Эпштейн сделал попытку применить теорию «длительности» Бергсона, к анализу киноискусства. Он утверждает, что кино, в отличие от других искусств, способно передать поток бытия. Кино освобождает восприятие от схематики интеллекта, возвращая современному человеку непосредственное и наивное чувство жизни.
30.04.2009
Жан Эпштейн родился 1897 году в Варшаве. Большую часть жизни он провел во Франции, где с 1922 года и начал свою творческую деятельность в кино.
Брат сценариста и режиссёра Мари Эпштейн (1899—1995).
Жан Эпштейн один из первых французских режиссёров попытался подойти к кинематографу с точки зрения теории и определить его место среди других искусств. Его первая книга «Поэзия современности — новый этап в развитии сознания» вышла в 1921 г., а последняя, «Дух кино» издана посмертно в 1955 г.
Основные положения эстетической концепции Эпштейна сложились под сильнейшим влиянием интуитивизма и сюрреализма.
Эпштейн сделал попытку применить теорию «длительности» Бергсона, к анализу киноискусства. Он утверждает, что кино, в отличие от других искусств, способно передать поток бытия. Кино освобождает восприятие от схематики интеллекта, возвращая современному человеку непосредственное и наивное чувство жизни.
В начале своей творческой деятельности Ж. Эпштейн, находясь под сильным влиянием Л. Деллюка, старался подражать ему и следовать принципам «фотогении». Примером могут служить две его первые картины — «Верное сердце» и «Прекрасная нивернезка». До постановки этих фильмов он работал ассистентом у режиссёра Бенуа Леви.
«Верное сердце» (1923) принято считать наиболее характерным фильмом, отражающим программные установки Эпштейна.
Василий Чуйков – Маршал, покоривший Сталинград Посетило:11200 ![]() |
София Губайдулина: Гений музыки, непокорный времени Посетило:9733 ![]() |
Елизавета Пантуева. Биография Посетило:8421 ![]() |
Продолжает свои поиски Эпштейн в «Прекрасная нивернезка». В этом фильме можно заметить характерные черты нового направления, названного с лёгкой руки Марселя Л’Эрбье «Авангардом» французского кино.
Афиша фильма «Приключения Робера Макэра»
1922 — Пастер / совместно с Бенуа Леви
1922 — Красная харчевня
1923 — Верное сердце / фр. «Coeur fidèle»
1923 — Прекрасная нивернезка / фр. «La Belle Nivernaise»
1924 — Лев Моголов
1924 — Афиша
1926 — Приключения Робера Макэра / фр. «Les Aventures de Robert Macaire»
1926 — Мопра
1927 — Трельяж
1928 — Падение дома Эшеров
1929 — Конец земли
Билли Корган: Как Билли Корган превратил страсть в империю Посетило:12833 ![]() |
Блэйк Гриффин: Одини из величайших игроков НБА всех времен Посетило:17011 ![]() |
Виталий Абдулов: Маэстро эпизодов Посетило:17015 ![]() |