Людибиографии, истории, факты, фотографии

Фридрих Вильгельм Мурнау

   /   

Friedrich Wilhelm Murnau

   /
             
Фотография Фридрих Вильгельм Мурнау (photo Friedrich Wilhelm Murnau)
   

День рождения: 28.12.1889 года
Возраст: 41 год
Место рождения: Билефельд, Вестфалия, Германия
Дата смерти: 11.03.1931 года
Место смерти: Санта-Барбара, Калифорния, Боливия

Гражданство: Германия

Биография

немецкий кинорежиссер (<Носферату>)

Выдающийся немецкий кинорежиссёр эпохи немого кино.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.03.2009

Родился в городе Билефельд в Германии в семье суконного фабриканта Генриха Плумпе и его второй жены Оттилии, бывшей учительницы. Изучает историю искусств в Гейдельбергском и Берлинском университете. Его псевдоним происходит от названия баварского городка Мурнау, который он однажды посещает вместе со своим другом Гансом Эренбаумом-Дегеле, сыном банкира и оперной певицы.

Фридрих Вильгельм Мурнау фотография
Фридрих Вильгельм Мурнау фотография

Творческую деятельность начинает как театральный актёр, обучается актёрскому мастерству в театральной школе Макса Рейнхардта, с 1914 работает помощником режиссёра в его труппе.

Реклама:

С началом Первой мировой войны в октябре 1914 записывается добровольцем в армию. 7 августа 1915 его производят в офицеры. В 1917 после ряда курсов переводят в подразделение, которое занимается разведывательными полетами. В конце 1917 Мурнау и его пилот, заблудившись в тумане, приземляются на швейцарской территории. До окончания войны он остается в плену сначала в Андерматте, а затем в Люцерне. Там ставит несколько спектаклей с участием военнопленных. В 1919 возвращается в Берлин. Мэри Эренбаум-Дегеле, мать погибшего на фронте друга, принимает Мурнау в своем доме в Груневальде и предоставляет ему право пожизненного проживания.

Он основывает «Мурнау-Фейдт-Гезельшафт» (Murnau-Veidt-Gesellschaft) и с Эрнстом Хоффманом в качестве продюсера и исполнителя главной роли снимает свой первый фильм «Мальчик в голубом» (Der Knabe in Blau, 1919; другое название — «Смарагд смерти»). Среди ранних фильмов Мурнау выделяется «Голова Януса» (Der Januskopf, 1920; другие названия — «Ужас», «Тайна сэра О’Коннора»), вольная экранизация повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона.

Всемирную славу Мурнау приносит во многом революционный для своего времени экспрессионистский фильм «Носферату. Симфония ужаса» (Nosferatu. Eine Symphonie des Grauens, 1922). Заглавную роль в этой фантазии на тему романа Брэма Стокера «Дракула» сыграл Макс Шрек. Фильм Мурнау породил собственную кинематографическую традицию, которая продолжается и по сей день — прямым её продолжением являются, например, фильмы «Носферату - призрак ночи» Вернера Херцога (1979) и «Тень вампира» Э. Элиаса Мериджа (2000).

В фильме «Призрак», поставленном по роману Герхарта Гауптмана, Мурнау использует новаторский приём «субъективной камеры», когда фильм снимается как бы глазами персонажа. Его герой — мелкий чиновник с большим воображением, который часто видит реальность приукрашенной своими безудержными фантазиями.

Ещё одной вершины Мурнау достигает в фильме «Последний человек» (Der letzte Mann, 1924), беститровой камерной драме о старом швейцаре (классическая роль Эмиля Яннингса), уволенном со службы и переживающем сложнейший психологический кризис. Этот фильм часто называют самым глубоким произведением режиссёра.

Затем Мурнау обращается к экранизациям классики и ставит фильмы «Тартюф» (Herr Tartüff, 1926) и «Фауст» (Faust — Eine deutsche Volkssage, 1926).

Лучшие дня


Александр Журавлев
Посетило:40
Александр Журавлев

Посетило:35
Роман Петушков
Человек, который ест кирпичи
Посетило:35
Паккираппа Хунаганди

В июне 1926 года по приглашению американского продюсера Уильяма Фокса Мурнау отправляется в Голливуд и заключает в июле четырехлетний договор, гарантирующий ему два фильма в год. Его первым американским фильмом становится «Восход солнца» (Sunrise: A Song of Two Humans, 1927) — притча о человеке, который ради любви к другой женщине пытается убить свою жену. Приз Американской киноакадемии 1927/28 — Джанет Гейнор за лучшую женскую роль; студиям Фокса за художественные достоинства; Чарльзу Рошеру, Карлу Штруссу за лучшую операторскую работу. Диплом гильдии киноработников 1927/28 — Мурнау за лучшую режиссуру. Впоследствии неоднократно включался в списки наиболее значительных кинофильмов всех времён.

Следующие фильмы Мурнау «Четыре дьявола» (Four Devils, 1928) и «Горожанка» (City Girl, 1930) приходятся на кризисный этап перехода к звуковому кино и успехом не пользуются.

В апреле 1929 года на своей яхте «Бали» Мурнау отправляется на Таити для подготовки совместно с пионером американской документалистики Робертом Флаэрти проекта документального фильма «Табу» (Tabu, 1931). Во время съемок Флаэрти в силу разногласий концептуального характера отказывается от совместной работы и уезжает, Мурнау заканчивает фильм один.

По пути на премьеру фильма «Табу» в Нью-Йорке 11 марта 1931 года Мурнау попал в автомобильную катастрофу в Санта-Барбаре и умер от ее последствий в клинике Санта-Моники. «Роллс-Ройсом» в момент аварии управлял четырнадцатилетний филиппинец Гарсиа Стивенсон. Шофер, Нэд Мартин, менеджер синхронной студии, Стивенсон и даже овчарка отделались испугом. Мурнау получил серьезную травму на затылке. В Голливуде попозли слухи о том, что в машине он домогался филиппинца. В результате проститься с ним пришло всего лишь одиннадцать человек, в том числе Грета Гарбо.

31 марта тело Мурнау было переправлено в Германию. Похороны состоялись 13 апреля 1931 года на кладбище Штансдорф под Берлином. На церемонии присутствовали Роберт Флаэрти, Георг Вильгельм Пабст, Эрих Поммер, Эмиль Яннингс. Прощальную речь произнес Фриц Ланг.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:388
Матильда Кшесинская
Летчик группы «свободных охотников»
Посетило:381
Екатерина Буданова
Тыква как средство передвижения
Посетило:340
Дмитрий Галицын

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history