Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей ’ржановский

   /   

Andrey Hrganovsky

   /
             
‘отографи€ јндрей ’ржановский (photo Andrey Hrganovsky)
   

ƒень рождени€: 30.11.1939 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

—ентиментальна€ ностальги€: лента јндре€ ’ржановского в Ћондоне

»звестный советский и российский аниматор, сценарист, преподаватель.

¬ английских кинотеатрах нечасто увидишь российское кино Ц как правило, это происходит в рамках кинофестивалей. “ак и в Ћондон фильм јндре€ ’ржановского Ђѕолторы комнаты, или —ентиментальное путешествие на родинуї попал благодар€ организаторам Ћондонского кинофестивал€ 2009 года. Ўироко не известный английскому зрителю и критикам, фильм не оставил равнодушным никого.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.06.2012

Ёто сентиментальное повествование о жизни поэта-диссидента »осифа Ѕродского понравилось и молодежи, и зрелым ценител€м. ¬ нем без особого подобострасти€, но зато с большой теплотой режиссер ј. ’ржановский и сценарист ё. јрабов представл€ют свое видение жизни поэта от детства в советском Ћенинграде до эмиграции. Ђѕолторы комнатыї Ц лента экспериментальна€ по форме. ¬ ней сплелись и документальное, и художественное, и даже анимационное кино Ц получилс€ лирический видеоарт. ѕри работе над фильмом были использованы не только записи, но и рисунки Ѕродского Ц така€ де€тельность режиссера вызвала многолетние трени€ с ‘ондом Ѕродского, который упирал на тот факт, что сам Ѕродский в своем завещании указал, чтобы о его жизни не писали биографий. — фильмом в фонде тоже не хотели соглашатьс€.

јндрей ’ржановский фотографи€
јндрей ’ржановский фотографи€

ј 7 ма€ благодар€ компании Yume Pictures, котора€ приобрела права на прокат в ¬еликобритании, картину можно увидеть в кинотеатрах Curzon Mayfair, Everyman Hampstead, Cine Lumiere Kensington и The Ritzy Brixton.

 ак ваша лента попала на кинофестиваль в Ћондоне?

-ƒа просто пришло приглашение. я думаю, что члены отборочного комитета увидели ее во врем€ мировой премьеры на фестивале в –оттердаме. я, признаюсь, приглашению был рад. «наете, фестиваль фестивалю рознь. ” лондонского очень высока€ репутаци€ меропри€ти€ в первую очередь некоммерческого, с хорошим художественным вкусом, которое уж если и не ставит во главу угла интересы арт-хаусного кино, то, во вс€ком случае, их не исключает и принимает близко к сердцу.

ј что вы подразумеваете под пон€тием арт-хауса?

-я думаю, что хороший режиссер снимает любое кино как арт-хаусное, он по-другому не может. ћы с вами сидим в хорошем ресторане, а ведь есть и Ђћакдональдсї Ц € ничего против не имею, но сам туда есть не пойду. ѕо моему мнению, дев€носто процентов мирового кино Ц это фастфуд от кинематографа. » € к этому отношусь с пониманием Ц как к неизбежности, ведь нужен такой сектор обслуживани€ населени€, как говорили в советское врем€. Ќо лично € к этому никакого отношени€ не имею.

“ак от фастфуда уже в раннем возрасте сердце может отказать Ц не обидно вам, что большинство такой гадостью питаетс€?

-ј что обижатьс€ Ц каждому свое. Ёто данность современного мира, вызванна€ целым р€дом обсто€тельств, страст€ми, состо€нием мировых мозгов, которые предпочитают не утруждать себ€ работой, а схватывать готовые лозунги из рекламы. “ака€ духовна€ диета Ц это неизбежное побочное €вление жизни в обществе потреблени€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

 аждый режиссер так или иначе рассказывает свою собственную историю, пускай и через образы героев.  акую историю вы рассказали через Ђѕолторы комнатыї?

-¬ерно, € всегда рассказываю какую-то личную историю, потому что дл€ мен€ создание фильма Ц процесс очень органичный. ‘ильм Ц пр€мое порождение моей душевной де€тельности. ¬ этом случае важен выбор геро€. “ворчество Ѕродского и его истори€ привлекли тем, что он замечательно точно, тонко, довольно полно и в уникальной образной форме выразил наше врем€. “о врем€, которое дл€ мен€ и дл€ него совпало своими

границами, поскольку мы практически ровесники и прошли через одни и те же ситуации, пон€ти€, страсти, переживани€, социальные повороты. “ак что картина эта €вл€етс€ дл€ мен€ прежде всего чем-то личным, не воспринимайте ее как биографию Ѕродского.

¬ы делали картины с использованием произведений Ћермонтова, ѕушкина, теперь вот Ѕродский. ќткуда такой интерес к поэтам?

-я сорок лет занимаюсь тем, что можно назвать поэтическим кинематографом. » дело не в том, что в основе картины должно лежать определенное поэтическое произведение. Ёти люди близки мне по складу мышлени€ Ц

те образы, которые они создают, легко перевод€тс€ на кинематографический €зык, которым говорю €. Ќапример, “арковский, которого так справедливо почитают во всем мире, тоже считал, что лучшие режиссеры в мире принадлежат именно к жанру поэтического кино. Ёто и ƒовженко, и ‘еллини, и Ѕергман.

Ёта работа участвовала в программе ‘естивал€ имени “арковского и даже была удостоена √ран-при. Ёто дл€ вас что-то значит?

-ƒа, дл€ мен€ это при€тно и почетно. ‘естиваль проходил в российской глубинке, в городе »ваново, на родине “арковского. »м€ этого великого режиссера в названии фестивал€ Ц не пуста€ формальность. ‘естиваль был международный, с серьезными работами. » € рад, что наша работа была так высоко оценена.

ј замахиватьс€ на произведени€ великих не страшно? ¬едь найдутс€ буквоеды и критики, которые разнесут плоды вашего труда в пух и прах!

-Ёто оп€ть-таки неизбежность. «наете поговорку: волков бо€тьс€ Ц в лес не ходить. „ем бы художник ни занималс€, он всегда даст повод дл€ критики. ƒругое дело Ц дл€ справедливой критики или нет. ”мных критиков так же мало, как и качественых фильмов и талантливых режиссеров. ј в большинстве своем они, к сожалению, обслуживают киношный фастфуд.

„то, даже рецензии на свои работы из принципа не читаете?

-Ѕывает иногда, но чаще жена загл€дывает в »нтернет и иногда вслух зачитывает.

 ак сложилс€ визуальный образ картины? ¬едь в ней использованы и анимаци€, и документальное, и игровое кино. «ачем вам такие сложности?

- ак зачем? ¬от зачем у вас давление 120 на 70, а не 90 на 60, как у Ќаполеона? ƒл€ мен€ это естественна€ образна€ система, более того Ц € осознаю, что эта система уникальна. я ведь заканчивал ¬√»  как режиссер игрового кино, работал в анимации и очень тщательно ее изучил. Ёто грандиозное искусство со множеством нераскрытых возможностей. ј то, что сейчас происходит в этом жанре, оп€ть же похоже на фастфуд. ј в то же врем€ существует огромное количество тончайших мастеров и удивительных произведений, которых мир не видел и которые прокат не берет в оборот, даже на уровне телевидени€.

¬ы начали снимать картину в 2001 году. ѕочему работа зан€ла так много времени?

-ќсновательность Ц неплохое качество дл€ человека, даже дл€ творческого, особенно если он занимаетс€ тем, что его вдохновл€ет и движет всей его жизнью. ј сроки зат€нулись не только из-за объема работы, но и в св€зи с перебо€ми в финансировании.  артина обошлась государственному бюджету в сумму ничтожную, можно сказать, но и эти деньги получить было непросто, полного финансировани€ нам не дали, а потому приходилось выжидать поступлени€ каждой части отдельно. ’орошо, что вообще получили. √осударство дает деньги на кино со скрипом.  онечно, смотр€ кому Ц ћихалкову, например, легче, кому-то посложнее, а дл€ кого-то и вовсе нереально.

ј с кем сложнее было иметь дело Ц с √оскино в советское врем€ или с чиновниками в наши дни?

-√оскино Ц это организаци€ чисто служебна€, это те сферы, в которые € не имею доступа. “ам идет сво€ жизнь по своим законам, она напр€мую св€зана с тем самым кинофастфудом. ¬ы как кинозритель и потребитель делайте выводы сами насчет степени современного маразма. я стараюсь не смотреть ленты, которые выход€т на российский экран.

” этой ленты есть прокатна€ судьба в –оссии или она интересна только посетител€м кинофестивалей?

- артина шла в престижном московском кинотеатре Ђѕ€ть звездї на Ќовокузнецкой полгода.  инотеатр небольшой, но € считаю, что дл€ нынешнего времени полгода Ц срок просто рекордный. ќна шла в ѕетербурге несколько мес€цев, сейчас вот по€вилась в Ћондоне, а что дальше будет, не знаю. “рудно сказать, кому она может быть интересна, Ц здесь бывают неожиданности. я до сих пор помню теплый прием на фестивал€х в –оттердаме и в Ќью-…орке. Ёто было неожиданно и при€тно.

 ак вы сами думаете, по€вление этой ленты св€зано с ностальгией?

-ћне сложно утверждать на все сто процентов, но, наверное, какой-то элемент ностальгии содержитс€ во всем, что сопр€жено с прошлым.  акое бы оно ни было, оно все равно наше, мы в нем жили и храним, кроме прочих, много хороших воспоминаний.  ак говоритс€, спасибо тем, кто нам мешал. я прошлому благодарен за то, что оно состо€лось и сделало мен€ таким, какой € есть сейчас.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru