер и монтажЄр

американский кинорежиссЄр, сценарист, актЄр, кинопродюсер и монтажЄр

19.08.2016

–анние годы

–одители ћонте ’еллмана родом из штата ћиссури, отец Ч из  анзас-—ити, мать Ч из —ент-Ћуиса. ѕосле свадьбы они переехали в Ќью-…орк, где и родилс€ ћонте.  огда ему было шесть лет, семь€ переехала в  алифорнию Ч в Ћос-јнжелес, затем в ѕалм-—прингс. ” отца был небольшой продуктовый магазин в Ќью-…орке, затем в Ћос-јнжелесе, позже он был владельцем бензоколонки.

ћонте ’еллман интересовалс€ фотографией, кинематографом и театром с раннего детства. —вой первый спектакль, небольшую трагикомедию собственного сочинени€, ћонте поставил в дес€тилетнем возрасте в летнем лагере.

ћонте ’еллман фотографи€
ћонте ’еллман фотографи€

’еллман изучал театральное искусство в —тэнфордском университете, где принимал участие в постановке двух радиоспектаклей Ч Ђ¬ойна мировї и Ђ¬ишнЄвый садї. «атем полтора года посв€тил изучению кинематографа в  алифорнийском университете в Ћос-јнджелесе. ѕо утверждению ’еллмана, во врем€ учЄбы на него оказали вли€ние такие фильмы как Ђ—ломанные побегиї √риффита и Ђѕотомок „ингисханаї ѕудовкина, но сильнее всего к выбору профессии кинорежиссЄра его подтолкнул фильм Ђћесто под солнцемї ƒжорджа —тивенсона.

“еатр

¬ 1952 году ћонте ’еллман становитс€ одним из основателей небольшого театра в пригороде —ан-‘ранциско, где ставит несколько спектаклей. ¬ 1955 году он женитс€ на актрисе Ѕарбуре ћоррис (они развелись в 1958 году) и оставл€ет театр. ѕара переезжает в Ћос-јнжелес, где ’еллман получает работу в отделе монтажа компании ABC.

¬ 1956 году ћонте ’еллман получает ценный опыт в качестве ученика монтажЄра при работе над сериалом Ђћедикї, но в следующем году решает оставить работу монтажЄра и вернутьс€ к профессии театрального режиссЄра. ¬ Ћос-јнжелесе он ставит несколько удачных спектаклей, в том числе Ђ¬ ожидании √одої. ¬ следующем году театр закрываетс€, но данный период €вл€етс€ значительным дл€ будущей карьеры ’еллмана Ч он знакомитс€ с –оджером  орманом, –обертом “ауном и ƒжеком Ќиколсоном.

¬ 1958 –оджер  орман, который к тому времени уже имел некоторый опыт в качестве режиссЄра и продюсера нескольких малобюджетных фильмов, предлагает ћонте ’еллману работу в только что созданной компании ЂFilmgroupї. ¬ интервью 2011 ћонте ’еллман вспоминает, что сотрудничество с  орманом оказало большое вли€ние на минималистичный стиль его фильмов Ч стратегией  ормана была съЄмка большого количества фильмов в сжатые сроки при жЄстко ограниченном бюджете. —уть данной стратегии заключалась в создании конвейера по производству малобюджетных фильмов, дл€ бесперебойной работы которого –оджер  орману требовалась помощь молодых кинематографистов. ќн дал возможность начать карьеру ћонте ’еллману, ‘рэнсису ‘орду  опполе, –ону ’оварду, ћартину —корсезе, ƒжеймсу  эмерону и многим другим молодым режиссЄрам.  орман предоставл€л им относительную творческую свободу, так как предельно низкий бюджет практически исключал риск коммерческого провала.

Ћучшие дн€

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:29629
‘едор ”глов
ћерил —трип: ¬озраст ей к лицу
ѕосетило:12030
ћерил —трип
—транные достижени€: –екордсмен по длине мочек ушей
ѕосетило:5211
ƒэрил Ѕелмарес

’оррор Ђ„удовище из ѕрокл€той пещерыї, первый фильм ћонте ’еллмана, сн€тый в 1959, году позволил получить ценный опыт, после чего он принимает решение никогда не возвращатьс€ к театру, и окончательно выбирает профессию кинематографиста.

1960-е

¬ 1960 году –оджер  орман просит ’еллмана помочь режиссЄру ’арви Ѕерману в работе над фильмом Ђƒика€ гонкаї. Ќа съЄмочной площадке ћонте ’еллман знакомитс€ с ƒжеком Ќиколсоном, который позже сниметс€ в его следующих п€ти фильмах.

¬ 1962 году  орман пытаетс€ продать несколько своих фильмов телекомпании. ¬ качестве услови€ покупки по€вл€етс€ требование увеличени€ хронометража с шестидес€ти до семидес€ти с лишним минут. ћонте ’еллман занимаетс€ съЄмкой дополнительного материала дл€ Ђ„удовища из ѕрокл€той пещерыї и трЄх фильмов –оджера  ормана.

¬ 1963 году –оджер  орман поручает ’еллману закончить работу над фильмом Ђ—трахї. ѕервоначальный режиссЄр ‘рэнсис ‘орд  оппола не смог уложитьс€ в сроки и был отстранЄн. ѕосле окончани€ работы над Ђ—трахомї ћонте ’еллман и ƒжек Ќиколсон вместе работают над сценарием к фильму ЂЁпитафи€ї о начинающем актЄре, который пытаетс€ заработать денег на аборт дл€ своей подруги.

‘илиппинские фильмы

  –оджеру  орману обратилс€ ‘ред –оос с просьбой помочь ему в работе над парой малобюджетных фильмов, которые планировалось сн€ть на ‘илиппинах.  орман, в свою очередь предложил поучаствовать в проекте ’еллману и Ќиколсону, пообещав взамен профинансировать съЄмку ЂЁпитафииї. ћонте ’еллман, получивший к этому времени должность помощника монтажЄра в Universal Studios, оставл€ет еЄ ради нового проекта и отправл€етс€ на ‘илиппины. ѕервым был сн€т военный фильм Ђ¬ ад с чЄрного ходаї об американской разведывательной миссии перед ‘илиппинской операцией. ¬след за ним Ч криминально-приключенческий ЂѕолЄт к €ростиї, сценарий к которому был написан ƒжеком Ќиколсоном.

 ультовые вестерны

ѕосле возвращени€ с ‘илиппин Ќиколсон и ’еллман снова обращаютс€ к –оджеру  орману насчЄт ЂЁпитафииї, но получают отказ Ч  орман за€вл€ет, что сценарий €вл€етс€ Ђслишком европейскимї, и предлагает им сн€ть пару вестернов. ¬ начале 1965 года ƒжек и ћонте, получив небольшой аванс от  ормана, приступают к работе над сценари€ми. ƒжек Ќиколсон работает над Ђѕобегом в никудаї, а Ђѕерестрелкойї зан€лась  арол »стман .

ќба фильма имели большой успех во ‘ранции, где демонстрировались в течение продолжительного времени Ч 13 и 6Ц7 мес€цев соответственно. ¬ —Ўј они некоторое врем€ демонстрировались только по телевидению, а в кинопрокат попали только в 1971 на волне растущей попул€рности ƒжека Ќиколсона и со временем стали культовыми, особенно первый из них. ‘ильм Ђѕерестрелкаї известные американские кинокритики Ћеонард ћалтин и ƒжонатан –озенбаум, родоначальник термина Ђкислотный вестернї, считают одним из первых образцов этого жанра.

¬ 1966-м ћонте ’еллман работает вместе с –оджером  орманом над двум€ его фильмами: выполн€ет монтаж Ђƒиких ангеловї, скандального фильма о байкерской субкультуре, и принимает участие в работе над Ђ–езнЄй в день —в€того ¬алентинаї в качестве помощника режиссЄра. ¬ 1967 году ’еллман был одним из монтажЄров музыкальной комедии Ђѕредводительї, сн€той по сценарию ƒжека Ќиколсона и Ѕоба –ейфелсона.

1970-е

ƒвухполосное шоссе

ѕосле нескольких незавершЄнных проектов ћонте ’еллман получает предложение сн€ть роуд-муви Ђƒвухполосное шоссеї. ‘ильм получает положительные отзывы критиков, но вызывает резкое недовольство главы киностудии, не получает никакой рекламы и проваливаетс€ в прокате. ¬последствии Ђƒвухполосное шоссеї тоже станет культовым и принесЄт ћонте ’еллману определЄнную известность в среде кинокритиков.

“акже в начале 70-х ’еллман познакомилс€ со сценаристом —тивеном √айдосом. ¬последствии это знакомство перерастЄт в многолетнюю дружбу и сотрудничество в нескольких фильмах.

¬ 1973 году ћонте ’еллман едет в √онконг, чтобы режиссировать боевик Ђ–азрушительї, но через три недели после начала съЄмок из-за разногласий с продюсером ћайклом  аррерасом вынужден отказатьс€ от дальнейшей работы над фильмом.

—н€тый в 1974 году ЂЅойцовский петухї о петушиных бо€х вновь не приносит коммерческого успеха и становитс€ последним фильмом, который продюсировал –оджер  орман.  инокритик ƒжонатан –озенбаум высоко оценил этот фильм, а неудачу в прокате св€зал с тем, что  орман пыталс€ продвигать его, как эксплуатационное кино.

¬ том же 1974 году телекомпани€ ABC покупает права на сн€тый дес€тью годами ранее знаменитый спагетти-вестерн —ерджо Ћеоне Ђ«а пригоршню долларовї. ѕри этом встаЄт задача адаптации фильма дл€ американской аудитории Ч главный герой, безым€нный стрелок, которого играет  линт »ствуд, должен был соответствовать образу защитника закона и справедливости. ћонте ’еллман снимает вступительный п€тиминутный эпизод. ¬ этом эпизоде герой »ствуда (дл€ съЄмки был найден похожий на него актЄр) оказываетс€ в тюрьме, где ему предлагают помилование, если тот согласитьс€ устранить проблему бандитизма в соседнем городе. ѕохожий эпизод ’еллман затем использует в собственном вестерне ЂЋюбовь, пул€ и €ростьї.

¬ 1977 году сразу после окончани€ съЄмок биографического фильма Ђ¬еличайшийї о ћохаммеде јли умирает режиссЄр “ом √рис . «акончить работу над фильмом приглашают ћонте ’еллмана Ч он контролирует монтаж фильма.

¬ 1978 году ’еллман занимаетс€ режиссурой и монтажом своего третьего вестерна ЂЋюбовь, пул€ и €ростьї. ”мирает отец ћонте и режиссЄр посв€щает фильм ему. ¬ отличие от культовых Ђѕерестрелкиї и Ђѕобега в никудаї этот фильм остаетс€ без внимани€ критиков.

¬ том же году ћонте ’еллмана приглашают дл€ Ђспасени€ї очередного фильма под названием ЂЁкспресс-лавинаї. –ежиссЄр ћарк –обсон умирает от сердечного приступа, не успев закончить фильм. ’еллман почти год занимаетс€ съЄмкой отсутствующих сцен, спецэффектами и монтажом.

1980-е

¬ 1981 году ћонте ’еллман снимает короткометражный документальный фильм ЂInside the Coppola Personalityї о работе ‘рэнсиса ‘орда  опполы Ђќт всего сердцаї.

¬ следующем году от сердечного приступа умирает ”оррен ќутс, близкий друг ћонте ’еллмана, сн€вшийс€ в четырЄх его фильмах (Ђѕерестрелкаї, Ђƒвухполосное шоссеї, ЂЅойцовский петухї и ЂЋюбовь, пул€ и €ростьї).

ѕосле очередной серии нереализованных проектов ћонте ’еллман принимает участие в работе над Ђ–обокопомї в качестве режиссЄра второстепенных эпизодов (англ. second unit director). —цены, сн€тые с его участием включают расстрел роботом ED-209 сотрудника OCP, погоню ћЄрфи и Ћьюиса за микроавтобусом грабителей банка, эпизод с возвращением –обокопа-ћЄрфи в свой бывший дом и некоторые другие.

¬ 1988 году ’еллман получает возможность сн€ть фильм Ђ»гуанаї по одноимЄнному роману јльберто ¬аскеса-‘игероа о мор€ке с обезображенным лицом, провозгласившем себ€ королЄм необитаемого острова. Ќа ¬енецианском кинофестивале за работу над этим фильмом ћонте ’еллман был удостоен специального приза кинокритиков ЂBastone Bianco Awardї, но это в кинопрокате Ђ»гуанаї так и не по€вл€етс€. Ќаличие лишь небольшого тиража на VHS привело к тому, что фильм долгое врем€ был кинематографической редкостью. Ўирокой публике он стал доступен после переиздани€ на DVD в 2001 году.

¬ следующем году ’еллман работал над малобюджетным фильмом ужасов Ђ“иха€ ночь, смертельна€ ночь 3: Ћучше поберегись!ї по просьбе своего друга јртура √орсона, долгое врем€ пытавшегос€ начать карьеру кинопродюсера.

1990 Ч насто€щее врем€

ѕосле фильма Ђ“иха€ ночь, смертельна€ ночь 3ї ћонте ’еллман на долгие годы оставл€ет профессию режиссЄра. ¬ 1990 году он выступал в роли исполнительного продюсера в режиссЄрском дебюте  вентина “арантино ЂЅешеные псыї. ¬ дальнейшем ћонте ’еллману удаЄтс€ сделать пару документальных фильмов, но остальные проекты, начатые в 90-х, так и не были завершены.

¬ 2006 году хоррор-альманах Ђѕойманные в ловушкуї, фрагмент которого под названием Ђѕодружка —тенлиї режиссировал ’еллман, был представлен на внеконкурсном показе  аннского кинофестивал€.[38] —ам ћонте ’еллман был председателем жюри фестивал€.

¬ 2007 году ћонтех ’еллман находитс€ в числе 115-ти кинематографистов, приглашЄнных в јмериканскую јкадемию кинематографических искусств и наук.

¬ 2010 году ћонте ’еллман возвращаетс€ к полнометражному кинематографу романтическим триллером Ђƒорога в никудаї. ќн демонстрируетс€ на нескольких фестивал€х, включа€ ¬енецианский кинофестиваль, где ’еллман получает специальный приз жюри за профессиональные достижени€.

¬ насто€щее врем€ ћонте ’еллман преподаЄт кинорежиссуру в  алифорнийском институте искусств.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65724
»зольда »звицка€
‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:29629
‘едор ”глов
¬иктор ÷ой: «везда по имени —олнце
ѕосетило:18891
¬иктор ÷ой

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru