Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Игудин

   /   

Aleksandr Igudin

   /
             
Фотография Александр Игудин (photo Aleksandr Igudin)
   

День рождения: 13.05.1972 года
СССР
Возраст: 47 лет

Гражданство: Россия

«Надеюсь, 2008-й будет похож на сказку!»

Режиссер, клипмейкер.

Моя задача как режиссера была все это развить, адаптировать под реальность съемочного процесса, придумать ходы, мизансцены. Вообще идеи подобных мюзиклов часто используются телеканалами. Они ведь в новогоднюю ночь борются за зрителей. Вот и придумывают все для рейтинга!

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.01.2009

Александр, извините, что оторвали вас от работы...

Александр Игудин фотография
Александр Игудин фотография

– Ничего, я как раз хотел выпить свой любимый с детства лимонад. Не буду говорить марку, так как это реклама. Но поверьте, он действительно помогает мне снимать фильм. Он возвращает в детство. А поскольку я снимаю сказку, это именно то, что надо. Я считаю, что режиссеру очень важно суметь передать собственные ощущения, тогда все получится честно и правдоподобно.

Реклама:

У вас самого есть ощущение, что вы залезли в телевизор и живете в сказке?

Александр Игудин фотография
Александр Игудин фотография

– Оно, к сожалению, было очень ярким только в первый день. Сейчас я уже свыкся с этими декорациями. Они – мой дом. Я уже практически не представляю жизнь без этого зала, фанерных и металлических конструкций... Трудно делать сказку, потому что когда снимаешь подобные вещи, теряется ощущение чего-то неожиданного, импровизации. Понимаешь, что все происходит не по заклинанию «крибле-крабле-бумс», а просто режиссер говорит: «Мотор!»

Но артисты же, наверное, как дети, любят менять сценарий?

– В этом и есть элемент волшебства. Например, Басков входит в кадр и становится Йагупопом. Киркоров превращается в негодяя Пилифа. Артисты, они действительно как дети, которым нравится играть разные роли.

Кто снимался в вашем проекте?

– Киркоров, Билан, Лолита, Басков, Стоянов, Олейников, Гальцев, Орбакайте, Пугачева, Ротару, Королева...

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

Понятно. Проще сказать, кто не снимался…

– Не снимался Валерий Меладзе. Понятно, что причиной могла стать конкуренция федеральных телеканалов. А еще думаю, что когда в очередной раз Меладзе предложили исполнить песню с Сосо Павлиашвили, он решил, что хватит таких дуэтов.

Сценарий вам дал канал «Россия» или вы его делали сами?

– Канал. Моя задача как режиссера была все это развить, адаптировать под реальность съемочного процесса, придумать ходы, мизансцены. Вообще идеи подобных мюзиклов часто используются телеканалами. Они ведь в новогоднюю ночь борются за зрителей. Вот и придумывают все для рейтинга! Практика показывает, что наиболее успешны те проекты, где звезды предстают в каких-то неожиданных ролях, поют не свои песни, не в своих привычных костюмах.

Почему же тогда у вас Ротару исполняет «Червону Руту»?

– Просто София Михайловна не успела записать другую песню. Но все остальные номера созданы специально для мюзикла. У Пугачевой вообще оригинальная песня. Остальные – это перепевки, обработанные специально для данного проекта.

Это ведь уже второй ваш новогодний мюзикл?

– Да, первый был в прошлом году в Киеве. Его, к сожалению, в России не видели.

На украинском языке?

– Нет, мюзикл был на русском. Он был тематически привязан к 50-летию фильма «Карнавальная ночь». Фабула такова: Новый год, группа энтузиастов готовит карнавал на телеканале. Естественно, у нас снялась Людмила Марковна Гурченко. Всего было порядка 50 музыкальных номеров. Почти половина артистов – российские звезды: от «Фабрики» до Пугачевой.

Отличается работа над отдельным клипом и над мюзиклом?

– Конечно. Каждый ролик – это отдельное произведение. А в мюзикле 23 маленьких клипа в единой концепции. Клип можно построить только на крупных планах, а в фильме надо задавать место действия, нужны более масштабные декорации. Знаете, я никогда в своей жизни не снимал такое количество танцев, как за последний месяц, хотя уже выпустил около 300 клипов!

Сейчас у вас последние часы съемок. Скоро можно будет вздохнуть: ракета запущена! Чем будете заниматься дальше?

– Возьму паузу. Конечно, нужно отдохнуть. Хотя весь последний год я работаю в таком режиме. Снял более 20 видеоклипов. И процесс не останавливался ни на неделю. Думаю, к весне опять возьмусь за работу. Пока же нужно накопить в себе желание, креатив. Голова режиссера ведь не бездонная бочка! Постараюсь не смотреть телевизор...

Разве не надо быть в курсе новинок коллег-конкурентов?

– Нет, креатив должен все-таки приходить из космоса, а не из «ящика»...

С помощью «тарелки» спутниковых каналов?

– Я не сторонник тотального копирования, как многие мои коллеги. Лучше уж от хорошего западного аналога получить импульс, но потом нанизывать на него то, что придумывается самому. Поверьте, никогда в жизни не хотел быть хорошим копиистом. Нетрудно догадаться, что это ведет к неминуемому застою и краху.

2008-й – год Крысы. Вы, кажется, родились под этим знаком?

– Действительно, это мой год.

12 лет назад, в предыдущий год Крысы, думали, что достигнете сегодняшних профессиональных успехов?

– О, 1996 год был шикарным. Подъемный и переломный для меня. Но, конечно, я никак не думал, что придется снимать новогоднее шоу для федерального телеканала. Всегда лишь мечтал снимать новогодние фильмы-концерты, потому что этот праздник очень люблю. Он ведь единственный искренний. Люди празднуют Новый год не потому, что надо. Его невозможно не праздновать! 12 лет назад я начинал работать над достаточно передовой на то время телепередачей «Радио-такси», когда еще не было музыкальных телеканалов. В 1996 году снял первые клипы на кинопленку. Например, ролик популярного тогда певца Сергея Чумакова. Год был очень удачным. И если 2008-й станет таким же, это будет прекрасно! Моя творческая мечта – реализоваться как режиссеру в полнометражном кино. Надеюсь, это случится.

Зачем это вам? Вы и так успешны в профессии.

– Это внутреннее желание. Не хочу делать блокбастеры, стрелялки. Мечтаю о лирическом, сказочном кино. Что-то вроде «В ожидании чуда». Чтобы вдалеке горели рождественские огоньки, фоном звучала красивая музыка, а на экране разыгрывалась романтическая история. Смотреть и плакать...

В большое кино конкуренты-то пустят?

– Мне и здесь пришлось локтями кое-кого расталкивать. Кроме того, в кино сейчас больше спроса, чем предложения. Оно развивается очень активно, и не хватает ни сценариев, ни режиссеров. Уже снимается порядка 50 фильмов в год.

Слышал, Алла Пугачева лестно отозвалась о работе в вашем мюзикле...

– Сказала, что мило работать с Игудиным? В варианте с Пугачевой это безумно лестно. Она тот человек, который говорит и оценивает редко. Я работаю с Аллой Борисовной второй раз. И мы, похоже, остались довольны друг другом. Для артистов я стараюсь создавать максимально комфортные условия на съемках. Теперь придется еще выше держать планку.

А как вам работалось Биланом? Его ведь теперь снимают западные режиссеры...

– Ну, снял ему западный режиссер клип... На мой взгляд, наши подобные вещи делают сейчас намного интереснее.

Это ревность?

– Нет! Наверное, мне правильнее было бы ревновать к нашим, потому что мы и Запад – это разные весовые категории. На Западе к российским артистам до сих пор продолжают относиться как к людям второго сорта. Снять клип для Билана для них – это рутина. Это примерно как мы бы приехали в Монголию и снимали там местных звезд. Западного в Билане абсолютно ничего нет. Мне показалось, что это глубоко несчастный артист, потому что его постоянно делят продюсеры, перетягивают из стороны в сторону, заставляют участвовать в каких-то разборках. Знаете, есть в Америке такой «артист, ранее известный как Принц». Не хотелось бы, чтобы у нас на сцену выходил артист, ранее известный как Дима Билан.

Все эти дни с вами работает супруга Алина Герман. Наверное, разругались с ней в хлам?

– Мы женаты три с половиной года. А пять лет назад она в первый раз поработала у меня на съемках как стилист. И скажу, что тут много положительных моментов. Я всецело ей доверяю и уверен, что все будет ярко и красиво! У Алины сшито более 100 костюмов, все оригинальные. Для мюзикла работал целый швейный цех. Да, мы, конечно, конфликтуем. И было бы легче решить все это, если бы Алина не была моей женой. А тут ведь получается, что неизвестно, кто чей начальник. Но все же она – моя частичка, которая во всем меня поддерживает. Алина понимает, что на костюмах держится как минимум 30 процентов нашего продукта.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history