Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Жорж Мельес

Name:

Georges Melies

День рождения: 08.12.1861 года
Возраст: 69 лет
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 21.01.1931 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Жорж Мельес: Волшебник из Парижа

Французский режиссер, фокусник, пионер кино

'Все люди приходят в этот мир для того, чтобы выполнить свое предназначение' Это слова мальчика из фильма 'Хранитель времени' Мартина Скорсезе. Не всегда человек при жизни осознает свою миссию. Жорж Мельес даже не догадывался, что опускает в плодоносную землю зерно, из которого с течением времени вырастет огромное раскидистое дерево современного постановочного кино. Он просто с радостью и удовольствием делал то, что ему нравилось. Жорж Мельес творил чудеса.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.12.2015

Судьба абсолютно любого индивидуума – это история, по которой можно снять фильм. Иногда кажется, что за время своего пребывания на Земле, человек проживает несколько жизней. Биография Жоржа Мельеса напоминает роман в стиле фэнтези. Его всегда манила и зачаровывала магия. Наверное, каждому знакомо желание стать волшебником. Когда в юности молодой Жорж с замиранием сердца следил за лондонскими фокусниками, он уже тогда решил, что создание чудес, волшебства – то, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. Всем известна сказка о царе и трех его сыновьях, где двое старших – умные, а младший – дурак, выбивающийся из общей картины своей неординарностью. В семье Жана-Луи-Станисласа Мельеса, богатого владельца обувной фабрики, было три сына. И, если старшие выросли вполне серьезными людьми, то младший очень походил на того самого дурака из сказки. Он не захотел продолжать семейное обувное дело, а на доставшиеся ему от семейного бизнеса деньги купил театр покойного Робера Удена, известного мастера сценической магии. 

фотография Жорж Мельес
фотография Жорж Мельес

Жорж, с трепетом относившийся к любым механизмам, отремонтировал и усовершенствовал все 'волшебные' приспособления, с помощью которых на сцене театра творились чудеса. Именно здесь Жорж Мельес впервые смог воплотить в жизнь свои мечты и фантазии. Он увлеченно писал сценарии, сам делал декорации, выступал в роли режиссера своих иллюзионных спектаклей. Его таланты расцвели пышным цветом, он жил и дышал своим театром и постоянно искал что-нибудь новое, чтобы привлечь и удивить публику. Жорж настолько углубился в магию и увлекся чудесами, что в 1895 году его избрали президентом Французского общества иллюзионистов, по достоинству оценив его заслуги на этом поприще.



Реклама:

В это время в жизни Жоржа Мельеса произошло событие, повлиявшее не только на всю его дальнейшую судьбу, но и давшее толчок развитию всего мирового игрового кинематографа. Его пригласили на демонстрацию нового аппарата, показывающего 'живые картинки'. Жизнь словно специально привела его на представление братьев Люмьер для того, чтобы Жорж Мельес все-таки выполнил свое предназначение. Именно он, со своими бурными фантазиями и огромным опытом сценических постановок, понял, что можно соединить эти две, в то время казалось, абсолютно несоединимые вещи: съемка на кинопленку и театральное действо. 

Как это часто бывает, если человек идет своим путем, предназначенным ему свыше, жизнь словно подкидывает ему 'случайные' подсказки, помогающие развиваться и двигаться дальше. Важно увидеть и понять эти подсказки и дать им дальнейшее развитие. 

В тот момент, когда во время одной из съемок у Мельеса заела камера, он наверняка испытал только досаду от неожиданной задержки. Но, во время просмотра полученного материала, Жорж вдруг увидел, как картинка на экране изменилась в одно мгновение. На месте группы мужчин и омнибуса появились женщины и похоронная процессия. 

Фантазия Жоржа Мельеса сработала молниеносно – он понял, что может творить чудеса на экране! Он один из первых начал делать монтаж фильмов, отрезая и склеивая пленку, наслаивать изображения друг на друга. Цветное кино – очередной фокус Мельеса, вызвавший восторг публики. Пожалуй, это были одни из самых первых цветных фильмов в мире. Причем секрет был прост, и заключался он в кропотливой работе над каждым кадром, который раскрашивался при помощи обычной кисточки и красок. 

Реклама:

Бурные фантазии Мельеса, тщательный подход ко всему, что касалось не только технической стороны и художественного оформления сцены, но и требования к актерской игре, дали свои плоды. Публика с удовольствием и восхищением наблюдала за происходящим на экране, его фильмы покупались кинотеатрами, появлявшимися как грибы после дождя. Его пытались копировать, но это было жалкое зрелище по сравнению с тем, что делал Мельес. Он постоянно ставил эксперименты, доводя свои методы съемки до потрясающего совершенства. Прекрасно разбираясь в практически любых театральных механизмах, Жорж понимал, что только тщательная постановка трюков и мизансцен может привести к успеху. Поначалу снимались короткометражные фильмы, которые шли всего 10 минут, но постепенно увеличивалась не только длительность картин, но и их сложность.

Мельес даже построил стеклянный павильон, в который перенес специальные театральные машины, позволяющие быстро менять декорации, поднимать и опускать актеров, выполнять различные трюки. Этот павильон, обрастая мастерскими, подсобными помещениями, уборными для артистов, цехом для печати позитивов, постепенно превращался в некое подобие киностудии. Впрочем, в 1897 году Мельес зарегистрировал свою компанию по производству фильмов и назвал ее Star-Film. Компания успешно работала на протяжении 16 лет. 

Именно в ней был снят один из сохранившихся до сих пор фильмов 'Путешествие на Луну'. Снимая эту феерию, Мельес вряд ли подозревал, что создает абсолютно новый жанр – 'научная фантастика', как это сейчас называется. История о воплощении мечты в реальность, этот фильм считается одним из первых в мире, снятых в этом жанре.

Но, увы, уделяя внимание тщательной разработке своих сценарных трюков, Мельес игнорировал новые, усовершенствованные способы съемки, которые изобретали и использовали его коллеги и конкуренты. И это привело к неизбежному краху. Его фильмы, снятые статичной камерой, постепенно теряли популярность, публику больше не интересовали его фокусы и постановки, снятые с одного и того же ракурса. Все это неминуемо привело к разорению Мельеса. Сначала ему пришлось продать свою студию; после, поработав какое-то время у своего бывшего конкурента Шарля Патэ, Жорж попытался снова вернуться в театр. Но вскоре он потерял и театр.

В полном отчаянии он сжигает отснятую пленку со своими фильмами. На с трудом сохраненные деньги он покупает себе маленькую лавку по продаже игрушек на вокзале Монпарнас. Великий фокусник и фантазер, завладевший умами и сердцами зрителей в начале 1900 годов, остался верен себе и своему потрясающему волшебству. Даже потеряв все, и начав практически с нуля, он воплощал в реальность детские мечты – продавал и ремонтировал игрушки.

В 1929 году его случайно увидел журналист Леон Дрюго. Из феерического иллюзиониста Жорж Мельес к тому времени превратился в усталого и несчастного старика. 

Судьба все-таки сжалилась над ним, и под конец жизни преподнесла ему скромный подарок. За заслуги перед Республикой Жоржа Мельеса наградили Орденом Почетного Легиона, назначили ему небольшую пенсию и поместили в пансион для престарелых кинематографистов. Там, в 1938 году он и скончался.

Generic placeholder image
Антонина Шустер
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Шарлотта Дюбард. Как я не заметила свою беременность
Посетило:712
Шарлотта Дюбард
Екатерина Парфенова
Посетило:480
Екатерина Парфенова
Беременность вместо рака: Выкидыш двойней
Посетило:952
Серпил Бага