Российский художник, сценограф, режиссёр и театральный педагог. Член Союза художников России и Союза театральных деятелей Российской Федерации.
05.04.2010
Родился в семье Анатолия Эфроса и Натальи Крымовой. В 1976 году окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ.
С 1976 года начал работать в Театре на Малой Бронной. Создал сценографию к постановкам А.В.Эфроса "Отелло" У.Шекспира (дипломная работа), "Месяц в деревне" И.Тургенева, "Лето и дым" Т.Уильямса, "Воспоминание" А.Арбузова, "Наполеон Первый" Ф.Брукнера, "Директор театра" И.Дворецкого. Оформил также спектакли А.В.Эфроса "Тартюф" Мольера и "Живой труп" Л.Толстого на сцене МХАТ.
С 1985 Крымов – художник-постановщик Театра на Таганке, где выпустил спектакли "У войны не женское лицо" С.Алексиевич, "Полтора квадратных метра" по повести Б.Можаева и "Мизантроп" Мольера.
В начале 90-х Дмитрий Крымов ушел из театра и занялся станковым искусством: живописью, графикой, инсталляцией. С 2002 года Дмитрий Крымов преподает в Российской академии театрального искусства, где ведет курс театральных художников и руководит творческой Лабораторией в театре «Школа драматического искусства».
Театральные постановки
2002 — «Недосказки» по сказкам А.Н.Афанасьева
2002 — «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир» В.Шекспира
2005 — «Сэр Вантес. Донкий Хот» по мотивам романа «Дон Кихот» Сервантеса
Лучшие дня
Грим и гитара: История Пола Стэнли и группы Kiss Посетило:12136
Гений итальянского кинематографа Посетило:10922
Владимир Хотиненко: Путешествие по кинематографическим эпохам Посетило:9200
2006 — «Торги» пьеса Дмитрия Крымова по мотивам драматических произведений А.П. Чехова
2006 — «Демон. Вид сверху» по мотивам поэмы Михаила Лермонтова
2007 — «Корова» по рассказу А.Платонова
2008 — «Opus №7» идея, композиция и постановка – Дмитрий Крымов
Значимые слова Юрий 55 13.11.2015 11:24:10
Продолжая традицию, что нельзя выходить на сцену театра в уличной обуви, Крымов Д.А. говорит, что и на сцене не должны звучать уличные слова. Слова на театральной сцене должны быть особыми, окрашенными в театральный смысл.
Наверное не только для сцены не годятся уличные слова. Они также не годятся и для лектора на преподавательской кафедре и на могиле, да не мало ли где..... Слова отражают не только ум, мысли, но и среду (обстановку) в которой они звучат. Сила слова (речи) в гармонии личности, пространства и времени
Лучшие недели
Участник первой высадки на Луну Посетило:17513
Альдо Гуччи: Человек, который создал легенду Посетило:20797
Аристотель Онассис: Олигарх и его женщины Посетило:42745