Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёлий √усман

   /   

Yuli Gusman

   /
             
‘отографи€ ёлий √усман (photo Yuli Gusman)
   

ƒень рождени€: 08.08.1943 года
ћесто рождени€: Ѕаку, ———–
¬озраст: 77 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


»нтервью директора ÷ƒ , члена коллегии √оскино –оссии, секретар€ ѕравлени€ —  –оссии ёли€ √усмана

—екретарь —оюза кинематографистов ћосквы и –оссии

"я очень горжусь тем, что ƒом кино ни в каком виде не коммерциализировалс€. Ќа нашей территории нет ни одной коммерческой структуры. Ёто не потому, что мы не ценим прелестей рыночной экономики."

04.03.2007

- ¬ но€брьском календаре ÷ƒ  написано, что у ¬ас произошла техническа€ революци€, благодар€ которой в ƒоме кино снова самые лучшие проекци€ и звук в стране.  ак ¬ам удалось этого добитьс€?

ёлий √усман фотографи€
ёлий √усман фотографи€

- Ќадо сказать, что ÷ентральный ƒом кинематографистов всегда был флагманом качественного кинопоказа. » сейчас у нас продолжает работать замечательна€ команда киномехаников, инженеров. Ќо последние п€ть лет стало пон€тно, что одного их профессионализма и энтузиазма уже не достаточно.

»зменились времена. ѕо€вилась нова€ кинотехника. ¬ ћоскве стали открыватьс€ кинотеатры, оснащенные суперсовременной аппаратурой. Ќа их фоне ƒом кино начал выгл€деть бледно и жалко. „тобы пон€ть весь ужас нашего положени€, скажу, что еще год назад осветительные лампы киномеханики охлаждали с помощью обычной воды. Ќичего подобного в мире не происходит, наверное, уже лет двадцать-тридцать. » когда в прошлом году на улице прорвало трубу, открытие сезона впервые за всю историю ƒома кино было сорвано.

 онечно, все это врем€ мы не сидели сложа руки. Ќадо иметь ввиду, что уже семь лет ƒом кино никем не финансируетс€. –аньше мы получали деньги от —оюза кинематографистов ———–. —умма составл€ла около 600 тыс€ч рублей в год, и ее вполне хватало на ремонт, зарплату, техническое оснащение и т.д. ѕосле того как ———– распалс€, нашей с председателем ѕравлени€ ÷ƒ  ¬иктором ћережко главной задачей стало выбивание денег. Ќа все, от зарплаты сотрудникам, котора€ в среднем составл€ет около $50 в мес€ц, до ремонта туалетов. ѕочти три года мы выбивали необходимые средства на новую аппаратуру. Ќам очень помогли: ќлег —ысуев, ћихаил «адорнов, —танислав √оворухин, јрмен ћедведев, јлександр √олутва. ¬ итоге, в этом году нам выделили из внебюджетного фонда ѕравительства целевым назначением $60 тыс€ч, которые мы потратили на ремонт и техническое переоснащение Ѕольшого зала ÷ƒ .

ќгромное спасибо хочу сказать работникам Ќ» ‘», которые помогли правильно смонтировать и расставить всю технику. ¬ общем, в результате совместных усилий у нас сейчас картинка и звук, как в самых лучших кинозалах мира. ¬от так ƒом кино вернул себе репутацию лидера отечественного кинопоказа.

- ¬ы сказали, что семь лет ƒом кино никем не финансируетс€.  ак ¬ам удаетс€ выживать в таких услови€х?

- ƒом кино уже 35 лет живет без капитального ремонта. Ёто очень плохо. –егул€рный косметический ремонт нам бесплатно помогает делать ѕравительство ћосквы. ќгромна€ благодарность за это лично ¬ладимиру »осифовичу –есину. ‘ранцузские кресла в Ѕольшой зал нам подарил ёрий ћихайлович Ћужков. “уалеты отремонтировала префектура ÷ентрального округа. — миру по нитке Ч так и живем.

” нас работает замечательный коллектив. ¬от только один из многих примеров. Ќам как одной из фестивальных площадок ’XI ћћ ‘ выплатили некую сумму. » вместо того, чтобы "подн€ть" зарплату, выдать премии за очень часто ненормированный рабочий день, трудовой коллектив решил, что все деньги пойдут на ремонт, циклевку полов, приобретение нового оборудовани€ (Dolby Surround Stereo и DVD) дл€ видеозала.

Ћучшие дн€

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:13847
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:11557
Ёрик ¬ейенмайер
ќлег ƒаль. Ѕиографи€
ѕосетило:6825
ќлег ƒаль

“рудна€ жизнь дл€ некоммерческой организации Ч это нормально. “ак живет весь мир. Ќикому же не придет в голову требовать, чтобы хосписы и больницы приносили прибыль. ћилосердие и благотворительность, по определению, не принос€т деньги, но дают огромную, ни с чем не сравнимую пользу люд€м.

я очень горжусь тем, что ƒом кино ни в каком виде не коммерциализировалс€. Ќа нашей территории нет ни одной коммерческой структуры. Ёто не потому, что мы не ценим прелестей рыночной экономики. ” нас задача друга€ Ч сохранить ƒом кино профессиональным клубом кинематографистов, с бесплатным входом по членским или пригласительным билетам.

-  ак формируетс€ репертуар ƒома кино? „ему ¬ы отдаете предпочтение в первую очередь?

- ќ нашем репертуаре лучше всего судить по календарю. ћы проводим сотни меропри€тий, иногда несколько раз в день.

„ем мы гордимс€? ¬се эти годы мы проводили и будем проводить благотворительные показы дл€ ветеранов, пенсионеров, дл€ реб€т из детских домов, интернатов, дл€ военнослужащих и сотрудников милиции.

—ейчас кино Ч дорогое удовольствие. ћы это прекрасно понимаем. » надо сказать, что наши благотворительные акции пользуютс€ большой попул€рностью. Ќередко очередь за бесплатными приглашени€ми заканчиваетс€ возле Ѕелорусского вокзала.

 огда в стране выпускались сотни картин в год, премьера в ƒоме кино была мечтой каждого кинематографиста. я, например, каждый раз, заканчива€ новый фильм, переживал: будет ли у него премьера в ƒоме кино или нет. —ейчас ситуаци€ друга€ Ч "не до жиру, быть бы живу". ¬ыстроить концепцию из того количества фильмов, которые сегодн€ снимаютс€, нельз€. ј многие вообще бы не стоило нигде показывать, тем более в профессиональном доме кинематографистов. Ќо, повтор€ю, ситуаци€ сейчас друга€. ѕоэтому мы предоставл€ем площадку всем желающим.

≈сли фильм сн€т на частные деньги, имеет богатых спонсоров, мы просим их оплатить аренду, размеры которой тоже невелики. ¬ лучшем случае этих денег хватает на оплату электричества. ƒл€ большинства же кинематографистов премьерный показ в ÷ƒ  бесплатный.

¬ середине 80-х ƒом кино был центром демократического движени€. ¬ этих стенах начиналась политическа€ карьера очень многих. ћы придумывали разные альтернативные фестивали, акции, "Ќику" Ч первую профессиональную, по-насто€щему независимую кинематографическую премию. я "привез" в –оссию слово "номинаци€", чем тоже очень горжусь. “огда общественна€ жизнь бурлила. —ейчас волна схлынула. » ƒом кино стал тем, чем он и должен быть, Ч клубом кинематографистов, штаб-квартирой небогатой, но независимой общественной организации.

- ¬ –оссии началс€ предвыборный сезон, и ƒом кино как престижна€ и попул€рна€ площадка, наверное, интересует многие партии и движени€.  ому из политиков ¬ы готовы открыть свои двери?

- —егодн€ такого мандата довери€ от кинематографистов на поддержку демократических сил в ƒоме кино, как это было дес€ть лет, € не имею.  оличество моих коллег, примкнувших к разным политическим парти€м, резко возросло. ѕоэтому €, говорю сейчас как менеджер, считаю правильным, чтобы ƒом кино оставалс€ вне политики.

¬ принципе же, то, что сегодн€ окружает нас в общественной и политической жизни, мен€ сильно возмущает. ’очетс€ орать, плакать, стрел€ть и стрел€тьс€. ћне стыдно за то, что вытвор€ют многие мои коллеги. ƒело не в том, правду они говор€т или нет. ”жасно то, какими методами и средствами они пользуютс€. —егодн€ это направлено против нескольких людей, завтра Ч против какой-то части общества, а потом снова пойдут "враги народа". я считаю, что сегодн€ существует серьезна€ опасность красно-коричневого реванша. » хот€ «юганов сейчас выгл€дит как благообразный дедушка русского заката коммунизма, а ∆ириновский вообще стал респектабельным господином, € застал этих людей совершенно иными. » дл€ мен€ они не изменились.

» наоборот, то, что среди демократов и реформаторов оказалось много жуликов, людей, не выдержавших испытание "медными трубами", никак не повли€ло на мои политические убеждени€.

- ¬ы работаете директором с 1988 года. «а это врем€ слова ƒом кино и √усман стали практически синонимами. ј в принципе сама должность Ч назначаема€ или выборна€?  акие функции выполн€ет ѕравление ƒома кино?

- »стори€ с моим директорством очень интересна€. ƒо мен€ эту должность занимал некий господин ’одыкин. ≈го очень раздражало, что, когда началась перестройка, мы начали устраивать здесь разные веселые и неформально организованные меропри€ти€. я в этой компании был этаким заводилой, массовиком-затейником, €вл€€сь при этом, что немаловажно, заместителем председател€ ѕравлени€ ƒома кино. », видимо, так мы достали ’одынкина, что он решил уйти. » тогда на секретариате встал вопрос: " ого назначать?" –уководивший в то врем€ союзом

ј.—мирнов сказал: "ј чего думать: давайте √усмана изберем". ѕроголосовали единогласно, так € и оказалс€ в этом кресле.

Ќо на этом истори€ не закончилась. ѕо существующим тогда правилам мою кандидатуру должны были утвердить в горкоме партии. » сделать это надо было как можно скорее, потому что прописан € был в Ѕаку. —ледовательно, в ћоскве жил почти на нелегальном положении. ј.ћедведев и ј.—мирнов отправили мои бумаги и стали ждать ответа. ѕроходит мес€ц Ч ответа нет. ѕо правилам вышесто€щей партийной инстанции это означает, что кандидатура отклонена. ј поскольку люди там работали осторожные, никакой письменной резолюции не давалось. “огда ј.ћедведев и ј.—мирнов идут ва-банк. Ќаруша€ все этические нормы партийно-административной жизни, они начинают звонить сами. “ам от ответа уклон€ютс€, они звон€т снова. “ак продолжалось тринадцать мес€цев, пока, наконец, горком не сдалс€.

¬ ѕравление ƒома кино вход€т п€тьдес€т достойных людей, известных кинематографистов. ѕравление Ч это что-то вроде общественного наблюдательного совета. ќно должно формировать культурную политику ƒома кино. ќтвечать за художественный уровень проводимых меропри€тий. ¬ случае возникновени€ решать спорные вопросы. ќдним словом Ч это лицо ƒома кино.

 огда после распада ———– мы пересматривали ”став ƒома кино, € предложил оставить пункт, что директор ƒома кино назначаетс€ и, соответственно, снимаетс€ с должности решением секретариата —  –оссии. Ёто означает, что если, условно говор€, через мес€ц секретариат российского союза решит, что € не справл€юсь с об€занност€ми или занимаю не ту позицию, они имеют право мен€ сн€ть. ƒл€ мен€ этот пункт ”става принципиально важен Ч как часть системы сдержек и противовесов.

Ѕыло бы ужасно, если бы ƒом кино стал только коммерческим кинотеатром или очередным казино. Ќо не менее опасен, на мой взгл€д, самодур-администратор, а то и просто жулик в престижном кресле директора ÷ƒ , на которого никак нельз€ найти управу.

÷ентральный ƒом кинематографистов Ч общественна€ собственность. “аковым, € уверен, он и должен остатьс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46657
 јмазон ≈ва
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10496
јлександр –ошаль
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9870
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru