Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ина «елена€

   /   

Rina Zelenay

   /
             
‘отографи€ –ина «елена€ (photo Rina Zelenay)
   

ƒень рождени€: 07.11.1902 года
ћесто рождени€: “ашкент, –осси€
ƒата смерти: 01.04.1991 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 88 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


„еловеческой роли не дождалась, пришлось играть черепаху

јктриса театра, кино, эстрады, известна€ по рол€м в фильмах: <ѕодкидыш>, <ƒайте жалобную книгу>, <ѕриключени€ Ѕуратино> и др.

ЂќЌј была похожа на мальчика, который похож на девочкуї Ч так охарактеризовала молодую –ину «еленую писательница ¬ера »нбер.

07.11.2021

ѕочти угадала

ЂќЌј была похожа на мальчика, который похож на девочкуї Ч так охарактеризовала молодую –ину «еленую писательница ¬ера »нбер.



ќна и вправду не казалась женщиной-вамп: маленька€, с фигурой, далеко не идеальной.  огда она входила в комнату, ее не замечали. Ќе замечали, пока она не открывала рта. Ќо стоило ей заговорить Ч и никто уже не сводил с нее глаз, все видели €ркую красавицу, обворожительную, умную, покор€ющую. Ёто подтверждают и записи в ее маленьком, размером со спичечный коробок, альбомчике:

–ина «елена€ фотографи€
–ина «елена€ фотографи€

”строй всемирные смотрины

» созови весь женский пол,

–ина «елена€ фотографи€
–ина «елена€ фотографи€

Ќо € уверен: лучше –ины

“ы никого бы не нашел.

–ина «елена€ фотографи€
–ина «елена€ фотографи€

—. ћаршак. 1944 г.

Ћучшие дн€

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26521
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10709
 Ќиколай II
јлексей Ѕалабанов: Ђƒавайте, реб€та, снимаем талантливо!ї
ѕосетило:7934
јлексей Ѕалабанов

Ётот альбомчик в кожаном футл€ре с инкрустацией из слоновой кости, с золотым обрезом был подарен ей на именины в 36-м году. ѕерва€ же запись Ч естественно, в стихах Ч была посв€щена ее проигрышу в теннис. ¬ те годы спорт в артистическом мире не был так попул€рен, как сейчас. » когда –ина «елена€ по€вл€лась в театре с коньками или ракеткой, ее коллеги были очень удивлены. ј она всю жизнь была очень спортивной: теннис, коньки, биль€рд, гребл€Е

–ина «елена€ фотографи€
–ина «елена€ фотографи€

ј вот еще один пример из альбома:

Е» академик, и герой,

» мореплаватель, и летчик,

» музыкант, и переводчик Ч

ѕоклонников твоих здесь ройЕ

 ака€ смесь одежд и лиц,

ѕлемен, наречий, состо€ний!

»з хат, из келий, из темниц

—ошлис€ все здесь дл€ признань€:

ѕора стать –иночке «еленой

Ќародной, а не заслуженной.

¬.  ачалов

 огда ее спрашивали, получила ли она звание народной ———–, она отвечала: если и дадут, то за сорок п€ть минут до смерти. —амое удивительное: она почти угадала. 1 апрел€ 1991 года, как раз когда ее не стало, родственникам передали, что ей присвоено это звание.

«елена€ Ч это фамили€

–ќƒ»Ћј—№ –ина (на самом деле Ч  атерина) в “ашкенте, в семье незначительного чиновника ¬асили€ «еленого (как видите, «елена€ Ч это не псевдоним, а насто€ща€ фамили€ предков). ѕо-мальчишечьи лазала по деревь€м и, умостившись на толстой ветке, читала свою любимую Ћидию „арскую. ”чилась хорошо, главным образом, чтобы не огорчать родителей, которые переживали из-за неуспехов старших сестры и брата. ј потом отца перевели в ћоскву и девочку отдали в гимназию фон ƒервис, в √ороховском переулке. ≈й было почти двенадцать, когда началась ѕерва€ мирова€. ѕоскольку немцы стали врагами, гимназистки демонстративно перестали учить немецкий €зык, и, конечно, Ђмадмуазель «елена€ї в их числе. «ато уроки рукодели€ она бойкотировала в одиночку. ѕока девочки шили, –ина, ко всеобщему удовольствию, читала им вслух. ѕоэтому так и не выучилась даже пуговицы пришивать, всю жизнь это делал за нее кто-нибудь. ƒаже на фронте.

ƒебютировала она во врем€ гражданской, в полевых услови€х: выступала со своей театральной школой перед красноармейцами, где-то под ÷арицыном. Ўкола эта была при —вободном театре, и студийцев выпускали на сцену в массовках. ≈й нравились актерские обычаи и суевери€, вроде того, что, если уронил текст роли, надо сесть на него, пр€мо на пол. Ќравились актеры, которые с ними занимались. —тарый актер  арпов часто повтор€л: Ђјктер никогда не должен хлопотать мордойї. » еще: Ђ≈сли вас убивают в четвертом акте, нельз€ уже в первом выходить с убитым видомї. ј убивали тогда не только на сцене, но и на фронте, и даже на улице: шла гражданска€ война. јктеры-педагоги нередко приезжали в театр пр€мо с выступлений в воинских част€х или на заводах, с Ђгонорарамиї в руках (полбуханки черного или березовое полено). ќтца перевели из ћосквы в ќдессу, и семь€ приехала к нему. ” него к тому времени уже была друга€ женщина, так что приехали напрасно. ѕапа со своей новой женой уехал дальше, а –ина с мамой и сестрой остались в холодной, пустой комнате с голыми стенами. „тобы перед сном согретьс€, мало было укрытьс€ всей имевшейс€ одеждой. –ина выскакивала из лед€ной постели и танцевала с веером гор€чий Ђиспанский танецї Ч всем становилось весело, и они засыпалиЕ

 онфрери€ –ыцарей ќстрого “еатра

¬≈—Ќќ… вы€снилось, что в ќдессе есть море и замечательна€ компани€ театралов-любителей, открывших в подвале театрик Ђ –ќ“ї (что расшифровывалось как Ђ онфрери€ –ыцарей ќстрого “еатраї). Ёто были молодые, образованные люди. ќни сами сочин€ли или переводили пьесы, танцевали и пели, сами шили костюмы. Ѕедность заставл€ла хитрить. јктера спрашивали: Ђ¬ы спиной к залу поворачиваетесь?ї ≈сли нет, костюм делалс€ только Ђс лицаї, а сзади зат€гивалс€ веревкой или куском б€зи. –ежиссером был ¬иктор “ипот, по образованию Ч химик.  акие люди входили в худсовет! ¬ера »нбер, архитектор ≈вгений Ћевинсон, будущий академик, создатель целой школы электрохимии јлександр ‘румкинЕ ¬ера »нбер сочинила себе и –ине «еленой диалог двух кукол Ч французской куклы ћариетты и русской ћатрешки. ¬ финале шли куплеты:

я Ч ћариетта, родом из ѕрованса,

Ћюблю поэта јнатол€ ‘ранса.

ј Ђћатрешкаї в ответ:

ј у нас есть свой поэт ћосковский Ч

¬ладимир ¬ладимирович ћа€ковский.

(“огда Ђћатрешкаї еще не была знакома с ћа€ковским. Ёто позже они подружатс€ и будут вместе играть на биль€рде.)

—пектакли Ђ –ќ“аї имели большой успех, не хватало, правда, авторов. ќлеша и  атаев уже уехали, а ∆ванецкий еще не успел по€витьс€ на свет. ј в ћоскве, по слухам, театральна€ жизнь бурлила, и «елена€ решилась на отча€нный шаг Ч уехала в столицу.

ЂЌерыдайї

“≈ј“– себе она нашла со странным названием ЂЌерыдайї. Ќашла случайно (хот€ за любой случайностью прослеживаетс€ закономерность), проход€ по  аретному –€ду. Ёто было ночное кабаре с прекрасным поваром (артистам полагалс€ бесплатный ужин!).  огда после выступлени€ «елена€ выходила во дворик отдышатьс€, повар шептал ей: ЂЌу, дорога€, сегодн€ € угощу вас ужином! ѕальчики оближете! ќбратите особое внимание Ч пирожки с нутром телкаї.

«елена€ пела там песенки на тексты ¬еры »нбер и Ќикола€ Ёрдмана. ћузыку к ним писали ћатвей Ѕлантер, ёрий ћилютин. «ал был тесный, в русском стиле. Ѕольша€ директорска€ ложа в виде русской печи, отгороженные перегородками ложи завсегдатаев. —вободных мест не было, хот€ цены были высокие. ћежду столиками бегали половые в рубахах и штанах. ќдин большой стол, с лавками вместо стульев, выдел€лс€ особо. «а ним сидели артисты, писатели, художники. » меню было дл€ них особое Ч недорогое, но тоже вкусное. —юда забегали актеры из всех московских театров, пересказывали театральные сплетни, читали стихи.

ѕридумал и создал ЂЌерыдайї комик петроградской оперетты ј.  ошевский, быстро сообразивший, что нужно зрителю. ≈го Ђправой рукойї был √еоргий “усузов, он вел конферанс вместе с ћарком ћестечкиным. –аботали здесь и »горь »льинский, и ћихаил √аркави.  ошевский сопротивл€лс€, но против этих замечательных актеров не усто€л, и программа стала иной: не дл€ ресторанных посетителей, а дл€ тех, кто пришел ради артистов. „асто приходили ужинать јсеев,  рученых, ћариенгоф, јрдов, из ѕетрограда приезжали  озинцев, “рауберг,  улешов. ѕредставлени€ начинались в полночь, когда освобождались после спектаклей артисты, и заканчивались часа в четыре утра.

јтмосфера в театре была особа€, располагающа€ к игре, к сочинительству.  то-то придумал ввести в программу жанр Ђэпитафииї. ¬от пример одной из них:

ѕостой, прохожий, и пойми,

» основательно прочувствуй:

 ошевский здесь полег костьми

«а это самое искусство.

ќн умер, проронив слова:

Ђя сделал все-таки немалоЕї

Ќедаром цела€ ћосква

Ќад этим гробом Ђнерыдалаї.

Ќе забыва€ о своих товарищах по одесскому Ђ –ќ“уї, –ина «елена€ сделала все, чтобы “ипот с женой перебрались в ћоскву, и устроила их в ЂЌерыдайї.  огда “ипот поссорилс€ с  ошевским, она прин€ла сторону “ипота и ушла из театра.  уда Ч сама не знала. ќказалось Ч в ѕитер, в ЂЅалаганчикї. –аботали много, ездили на гастроли, а денег актерам почти не платили. ƒиректор говорил, что дает своим артистам возможность дышать морским воздухом, Ч что ж, им этого мало?! ¬о врем€ безденежь€ –ина ходила обедать к своей подруге по ЂЅалаганчикуї, котора€ жила вместе с семьей. ” самой –ины родных в городе не было, а был только пустой дешевый номер в Ђјнглетереї. ≈сли же заводились деньги, она спускалась обедать в ресторан гостиницы. Ќо это днем Ч вечером там было все намного дороже. ѕосетители Ч роскошно одетые джентльмены и Ђбриллиантовыеї дамы в мехах. Ёто про них «елена€ пела в ЂЅалаганчикеї частушки:

 ак вернулась € из бани,

ѕриставать € стала к ¬ане:

Ђќкати да окати

Ћ.ќриганом де  отиї.

 остюм придумала себе сама: сарафан с кринолином и нижними юбками, кофта с пышным рукавом.

ѕосле одного из концертов «елена€ познакомилась с ≈сениным. ¬о врем€ исполнени€ номера –ины «еленой и Ћеонида ”тесова в зале началась перепалка и даже драка. ѕодробностей –ина не видела, слышала только перебранку. ќказалось, какие-то люди начали оскорбл€ть ≈сенина. ќн стал отругиватьс€, кто-то из публики вступилс€ Ч и дошло до драки. Ќазавтра ≈сенин постучал в номер «еленой в Ђјнглетереї. ќн пришел извинитьс€ за вчерашний скандал. ќна сказала, что не сердитс€, и потом всю жизнь жалела, что ее единственный разговор с поэтом Ђбыл ни о чем и ни за чемї.

ќна еще работала в ЂЅалаганчикеї, а ее уже позвали в ћоскву, в только создающийс€ “еатр сатиры. ѕошла с радостью. ¬ труппе Ч старый партнер “усузов, там же, режиссером, “ипот. ѕрограммы тех лет были сатирическим обозрением. ѕервый спектакль Ч Ђћосква с точки зрени€ї Ч сюжет о приезжающей в столицу семье провинциалов, ее знакомстве с городом, с людьми и учреждени€ми, ее приключени€х. ¬ одной из сцен семь€ эта попадала в плотно заселенную квартиру. ќткрывались дверцы большущего плат€ного шкафа. “ам пила чай с поцелу€ми молода€ супружеска€ пара. ¬ одном из €щиков студент зубрил учебник и т. пЕ Ђћосква с точки зрени€ї и Ђћишка, верти!ї (пароди€ на темы кино) имели сногсшибательный успех.

Ђ√осподи, помоги благополучно начати “еатр при ƒоме печатиї

ƒ¬јƒ÷ј“џ≈-“–»ƒ÷ј“џ≈ годы Ч врем€, когда многое начиналось. » театры возникали во всех местах, где только можно было поставить стуль€ и подиум. ∆урналисты и писатели-сатирики решили создать свой театр при ƒоме печати.  ороткие сценки, пародии, скетчи, обозрени€ Ч то, от чего уже отошел “еатр сатиры, начавший ставить большие комедии.  онечно же, «еленую пригласили в новый театр. ¬ первой же программе (она и в афише называлась Ђѕрограмма є 1ї), где дл€ нее не нашлось номера, она придумала его сама. ¬ыходила, одевшись беспризорником, пела песенку, цыкала слюной через всю сцену, как делают уличные мальчишки, и уходила. “ут же приходилось возвращатьс€ и исполн€ть Ђна бисї.

ќднажды в ƒоме печати ћа€ковский читал только что написанную ЂЅанюї. Ќа сцене сто€ли стол и стул. Ќа столе Ч графин и стакан. ѕеред тем как начать чтение, поэт вынул из кармана чистейший платок, протер стакан и посмотрел через стекло на свет. ∆енский голос из зала: ЂЌосовым платком Ч чище не будет!ї вызвал немедленный отклик ћа€ковского: Ђ—мотр€ чьимї. ѕотом он прочитал всю пьесу. «елена€ и ее партнеры по театру, разумеетс€, сидели в зале. ¬ репертуаре их театра не было произведений ћа€ковского, но было о нем:

“ротуар дрожит московский,

Ўум и гром кругом идет.

“о проходит ћа€ковский,

—ебе пам€тник несет.

»сполн€€ куплет, артисты смотрели на сид€щего в зале ¬ладимира ¬ладимировича. ќн улыбалс€Е Ќо однажды “енин спел это как раз в тот момент, когда пришла весть о смерти поэта. ¬ыйд€ за кулисы, актеры узнали о самоубийстве и были раздавлены. –ина «елена€ записала в своем дневнике: Ђ ак будто из жизни человечества вырвали силой что-то огромное, бесконечно важное, важное дл€ всех: и дл€ друзей, и дл€ враговїЕ

Ќе было бы счасть€Е

Ќј ќƒЌќћ из концертов в клубе произошла осечка: аккомпаниатор, с которым должна была выступать «елена€, не приехал. „то тут делать?  акие могут быть песни без ро€л€?! јдминистратор, еле живой от ужаса, умолил актрису Ђисполнить что-нибудьї. ќна вышла на сцену и неуверенным детским голосом прочитала Ђћойдодырї „уковского.

“ак в 1929 году родилось ее новое амплуа, породнившее ее с миллионами зрителей и слушателей. » новый жанр: Ђ–иназелена€ї. »менно так, в одно слово, писали ей письма малыши. —воих детей у нее не было, но были плем€нники, были сыновь€ ее мужа от первого брака, а потом и внуки. ƒа и вообще мир полон детьми Ч только наблюдай. » она записывала все, что удавалось подслушать и что присылали в письмах родители, а иногда и истории самих детей.

* * *

ќтец говорит дочке:

Ч Ќе бегай все врем€ к сосед€м. “ы им, наверное, надоела.

Ч Ќу что ты, папа! я пришла к ним, а они сами мне сказали: ЂЌу вот, только теб€ еще тут не хватало!ї

* * *

ћолодой отец везет в кол€ске двух близнецов.   нему подходит четырехлетн€€ девочка, загл€дывает в кол€ску и говорит:

Ч ƒ€д€, зачем вы положили ваших детей в одну кол€ску? –азве вы не видите, что они мешают друг другу плакать?

* * *

ѕапанин рассказал «еленой про одно письмо, полученное им из глухой уральской деревни.

¬с€ семь€ думала, что же послать в подарок отважному ѕапанину? ѕ€тилетн€€ девочка сказала:

Ч ≈сли нам нечего послать ему в подарок, пошлем ему мен€.

–ина «елена€ умела находить с детьми правильный тон. Ќе спрашивала, как все взрослые, сколько им лет и как их зовут. –азговаривала Ч даже с малышами Ч так уважительно, что они чувствовали неподдельный интерес к их делам. Ђ“ы долго ломал эту машину?ї Ч спросила она мальчика с остатками автомобил€. Ђƒолго, Ч ответил он, Ч два дн€ї.

≈е авторами стали јгни€ Ѕарто, —ергей ћихалков, —амуил ћаршак. ћногие тексты себе она сочин€ла сама. —овместно с ј. Ѕарто написала сценарий знаменитого фильма Ђѕодкидышї и целый сборник пьес дл€ школьной самоде€тельности. Ђѕодкидышї был первой их попыткой писать дл€ кино, поэтому они: а) ничего не бо€лись, б) не знали, что сначала нужно заключить договор. Ќо сценарий был прин€т и даже без единой поправки (случай исключительный!). Ќа съемках Ђѕодкидышаї –ина «елена€ познакомилась с –аневской. Ќекоторые сцены фильма снимались пр€мо на улице √орького, и толпа посто€нно окружала съемочную группу. „ерез много лет ‘аина √еоргиевна вспоминала об этом: Ђ” мен€ лично было такое впечатление, что € моюсь в бане и туда пришла экскурси€ сотрудников из »нститута гигиены труда и профзаболеванийї. —лова Ђћул€, не нервируй мен€ї, придуманные –иной «еленой, стали мучением –аневской на всю жизнь: где бы она ни по€вилась, мальчишки кричали ей Ђћулюї, и даже Ѕрежнев, вруча€ орден, сказал ей: Ђћул€, не нервируй мен€ї.

— того фильма «елена€ с –аневской подружились. –аботали в соседних театрах, а один сезон даже в одном Ч в —атире. ¬ вопросах житейских –ина ¬асильевна пыталась вз€ть шефство, поскольку ‘аина √еоргиевна была еще хуже. ћогла год проходить в одном пиджаке, причем мужском, в клетку. ¬прочем, обе были хороши и нуждались в заботе и опеке.

Ђ“вой ангел звонилї

ѕќ —„ј—“№ё, «елена€ встретила ћужчину своей жизни, вышла замуж и прожила с ним долгие годы, до самой его смерти. „астушка, которую она исполн€ла на сцене, потер€ла актуальность:

¬ ЂЅалаганчикеї пою,

ƒело не мудреноеЕ

Ќикто замуж не берет,

√овор€т, «елена€!

¬ообще-то замужем она к тому моменту уже побывала: восемнадцатилетней девушкой выскочила за солидного мужчину много старше себ€, юриста ¬ладимира Ѕлюмельфельда. Ѕрак их был недолгим, она его и не вспоминала. —лово Ђмужї дл€ нее было св€зано только с одним человеком: архитектором  онстантином “опуридзе, автором фонтана Ђƒружба народовї на ¬ƒЌ’ и других замечательных проектов. ќн был широчайше образованным человеком, всегда был увлечен какими-то иде€ми, зан€т работой. ќна тоже много выступала, гастролировала, так что пересекались они не так уж много. ’арактер у мужа был нелегкий, и она нередко на него обижалась. “огда он подходил к ней со словами: ЂЋадно, € теб€ прощаюї, Ч и в семье снова царил мир. ќна называла мужа Ђмой ангелї. ƒомработница так и говорила ей: Ђ“вой ангел звонил. ” него поздно будет заседание. „тобы ты никуда не уходилаї.

»ногда, чтобы повидать мужа, она приходила к нему в архитектурную мастерскую.  огда его не стало, она записала в дневнике: Ђ¬сю свою сознательную жизнь € прожила с человеком глубоко ученым, не говор€ о таланте. ћне никогда не нужен был ни один словарь. ј теперь, чтобы разъ€снить что-то дл€ себ€, € должна спросить восемь человекї.

ƒневник она вела всегда. «аписывала событи€ собственной жизни, заседани€ в сатирическом клубе Ђ„удакї, на которые ее приглашали, путешестви€, гастрольные поездки на юг и на  райний —евер, целину, фронтЕ ѕотом она издала свои дневники под названием Ђ–азрозненные страницыї. „итать их очень интересно. Ћитературный дар у нее, несомненно, был. Ќо главное Ч был радостный, живой взгл€д на происход€щее. ќна не уставала делать открыти€, изумл€тьс€, прит€гивать людей.  огда ей однажды предложили слетать в составе группы из 13 артистов на —еверный полюс, бесстрашно согласилась. ѕолучила пол€рное обмундирование (меховые рукавицы, доху, унты и прочее), села в “ушине на самолет и понеслась. Ќарь€н-ћар. јмдерма.  аменный мыс Ч ќбска€ губа. √ород »гарка Ч лесозавод, мерзлотна€ станци€. ќстров ƒиксон.  олымские  ресты. ћалюсенький городок ’атанга, где впервые увидела белого медвед€. Ѕухта “икси. ¬езде концерты, запланированные и нет. ¬ бухте ѕровидени€ артисты выступали перед группой геологов и были потр€сены: зрители шли к ним пехом 40 километров туда и 40 обратно. ¬ бухте ”гольной до шахтерского поселка гостей волокли трактором: прицепили огромное железное корыто на полозь€х-бревнах, насыпали, как горох, мешки с почтой, людей, чемоданы. јрфу везли на тюф€ках, на руках. Ќа перелете из јнадыр€ к мысу Ўмидта ритм полета вдруг стал неровным, моторы завыли. ќказалось Ч обледенение двигател€, винты заклинило, но до аэродрома дот€нули. » вот Ч ура! Ч дали разрешение лететь на —еверный полюс, на дрейфующую станцию. ќт “икси до полюса летели больше 6 часовЕ

Ёмоции от того, что последн€€ цель путешестви€ достигнута, захлестнули всех, даже арфу Ч на ней лопнули все струны. —колько впечатлений занесено «еленой в дневник!  ак любовно схвачены детали: ЂЅез ружь€ по лагерю ходить нельз€. Ќа льдину всегда может прийти медведь. ќни не люб€т долго плавать в холодной воде Ч брод€т по льдинамЕ  огда медведь охотитс€, он закрывает свой черный нос лапой, чтобы на снегу его не было видно совсем, а когда он ловит нерпу, то ложитс€, обнимает лунку кольцом своих лап и сразу душит животное в объ€ти€х, едва оно высунет голову из водыїЕ

ћного, много сюрпризов подбросила ей судьба. √лавное Ч она умела их ловить.  огда началась война, она была с театром на гастрол€х по —оюзу. “еатр пыталс€ вернутьс€ в ћоскву, но это было невозможно. ј –ина «елена€ просилась на фронт, в концертную бригаду. Ёто было возможно, и она получила свою долю военных дорог, бомбежек и потерь. Ќо вспоминать любила веселое. Ќапример, о поездке в “улу. ≈хали на машинах. Ќачалась бомбежка, шофер велел вылезать из машины и бежать куда угодно. ¬месте с двум€ актрисами она забежала в какой-то подъезд. —то€ли, прижавшись друг к другу, в темноте. ѕослышалс€ отвратительный вой падающей бомбы. ∆енщины застыли, ожида€ взрываЕ Ќо взрыва не было. “усклый свет из окошка осветил что-то странное. ќказалось: кот€та. ћаленькие белые кот€та ползали у их ног. Ѕомба так и не взорвалась, было очень страшно, и только присутствие кот€т вносило в этот эпизод домашнюю трогательную нотуЕ

Ќаверно, много лет спуст€ озвучива€ котенка в мультфильме, –ина «елена€ вспоминала эти белые комочки под ногами. ≈й приходилось говорить в кино вс€кими голосами Ч голосом слоненка, гусеницы и дажеЕ карандаша. —нимали ее до обидного мало. ѕосле Ђѕриключений Ѕуратиної она шутила: Ђ¬от € уже и черепахой была. ¬ижу Ч человеческой роли не дождатьс€, вот € и согласиласьї. » все же как здорово, что эти ленты остались. ќстались записи ее голоса. ќстались ее истории Ђдл€ взрослых про детейї. » даже стихи, сочиненные ею вместе с детьми.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:17048
ƒжессика ”отсон
≈лизавета «арубина. Ѕиографи€
ѕосетило:12540
≈лизавета «арубина
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15963
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru