Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарина –азбежкина

   /   

Marina Razbezhkina

   /
             
‘отографи€ ћарина –азбежкина (photo Marina Razbezhkina)
   

ƒень рождени€: 17.07.1948 года
———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€

Ђћинкульт за крошечные деньги требует большой любвиї

российский сценарист и кинорежиссЄр

¬ минувшие выходные в  иеве на кинофестивале Ђћолодостьї в программе ЂЌедел€ российского киної был представлен фильм Ђ«има, уходи!ї (призер уже нескольких международных кинофестивалей), сн€тый выпускниками ћастерской документального кино и документального театра ћарины –азбежкиной и ћихаила ”гарова. ќ том, чему она учит своих студентов, почему сн€ла фильм по повести ≈сенина, и о развитии документального кино ћарина –ј«Ѕ≈∆ »Ќј рассказала в интервью ЂЌовым »звести€мї.

29.10.2012

Ц ” вас есть сво€ ћастерска€ документального кино и документального театра, которую вы ведете вместе с ћихаилом ”гаровым. “е, кто приходит учитьс€ к вам, понимают, что документальное кино отличаетс€ от художественного и в нем нет таких больших денег, как в игровом?

ћарина –азбежкина фотографи€
ћарина –азбежкина фотографи€

Ц ћногие никогда не видели документального кино и не понимают, что это такое. —читают: это то, что показывают по телевизору. ћы объ€сн€ем, что это кино совсем другое и они вр€д ли пройдут по красной дорожке в  аннах. ” тех, кто понимает и принимает это, судьба складываетс€ лучше, чем у тех, кто пытаетс€ заработать с помощью киношной и телевизионной халтуры. “от, кто прошел путь анахорета, согласилс€ какое-то врем€ жить без денег, мыкатьс€ по съемным квартирам, но делать свое кино, в конце концов побеждает. Ёти реб€та начинают делать то кино, которое они хот€т.   ним по€вл€етс€ интерес, мне начинают звонить: Ђ” вас есть такой-тоЕ ” нас есть деньги, пусть приходит к нам со своими темамиї. “е же, кто смир€етс€, идет работать на телевидение. ј € всегда прошу выпускников зарабатывать деньги чем угодно, но только не служить на “¬.

Ц ѕочему?

Ц ѕотому что это делает документалиста несвободным, тиражным, догматичным. “от, кто сдаетс€, так и будет всю жизнь зарабатывать деньги на нелюбимой работе и никогда не будет снимать кино.

Ц ѕолучаетс€, или деньги, или творчество?

Ц “ака€ российска€ дилемма. » не только российска€. ¬ куда более состо€тельной јмерике независимые режиссеры живут хуже, чем голливудские. ќни снимают на гранты и делают прекрасное независимое кино. Ќа небольшие деньги, очень небольшие.

Ц ј кто помогает документалистам у нас?

Ц Ќикто. —ами выживают. ≈сть министерство культуры, которое должно помогать, оно устраивает конкурсы. Ќо сейчас все стало сложнее. ћинистерство за крошечные деньги требует большой любви.

Ћучшие дн€

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22415
јнтон „ехов
√ригорий Ћепс: ѕеть только живым голосом
ѕосетило:6708
√ригорий Ћепс
 ороль эпизода
ѕосетило:6393
Ѕорис Ќовиков

Ц  акой любви хочет министерство?   партии и правительству?

Ц   идеологии. ≈е становитс€ все больше и больше.

Ц  ак вы думаете, когда по€в€тс€ фильмы о Ђдорогом Ћеониде »льичеї?

Ц —коро. ћожет, это будет не в такой грубой форме, как раньше, но скоро.

Ц ¬аши коллеги в игровом кино люб€т жаловатьс€ на засилье продюсеров, развал системы кинопроката и вообще рисуют картину российского кино как катастрофическую...

Ц я терпеть не могу апокалипсиса по любому поводу. –осси€ вообще очень депрессивна€ страна, и эта вечна€ депресси€ мне совсем не близка. ћне кажетс€, что есть очень интересные режиссеры и любопытное кино Ц и игровое, и документальное.  онечно, то, что происходит сейчас в политической жизни, очень драматично. Ќо надо уметь выращивать свой сад, даже если все вокруг превратилось в пустыню.

Ц »стори€ с запретом фильма Ђ липї Ц это первый звоночек?

Ц Ёто 125-й звонок. Ќа самом деле это одна из чрезвычайно глупых историй. ѕросто ћинистерство культуры пыталось доказать, что оно, министерство, есть и имеет право запретить все, что захочет. ƒескать, € вам покажу, кто тут хоз€ин.

Ц Ќасколько изменилось документальное кино в сравнении с тем, каким оно было лет двадцать назад? „то его особенно отличает от прежнего?

Ц —егодн€ документальное кино стремитс€ к максимальной реальности, иногда к натурализму. »нтерес к реальности неверо€тно высокий, поэтому мы ввели термин Ђгоризонтальное киної. Ёто кино, которое разгл€дывает пространство нашей маленькой жизни.

Ц √ай √ерманика гордитс€, что вы ее учитель. ј вы довольны тем, что делает она?

Ц ƒа, мне нравитс€, что она делает.

Ц » даже то, что ее фильм ЂЎколаї обсуждалс€ в √осударственной думе?

Ц ћожет, √осударственной думе больше нечего обсуждать? ќбсуждать-то надо было не фильм, а то, что происходит в школе. ” нас нет ни одного серьезного документального фильма о школе.

Ц ѕочему это происходит?

Ц “олько потому, что туда никого не пускают. Ўкола у нас закрыта€.

Ц  ак церковь?

Ц я сн€ла фильм про монастырь, туда мен€ пустили. ј в школу попасть сложнее, чем на атомный полигон. ≈сли есть закрытое пространство, там может происходить все, что угодно. ѕоэтому важно говорить об этом в любых формах. ¬ свое врем€ √ерманика хотела сн€ть документальное кино про школу, но ее оттуда выгнали.

Ц  акие темы кажутс€ вам интересными?

Ц Ќаши реб€та сн€ли фильм о политических событи€х прошедшей зимы. ‘ильм сейчас пригласили на множество фестивалей, и не только потому, что в нем зафиксированы эти событи€. Ёто художественное произведение, оно не только про левых или про тех, кто не хочет перемен. ћолодые режиссеры со всей мерой своего таланта вгл€делись в жизнь, и она открылась перед ними.

Ц Ќасколько вам важно общение с коллегами по цеху? —уществует ли среди документалистов конкуренци€?

Ц ” нас такие маленькие деньги, что дл€ конкуренции нет пол€. ј фестивалей так много, что фильмы могут снимать хоть тыс€ча, хоть дес€ть тыс€ч человек. ≈сли ты талантлив, дл€ теб€ всегда найдетс€ зритель.

Ц Ќеужели нет даже мафии, котора€, как говор€т некоторые киноде€тели, есть в игровом кино?

Ц  ака€ мафи€? ’орошо, если удастс€ получить 30 тыс€ч долларов от ћинистерства культуры. ћы часто снимаем и на свои очень небольшие деньги. Ќам между собой делить нечего.

Ц ¬ы сн€ли фильм по повести ≈сенина Ђярї. ѕочему вас заинтересовал ≈сенин?

Ц »де€ была не мо€. —ценарий написала Ћиди€ Ѕоброва дл€ себ€, но, когда дали деньги на фильм, она уже начала делать картину по Ўукшину. ѕредложили мне. я очень любила эту повесть еще в университете. Ёто единственна€ больша€ проза ≈сенина и, мне кажетс€, недооцененна€. ѕовесть написана практически двадцатилетним мальчиком, но он проговорил то, что в –оссии всегда бо€лись проговаривать и до сих пор бо€тс€. ќн сказал, что надо рубить корни, которые мешают.

Ц ѕрактически об этом и фильм Ђƒомї ќлега ѕогодина.

Ц √ерои Ђƒомаї испытывают трагедию от того, что рвутс€ корни. ј ≈сенин чувствует, что необходимо отрубить корни, которые прив€зывают его к земле, традици€м и т€нут назад. ≈го герой пытаетс€ уйти, чтобы пон€ть: есть другой мир Ц большой, не похожийЕ ћне кажетс€, что это очень современна€ повесть, потому что мы в отличие от есенинского геро€ оп€ть возвращаемс€ в €р.

Ц Ќамекаете на клерикализацию?

Ц Ёто чудовищный процесс, который отбрасывает –оссию на годы назад. ѕотому что речь идет не о вере или религии, а о политике. я не религиозна, но принимаю любую веру в том случае, если она не начинает работать на чьи-то политические амбиции.

Ц —транно. ¬аши коллеги люб€т рассказывать, как вера помогает имЕ

Ц ” нас в семье три поколени€ передо мной неверующих. ¬о второй половине XIX века –осси€ уже не была сплошь православной страной. ƒаже по храмам, построенным в начале XX века, можно пон€ть, что дл€ тех людей, которые их строили, вера была не сутью, а лишь внешним знаком. ≈сли умеешь читать такие вещи, то понимаешь, что неверие нав€зано не большевиками, оно зрело в –оссии в течение веков.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17648
јза  Ћихитченко
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22415
јнтон „ехов
 ортни Ћав: Ѕольша€ любовь  урта  обейна
ѕосетило:10405
 ортни Ћав

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru