Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей ёрский

   /   

Sergey Yurskiy

   /
             
‘отографи€ —ергей ёрский (photo Sergey Yurskiy)
   

ƒень рождени€: 16.03.1935 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
ƒата смерти: 08.02.2019 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 83 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ»нтеллигенцию надо возрождать заново!ї

јктер кино и театра

Ђ“ак называема€ сверхдемократи€, безбрежный либерализм сегодн€, на мой взгл€д, упЄрлись мордой в стенкуї, - говорит актЄр, который 16 марта отмечает юбилей.

14.03.2010

ƒушу - нагружать!

ЂAи‘ї: - —ергей ёрьевич, у вашего поколени€ не биографи€ - учебник истории. ѕри этом вы и ваши ровесники выросли с чЄтким внутренним стержнем, а молодые представители творческой элиты, воспитанные в абсолютно свободном обществе, в большинстве своЄм - бесхребетные. ѕочему так получаетс€?

-—ергей ёрский: - ѕотому что раньше творческа€ интеллигенци€ была в оппозиции. “ак повелось ещЄ со времЄн ѕушкина, когда, собственно, и по€вилась в –оссии эта прослойка. ‘илософ-эмигрант √. ‘едотов утверждал: Ђ»нтеллигенци€ родилась в тот момент, когда закрыл глаза ѕушкинї. Ёта прослойка напоминала, что не всЄ в пор€дке в обществе и надо об этом подумать. »менно такие люди €вл€ютс€ тем бродильным элементом, который позвол€ет обществу быть живым, не окостенеть.

—ергей ёрский фотографи€
—ергей ёрский фотографи€

≈сли же мы не хотим потер€ть этот плодотворный и крайне важный дл€ будущего развити€ страны слой интеллигенции, то следующей национальной программой должно стать обучение педагогов. Ќе только школьных, университетских, но и тех наставников, которые учат професси€м. „тобы вновь во множестве по€вились бы личности, которые служат авторитетом обществу. ѕотому что интеллигенци€ сегодн€ с этой задачей справл€етс€ плохо: она частью разложилась, частью - вымерла, частью - продалась. ’от€ по-прежнему есть личности, примеру которых можно следовать. —в€тых на –уси сколько было, столько и осталось. ѕросто население увеличилось по сравнению с XIX веком, поэтому раствор стал жиже.

ЂAи‘ї: - ≈сли интеллигенци€ рухнула, то кто же научит педагогов?

-—. ё: - Ќадо собирать остатки. Ќе хватит своих - надо покупать на «ападе. „тобы приезжали и учили, как это делалось в –оссии времЄн ѕетра I. ј то у нас сейчас и ученики липовые, и учител€ в массе своей такие же. —ериал ЂЎколаї ¬алерии √ай-√ерманики продемонстрировал окончательный кризис нашего образовани€. ƒа, она утрировала ситуацию, перенесла худшее на всю российскую школу, что неправда. ѕотому что есть отдельные школы, где учител€ действительно служат примером, идеалом. ¬стречались личности и в советской школе. ј ситуации, когда ученик может хамить учителю, так как он €кобы его Ђнан€лї, - недопустимы. Ёто, кстати, не только наша проблема. Ёто в какой-то мере мировой кризис системы образовани€: так называема€ сверхдемократи€, безбрежный либерализм сегодн€, на мой взгл€д, упЄрлись мордой в стенку, и теперь нужно возвращатьс€ назад, к дисциплине.

ЂAи‘ї: - ¬ одной из своих статей вы говорите про недопонимание между интеллигенцией и народом. ѕолучаетс€, сколько бы писатели ни писали, читатели лучше не станут именно потому, что они на разных €зыках разговаривают?

-—. ё: - Ќе дл€ того, чтобы вбить в головы определЄнные идеи пишетс€ книга или ставитс€ спектакль, а дл€ того, чтобы показать читателю или зрителю пример. ѕример самый разный: зла, добра, взаимоотношени€ добра и зла, анализа того, что в человеке спр€тано и теперь выт€нуто наружу.

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15468
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10058
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:9129
ћихаель “онет

” нас ведь сегодн€ людей приучают на всЄм отдыхать. ќни действительно жутко устают, переутомлены однообразием и бессмысленностью своей работы. ѕоэтому ко всему, что вне этой работы, относ€тс€ без должного уважени€. Ќо поверьте - вы себ€ мало нагружаете! –аботаете много, а нагружаете - душу, мозг, сердце - мало.

“ерпеть всем вместе

ЂAи‘ї: - ¬ своЄм эссе Ђ“еньї вы очень точно подметили: как только человек в нашей стране поднимаетс€ хот€ бы на одну властную ступенечку, он сразу начинает смотреть на тех, кто осталс€ внизу, как на быдло...

-—. ё: - ƒа, высота мен€ет человека. “акова система, и она не особо изменилась за минувшие тыс€челети€. ÷арь »род јгриппа, например, по сведени€м, которые дошли до наших дней, человек был образованный, забот€щийс€ о благе своего народа, дипломат и пр. Ќа чЄм он сгнил? ѕричЄм сгнил, как написано в ≈вангелии, внезапно: просто напала болезнь, раз - и всЄ. Ѕога забыл! ќн решил, что всЄ исходит из его власти. ѕотер€л ощущение, что над ним есть друга€, наивысша€ прав€ща€ инстанци€. ќн возомнил себ€ ¬—≈властным.

Ќе то ли самое произошло с »осифом ¬иссарионовичем, которого € играю в спектакле Ђ¬ечерний звон (”жин у товарища —талина)ї? Ѕолезнь, психическа€ болезнь —талина - когда она пришла? Ѕыла изначально? Ќет! ќн человек, как и царь »род, выдающийс€. ћен€ ругали за эти слова, € даже письма гневные получал: Ђ¬ы нас оскорбили!  ак вы могли назвать —талина выдающимс€?ї  онечно выдающийс€! ј какой? —редний? Ќет! Ќе средний! Ќо где-то в какой-то момент к нему тоже пришло ощущение своей всевластности, и тогда началось гниение, которое протекало со страшной скоростью. –аздвоение сознани€, путаница реального и воображаемого, возможного и непреодолимого. » наступила катастрофа. ќна не могла не сказатьс€ на миллионах людей, которые зависели от власти этого человека. ј когда эти миллионы, как в нашей стране, живут не ѕ–» правлении, а ѕќƒ правлением, это особенно страшно.

—олженицын правильно обозначил, чего нам не хватает прежде всего: местного самоуправлени€, которое ослабл€ет эту жЄсткую зависимость. ѕри котором наши желани€ оказываютс€ услышаны и реализованы на местном уровне. „тобы не ѕутину или ћедведеву нужно было писать о том, что в эту зиму ветераны снова замерзают, а здесь, на месте можно было решить проблему. ” нас по телевидению каждый день показывают эти кошмары - как живут старики: в рассыпающихс€ домах, среди мышей и крыс. Ђ¬ладимир ¬ладимирович, вот ѕЄтр »ванович, геройЕї - ЂЌемедленно дать квартиру! » проверить, кто там у вас ещЄ. ¬асилий ѕавлович?ї ј их - тыс€чи по стране! Ќо мы живЄм не ѕ–», а ѕќƒ, поэтому тому, кто наверху, приходитс€ заниматьс€ каждым отдельно. » жаловатьс€ приходитс€ каждому отдельно. »ли терпеть всем вместе.

ЂAи‘ї: - ј терп€т-то почему?

-—. ё:- ѕотому что традици€. » потому что это одно из наших главных достоинств - уметь терпеть. –азговариваю с людьми - про нынешние морозы, про снег, который не убирают. » в ответ слышу: Ђ» не такое выдержим! ј что, –осси€ - на то и –осси€! я вон в —ибири жил - там и под 50 градусов мороза случалосьї. ƒругие вспоминают, как в войну к окопу примерзали - и ничего. “ак что долготерпение - это достоинство наше.

ЂAи‘ї: - ¬идимо, никому - ни врагам, ни своим же тиранам - не удалось нацию сломить именно потому, что она терпит, гнЄтс€, но не ломаетс€?

-—. ё.: -  онечно! я считаю себ€ патриотом, никогда не имел в голове даже вариантной мысли: а не попробовать ли мне стать французом? »ли ещЄ кем-то? Ќе было этого! Ќе гожусь! ѕотому что € тоже такой - со всеми грехами моего народа, с его каким-то странным попустительством в отношении собственного быта, со всеми достоинствами и недостатками того сло€, который называетс€ словом Ђинтеллигенци€ї. »нтеллигенци€ как слой сегодн€ рухнула. Ќо еЄ надо возрождать. Ётот смазочный материал между разными классами или социальными группами. ѕотому что без этой смазки скребЄт и могут зубцы поломатьс€!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114111
јлександр ќрлов
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16906
јлександр ягубкин
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11338
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru