Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Митта

   /   

Alexander Mitta

   /
             
Фотография Александр Митта (photo Alexander Mitta)
   

День рождения: 28.03.1933 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 87 лет

Гражданство: Россия

У меня нет наркотической зависимости от зрителя

советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр

Я беру тремя вещами: во-первых, у меня снимаются мои друзья. Во-вторых, мои любимые актеры – это женщины, а у них хороших ролей мало. Всегда пишу хорошие женские роли, и женщины охотно их играют. И, в-третьих, я ищу новые имена.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.09.2005

Режиссер Александр МИТТА – автор самого известного российского фильма-катастрофы «Экипаж» – заканчивает первый в своей жизни сериал. У него снимаются самые заметные лица сегодняшнего кинематографа – Валентин Гафт, Нина Русланова, Михаил Ефремов. О том, почему классик эпических картин решил поработать с малым телевизионным жанром, Митта рассказал нашему корреспонденту.

Александр Митта фотография
Александр Митта фотография

– Почему вы обратились к жанру телесериала? Перестали снимать полнометражное кино из-за проблем с прокатом отечественного кино?

Реклама:

– Знаете, мой первый учитель во ВГИКе Довженко как-то сказал печальные слова: «Когда вы снимете вашу самую лучшую картину, не ждите, что вас сразу бросятся обнимать, целовать. Если на тысячу зрителей найдется 2–3 человека, которым ваша картина нужна так же, как и вам, то считайте: вам сильно повезло». Я тогда еще подумал: «И это говорит человек, который снял «Щорса». Но потом понял, что он прав. И надеюсь, что если я своим новым сериалом «Лебединый рай» наберу 5–6 человек из тысячи, то будет совсем хорошо, ведь на телевидении охваты гигантские, многомиллионные. И потом, если говорить о жанре, в полуторачасовое пространство фильма многое не входит, а в сериал можно вложить многие идеи.

– В вашем новом фильме нет так называемых сериальных актеров, заняты только те, кто играет в театре и кино. Вы на это пошли сознательно?

– Сериальный мир России проживает счастливые дни. Например, в Германии гонорары киноартистов настолько выше сериальных, что их заманить в сериал невозможно. А у нас гонорары в кино, конечно, поднимаются, но пока сериалы выдерживают конкуренцию. Поэтому пока и Машков, и Миронов могут сняться в сериале, хотя на Западе актер такого класса никогда не согласится на такую работу. Я беру тремя вещами: во-первых, у меня снимаются мои друзья. Во-вторых, мои любимые актеры – это женщины, а у них хороших ролей мало. Всегда пишу хорошие женские роли, и женщины охотно их играют. И, в-третьих, я ищу новые имена.

– Вы всегда сами пишете сценарии к своим фильмам?

– Сценарий я писал сам, на заключительном этапе мне помогала молодая и талантливая режиссер и сценаристка Кира Мещерикова. В принципе режиссер не должен сам писать сценарии к своим фильмам. Но у меня всегда в основе есть какая-то выдумка. На этот раз очень хотелось снять заводской фильм. Я ведь сам заводской ребенок, у меня отец был начальником цеха на автомобильном заводе имени Сталина, и там я провел свое детство. Завод – это отдельный мир, и об этом мире я хотел снять по-современному, а не старомодно. Современный зритель, если увидит завод, тут же переключит канал, это ясно. У меня, конечно, нет наркотической зависимости от зрителя, но мне нравится, когда мои фильмы смотрят.

– По-вашему, существует рецепт зрительского успеха?

Лучшие дня

Владимир Талашко. Биография
Посетило:12629
Владимир Талашко
Галина Вишневская ушла без страха
Посетило:5125
Галина Вишневская
Глаз Божий
Посетило:2899
Пабло Пикассо

– Я всегда любил работать со смешением жанров. «Гори, гори моя звезда» – это комедия и трагедия, «Экипаж» – бытовой фильм и фильм-катастрофа и так далее. На пространстве романном или сериальном можно соединить гораздо больше жанров. Например, в «Лебедином рае» соединяются комедия, эксцентрическая комедия, драма, мелодрама, детектив, триллер и фильм-катастрофа. А чем разные жанры хороши? Они передают богатство жизни с разных сторон. То следишь за драмой, то начинаешь загадку разгадывать, то триллер с элементом агрессии наступает. Все это жизнь окрашивает с разных сторон и получается более богатое ощущение. У меня критерий оценки фильма один: все должно быть похоже на жизнь.

Этого я стараюсь добиться – чтобы все было осмысленно и какой-то опыт у зрителя прибавлялся. А то я вижу, как какие-то не похожие на следователей люди ведут не похожее на жизнь расследование против не похожих бандитов. И вроде бы все говорят по-русски, а получается какая-то страна Фуфляндия. Мне это не нравится, хотя сериал и манипулирует зрителем с помощью пространства, в котором люди ведут себя не так, как в жизни. Мне кажется, что фильм надо создавать, вкладывая в него реальный эмоциональный опыт.

– В свое время МВД с помощью сериалов пыталось облагородить нашу доблестную милицию. Я слышала, ваш фильм – тоже своего рода социальный заказ по борьбе за чистоту окружающей среды?

– Честно говоря, я в «социальный заказ» не верю. Особенно если речь касается нашей милиции. Сколько людей ни корми сериалами, когда милиция бьет, когда она не справедлива, когда люди боятся милиции – а большинство россиян именно боятся милиции – это ужасающий факт нашей жизни. Никакой сериал этого исправить не может. И, по-моему, безнравственно, когда милиция меняться не желает, а сериалы ее припомаживают и припудривают. Что до нашего проекта, мы же ничего такого не хотим. Мы мечтаем, конечно, чтобы люди бережно относились к природе. Это то богатство, которое надо беречь, это главное достояние России. Пройдет 20–30 лет, и нефть всю высосут, хотя она миллионы лет накапливалась в недрах нашей страны. Во многих странах ее разумно замораживают, так как понимают, что ценность ее растет. А мы как слаборазвитая страна меняем ее на продовольствие. Учитывая наше количество земли, мы могли бы стать хорошей сельскохозяйственной страной, кормящей не только себя, но и весь мир. Но это вопрос экономики, и я его не трогаю... Но пройдет 30 лет, Россия останется без нефти, и нечем будет топить наши холодные пространства, не на чем ездить. Через 50 лет мы останемся без газа, весь продадим. А как дальше жить?

– Возможно, тогда дело дойдет до наших лесов?

– Безусловно, леса – фантастическая ценность России. Они могут кормить Россию вечно. Например, в Канаде в 4 раза меньше лесов, а древесины там вырабатывают во много раз больше, чем мы. К тому же во всем мире эти леса восстанавливают, а у нас они вырубаются или зарастают дикими зарослями. И через 10–12 лет это место нельзя будет восстановить, потому что будет очень дорого. У нас очень бессмысленно и бездумно все совершается.

– К сожалению, бережливость нельзя назвать нашей национальной чертой, одна история с Байкалом чего стоит...

– Байкал – фантастическое место, запасы чистой воды. Через 100 лет, я уверен, ценность этого озера будет выше, чем ценность нефти. К этому времени Байкал будет испорчен перерабатывающими предприятиями, которые сливают туда свои отходы. Мы губим свою природу, бездумно, варварски обращаемся с ней. В каком-то смысле кино и на эту тему. Было бы очень романтично показать, как люди защищают природу, но в моем фильме у них ничего не получается, и природа сама себя защищает. Это уже фантастическая часть фильма. В нем реальность сочетается с фантастикой. Но это и крик отчаяния.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Энтони Майкл Холл. Биография
Посетило:14568
Энтони Майкл Холл
Валерий Борзов. Биография
Посетило:30981
Валерий Борзов
Василий Рочев. Биография
Посетило:8933
Василий Рочев

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history