Людибиографии, истории, факты, фотографии

Жан-Пьер Мельвиль

   /   

Jean-Pierre Melville

   /
             
Фотография Жан-Пьер Мельвиль (photo Jean-Pierre Melville)
   

День рождения: 20.10.1917 года
Возраст: 55 лет
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 02.08.1973 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография

Французский кинорежиссёр и сценарист.

Был фанатиком кино с детства, постоянно посещая кинотеатры и пытаясь снимать любительские фильмы. Но Вторая мировая война и служба сначала в составе британской армии, потом в рядах французских освободителей помешали Мельвилю перейти в профессиональный кинематограф. Однако и после войны он не мог пробиться на крупные студии, поэтому был вынужден в 1945 создать собственную фирму «Сосьете Мельвиль продюксьон» и выступать в разном качестве — от продюсера до монтажера.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.12.2007

Жан-Пьер Грумбах родился 20 октября 1917 года в Париже. Псевдоним «Мельвиль» взял в честь своего любимого писателя Германа Мелвилла.

Жан-Пьер Мельвиль фотография
Жан-Пьер Мельвиль фотография

Умер в Париже 2 августа 1973 года.

Реклама:

Был фанатиком кино с детства, постоянно посещая кинотеатры и пытаясь снимать любительские фильмы. Но Вторая мировая война и служба сначала в составе британской армии, потом в рядах французских освободителей помешали Мельвилю перейти в профессиональный кинематограф. Однако и после войны он не мог пробиться на крупные студии, поэтому был вынужден в 1945 создать собственную фирму «Сосьете Мельвиль продюксьон» и выступать в разном качестве — от продюсера до монтажера.

Считается, что именно этот опыт малобюджетного кино во многом предвосхитил открытия французской «новой волны». Кроме того, Мельвиль может быть объявлен ее прародителем и по той причине, что всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы.

То, что сорокадвухлетний Мельвиль появился в ленте «На последнем дыхании» (A Bout De Souffle, 1959) Ж.-Л. Годара в роли популярного американского писателя, заносчивого мэтра, у которого прямо на аэродроме берет интервью девушка-журналистка, с одной стороны, является типичной годаровской шуткой, «прикольной» пометкой на полях, иронической выдуманной цитатой. Но в то же время в этой якобы случайности есть закономерность, даже особая справедливость по отношению к первопроходцу и учителю. И подобно тому, как Годар и другие режиссеры «новой волны» оказываются ныне кумирами для современных модных американских режиссеров — от Дж. Джоста и Х. Хартли до Р. Родригеса и К. Тарантино, так и Мельвиль превращается с течением лет в подлинно культовую фигуру для кинематографистов Востока и Запада — от Дж. Ву и Т. Китано до Б. Сингера и Г. Фледера.

Мельвиль — словно термин «черный фильм», придуманный французскими критиками и подаренный американцам. Будто сам кинематограф, изобретенный братьями Люмьер не без помощи Эдисона и возвращенный за океан в качестве главного национального достояния Америки. Феномен Мельвиля не укладывается в строгие рамки не такой уж длинной биографии (можно сказать, пример классического «золотого сечения жизни» — без двух месяцев 56 лет, то есть две трети срока человеческой кармы) или простого перечисления лент, созданных за 27 лет — их всего 13 1/2, то есть по одной картине за два года, что опять же признается классическим творческим темпом.

В фильмах этого режиссера тоже нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана, можно вспомнить «Самурай» (Le Samourai, 1967) и «Красный круг» (Le Cercle Rouge, 1970) — два шедевра, экзистенциальных «поляра», по-французски пересказанные американские гангстерские ленты).

Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Якобы непривычный Мельвиль — это драмы-мелодрамы «24 часа из жизни клоуна» (Vingt Quatre Heures De La Vie D'un Clown, 1946, короткометражный фильм), «Несносные дети» (Les Enfants Terribles, 1949, по Ж. Кокто), «Когда ты прочтешь это письмо» (Quand Tu Lira Cette Lettre, 1952), «Леон Морен, священник» (Leon Morin·pretre, 1961).

Лучшие дня



Посетило:1019
Николай Альбов
Weight Watchers: Диета из пирожных и жареной курицы
Посетило:791
Эрика Ли
Классик для советских ВИА
Посетило:155
Дин Рид

Промежуточный Мельвиль — это истории из военных времен «Молчание моря» (Le Silence De La Mer, 1947) и «Армия теней» (L'armee Des Ombres, 1969, по Ж. Кесселю). А настоящий Мельвиль — это две вышеупомянутых криминальных картины, а еще «Боб-прожигатель» (Bob Le Flambeur, 1955), «Два человека на Манхэттене» (Deux Hommes dans Manhattan, 1958), «Полицейский осведомитель» (Le Doulos, 1961), «Фершо-старший» (L'Aine Des Ferchaux, 1962), «Второе дыхание» (Le Deuxieme Souffle, 1966), «Полицейский» (Un Flic, 1972).

Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» (учитывая непроясненность того обстоятельства, участвовал ли сам Мельвиль в движении Сопротивления) смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона. Может быть, завтра кто-то сделает открытие, что не было бы «400 ударов» Ф. Трюффо и «Клео от 5 до 7» А. Варда без ранних опытов Мельвиля — соответственно «Несносных детей» и «24 часа из жизни клоуна».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Пузырный занос вместо здоровой беременности
Посетило:2254
Грейс Бейкер-Падден
Николай Альбов
Посетило:1019
Николай Альбов
Ирина Основина
Посетило:679
Ирина Основина

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history