Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон ”эйн

   /   

John Wayne

   /
             
‘отографи€ ƒжон ”эйн (photo John Wayne)
   

ƒень рождени€: 26.05.1907 года
ћесто рождени€: ”интерсет (шт. јйова), —Ўј
ƒата смерти: 11.06.1979 года
ћесто смерти: Ћос-јнджелес, —Ўј
¬озраст: 72 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


≈сли утром ты проснулс€, считай этот день счастливым

американский киноактер

— 1927 по 1976 г. ƒжон ”эйн сн€лс€ в 153 фильмах. »з них только в 11 он не играл в главной роли. ≈го карьера началась с фильма The Drop Kick (—Ўј, 1927).
≈жегодные рейтинговые опросы показывают, что своим любимым актером большинство американских кинозрителей считает человека, скончавшегос€ 11 июн€ 1979 года в Ћос-јнджелесе в окружении семерых детей, нажитых в трех браках.

18.01.2013

—егодн€ на голливудском небосклоне нет недостатка в Ђзвездахї и Ђгеро€хї. Ќа радость публике (и на пользу кассе) круто набрали высоту Ђмолодые да ранниеї Ч Ѕрэд ѕитт, ћэт ƒилон, ƒжонни ƒепп,  иану –ивз, Ќиколас  ейдж, ”илл —мит. –егул€рно доказывают наличие пороха в пороховницах представители Ђстарой гвардииї Ч –оберт ƒе Ќиро, јль ѕачино, ƒжон “раволта, ƒжин ’экмен, ћел √ибсон, Ѕрюс ”иллис. ќднако ежегодные рейтинговые опросы показывают, что своим любимым актером большинство американских кинозрителей считает человека, скончавшегос€ 11 июн€ 1979 года в Ћос-јнджелесе в окружении семерых детей, нажитых в трех браках.

ƒжон ”эйн фотографи€
ƒжон ”эйн фотографи€

√лавный ковбой јмерики

Ќ≈—ќ—“ќя¬Ў»…—я футболист и недоучившийс€ адвокат, актер милостью божьей и антикоммунист самого крепкого засола, могучий статью и крутой характером, любитель приправить разговор непарламентским выражениемЕ ¬ конце тридцатых он сменил Ђнемогої “омаса ћикса на пьедестале Ђглавного ковбо€ јмерикиї и по сей день сохран€ет это звание за собой.

–одилс€ ћэрион ћайкл ћоррисон (таково насто€щее им€ актера) 26 ма€ 1907 года в городке ¬интерсет, штат јйова. Ќачинал карьеру в футбольной школе, в 1925 году поступил на юридический факультет университета ёжной  алифорнии. ¬о врем€ студенческих каникул парень подрабатывал в качестве статиста, реквизитора и каскадера на киностудии Ђ’’ век ‘оксї, где и был замечен своим будущим Ђкрестным отцомї Ч режиссером ƒжоном ‘ордом. »менно ‘орд придумал псевдоним Ђƒжон ”эйнї, и по его же рекомендации Ђмолодое дарованиеї получило первую большую роль в вестерне –аул€ ”олша ЂЅольша€ тропаї (1930).

—ледующие дев€ть лет после удачного почина ”эйн снимаетс€ в дес€тках малобюджетных вестернов Ђкласса Ѕї, изобража€ хороших парней с быстрым револьвером. ¬се в этих фильмах было достаточно условно и театрально, кромеЕ самого ƒжона ”эйна. “ака€ необыкновенна€, просто стихийна€ органичность в рамках предлагаемых вестерном образов и обсто€тельств не могла остатьс€ незамеченной. » в 1939 году все тот же ƒжон ‘орд предлагает своему протеже главную роль –инго  ида в фильме Ђƒилижансї.

¬ конце 60-х, рассказыва€ об этой работе в документальном фильме ƒениса —андерса Ђјмериканский «апад ƒжона ‘ордаї, ”эйн вспоминал о совершенно особой атмосфере, царившей в киногруппе ‘орда.  аждый участник съемок, вплоть до последнего статиста, мог стать соавтором будущего шедевра, подсказав свежую мысль или внес€ дельное предложение. Ђѕапул€ї (так называли режиссера друзь€ и соратники) никому не отказывал в праве голоса, но все новые идеи держал в железной узде собственных решений.

«а шесть съемочных недель ƒжон ”эйн хорошо усвоил и вз€л на вооружение три фордовских правила хорошего кино. ¬о-первых, побольше действи€. ¬о-вторых, поменьше болтовни. » в-третьих Ч оп€ть побольше действи€. ¬ результате первой совместной работы ‘орда и ”эйна на экраны вышел фильм, названный критикой Ђосновополагающим вестерномї, Ђбазой дл€ всего, что последовало за нимї и Ђкартиной, в которой кино поет песнюї.

Ђƒилижансї стал визитной карточкой жанра, а ƒжон ”эйн нашел своего геро€ на многие дес€тилети€ вперед. — тех пор мы говорим Ђвестернї, подразумеваем Ч ƒжон ”эйн, мы говорим Ђƒжон ”эйнї, подразумеваем Ч вестерн.  стати, Ђƒилижанс.ї был единственным вестерном, вышедшим в советский прокат .

Ђ–аботать работуї

«јћ≈“»ћ, что вестерн, несмотр€ на регул€рно переживаемые взлеты и падени€ попул€рности, по сей день остаетс€ Ђкорневымї жанром не только американской киноиндустрии, но и американского киноменталитета. ¬естерн рассказывает о реальных люд€х и событи€х эпохи освоени€ ƒикого «апада и становитс€ Ђјмериканской »сториейї. ¬естерн рассказывает вечную историю о борьбе ƒобра и «ла и становитс€ Ђјмериканским ћифомї. » так уж случилось, что и »стори€, и легенда, и ћиф вестерна дл€ кинозрителей разных поколений воплотились в одном человеке. ћен€лись имена героев, не мен€лс€ сам герой ƒжона ”эйна. “о, что он делал на экране, нельз€ назвать игрой, творчеством или лицедейством. ƒжон ‘орд в свое врем€ метко охарактеризовал манеру ”эйна как Ђработать работуї.

Ћучшие дн€

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13425
”иль€м ћортон
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9404
ёрий ¬ойнов
‘ранциско ƒоминго ’оаким: –от до ушей
ѕосетило:7260
‘ранциско ƒоминго ’оаким

ј работоспособность актера была поразительной. ќн осваивал просторы киновестерна с таким же усердием, с каким его предки осваивали ƒикий «апад. ѕроработав в кино полвека, сн€вшись более чем в 130 фильмах, ƒжон ”эйн переиграл бесчисленное множество благородных шерифов, симпатичных бандитов, честных солдат и суровых ковбоев. » он любил их всех. Ћюбил за то, что они походили на него самого.

Ќа экране и в жизни он был одиночкой (даже несмотр€ на трех жен и семерых детей). Ќо, как насто€щий профессионал, умел работать в команде.

¬сю жизнь он занималс€ тем, что умел лучше всего. ≈го крепкие киноюноши, киномужчины и киностарики ƒикого «апада плохие фильмы вытаскивали на собственных плечах, а хорошие делали великими.  аждое дес€тилетие карьеры ”эйна отмечено фильмами, ставшими гордостью и вестерна, и американского кино, и мирового кинематографа.

Ѕольша€ слава принесла немалые деньги. Ќачав с грошовых эпизодов, ”эйн на съемках Ђƒилижансаї получал уже по 200 долларов в неделю, пока его не перекупила компани€ Ђѕарамаунтї за 1200 долларов.   1956 году он стал самым высокооплачиваемым актером мира. Ђ’’ век ‘оксї платила ему за каждый фильм 500 тыс€ч долларов, а гонорар за Ђ»стинную доблестьї составил 1 миллион долларов плюс 35% от всей прокатной выручки. јбсолютный рекорд того времени!

ѕоследний из великихЕ

Ќј –”Ѕ≈∆≈ 1940-х и 1950-х годов, во времена маккартистской Ђохоты на ведьмї и проверки √олливуда на ло€льность, ”эйн был чуть ли не единственным крупным актером, который поддерживал сенатора ћаккарти и восхищалс€ им. ќн активно участвовал в очищении американского кинематографа от разных там Ђкоммиї. Ќеудивительно, что два самых крупных его кинопроекта носили проамериканский, ультрапатриотический характер. ќб Ђјламої шутили: ЂЁтот фильм идет дольше, чем сама битваї.

—ам ”эйн сыграл легендарного геро€ ƒикого «апада ƒэви  рокета Ч участника обороны техасского форта јламо от мексиканской армии генерала —анта-јны. ¬ Ђ«еленых беретахї он выступил в роли командира спецподразделени€ армии —Ўј полковника ћайкла  ерби, руковод€щего оп€ть же защитой форта, но затер€нного в джунгл€х ¬ьетнама. ѕосле этого и без того немала€ попул€рность ”эйна стала просто огромной. ≈го зрител€ми были тыс€чи американских солдат и ветеранов вьетнамской войны.

ќднако счастлива€ судьба ƒжона ”эйна бросила серьезный вызов мужеству этого человека, когда в 1964 году, во врем€ операции по поводу рака, пришлось удалить левое легкое и два ребра. ЂЅольшой ƒжонї не сдалс€ и последние 15 лет своей жизни продолжал активно работать, сниматьс€, ставить и продюсировать фильмы.

¬ 1976 году умирающий от рака ”эйн играетЕ умирающего от рака ƒжона Ѕутса, знаменитого в прошлом легендарного стрелка, который ищет последнее пристанище в насто€щем. ‘ильм ƒона —игела Ђѕоследний из великих стрелковї стал дл€ ”эйна и его героев одновременно и гимном, и реквиемом. –еквиемом, потому что вместе с последним гигантом уходила в прошлое вс€ Ђзолота€ эпохаї вестерна. √имном, потому что в финале фильма произошло актерское чудо. Ѕольной, разбитый, измученный болью старик (и герой, и актер) подъезжает к салуну Ч месту своей последней схваткиЕ ƒолжно быть, сила всех его шерифов, солдат и ковбоев вселилась в этот миг в ”эйна, потому что в конце 70-х он вошел в двери салуна так же легко, элегантно и небрежно, как входил в дес€тки таких же салунов в 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годах: скупа€ улыбка, походка вразвалочку и чуть согнута€ права€ рука, готова€ метнутьс€ к револьверу. » это был уже не актерский имидж или маска геро€. Ёто был он сам Ч великий дл€ вестерна и незаменимый дл€ истории кино ƒ∆ќЌ ”Ё…Ќ!

***

¬ ѕќ—Ћ≈ƒЌ≈ћ фильме ƒжона ”эйна его партнершей была актриса Ћорин Ѕэколл, вдова знаменитого ’эмфри Ѕогарта (тоже умершего от рака). ќна вспоминает, что на все ее жалобы по поводу житейских и творческих неур€диц ”эйн отвечал своей любимой поговоркой: Ђ≈сли утром ты проснулс€, считай этот день счастливым!ї

ƒжон ”эйн...
Fixer 21.03.2008 08:02:13
ћой любимый актер уж много лет...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72654
Ѕрюс Ћи
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18229
√алина ѕрозуменщикова
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13425
”иль€м ћортон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru