Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Вдовиченков

   /   

Vladimir Vdovichenkov

   /
             
Фотография Владимир Вдовиченков (photo Vladimir Vdovichenkov)
   

День рождения: 13.08.1971 года
Возраст: 46 лет
Место рождения: Гусев, Калининградская, Россия

Гражданство: Россия

Тарас Бульба - борец за идею, которая, на мой взгляд, не стоит свеч

Актер

2 апреля в прокат выходит экранизация гоголевского "Тараса Бульбы", осуществленная режиссером Владимиром Бортко. С исполнителем роли Остапа Владимиром Вдовиченковым обозреватель "Известий" побеседовала об этой работе, о других его новых ролях, о кризисе, а также о фильмах, сделавших Вдовиченкова одной из самых заметных звезд нового российского кино.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

23.03.2009

"Государство - это мы"

вопрос: Когда начиналась работа над фильмом "Тарас Бульба", ситуация в отношениях России с Украиной была непростая, а сейчас и еще более усложнилась. Хочет того Владимир Бортко или нет, на это будут обращать внимание...



Реклама:

-ответ: Я не открою большой тайны, если скажу, что, даже когда мы снимали, у нас с режиссером были разговоры: а как при всех нынешних перипетиях к этому отнесется та или другая сторона. Богдан Ступка даже по этому поводу шутил. Его мама говорила: "Не снимайся в этом фильме, тебя больше никогда не пустят в Польшу!". Если говорить обо мне, я не собирался сниматься в политкорректном кино. Политкорректная история - это сглаживание и причесывание. Как у нас говорят, "ж... есть, а слова нет". И я понимал: как бы это ни оценили поляки, украинцы, русские, мне в общем-то наплевать. Мы же играли Гоголя, а не придумывали сами. Другое дело, я не совсем согласен с такой трактовкой, но Бортко, как автор фильма, акцентировал внимание на Тарасе Бульбе не как на отце, а как на патриоте. Русском патриоте, борце за какую-то идею, которая, на мой взгляд, не стоит свеч. Режиссер всецело на стороне Тараса Бульбы. Он считает, что это единственная созидательная сила... Его убеждения - это его убеждения, можно их не разделять, но не уважать сложно.

Владимир Вдовиченков фотография
Владимир Вдовиченков фотография

в: Фильм выходит на экраны в разгар кризиса, и это, насколько я понимаю, последний масштабный российский проект, который появится на экранах. Ну, и вторая часть "Обитаемого острова", конечно. Дальше - тишина... Я довольно часто обсуждала нынешнюю острую ситуацию в кино с вашими коллегами, и все реагируют на нее по-разному. Андрей Мерзликин, например, сказал как-то: "Ничто не радовало меня так в последнее время, как рождение дочери и возникновение финансово-экономического кризиса. Может быть, все это наконец сдуется..."

-о: Это так. Это действительно так. Какая-то невероятная возможность сейчас. Вот колесо, которое вертится, и ты в нем, как белка, несешься, и много разных обстоятельств, которые манят бежать в этом колесе. А когда оно остановилось, тебе не нужно делать выбор - он уже сделан. Можно подышать и осмотреться.

в: Мерзликин-то имел в виду в первую очередь ту накипь, которую породили шальные деньги в кинематографе. А вы говорите в более общем смысле - про образ жизни?

-о: Про образ жизни. Появилось время, чтобы осмотреться и понять: а что в семье происходит, что происходит в мире, у тебя в душе? Куда бежим, куда торопимся? Что касается плохого кино, которое снимается на несчитанные деньги, тут мое мнение всегда было - чем больше, тем лучше. Из многообразия можно что-то вычленить. Сейчас денег будет значительно меньше, и фильмов будет сниматься не 200, а 5 или 50 в год, но я не уверен, что это поднимет качество. Может возникнуть попытка из каждой картины выжать по максимуму. Все сделают акцент на коммерцию, а на некоммерческие картины и вовсе давать денег не будут.

в: Но государство обещает помогать.

Лучшие дня


Впавший в кому на собственной свадьбе
Посетило:171
Крис Мэллон
Звезда советского кино
Посетило:148
Маргарита Терехова
Звезда, уставшая от всеобщего внимания
Посетило:119
Шон Коннери

-о: Не знаю. Я не верю государству. Не потому, что не даст. Государство - это мы. И я, наверное, сам себе не верю, что эти деньги не будут просто распределены по знакомым и друзьям...

"Людей сейчас надо объединять"

в: Фактически уже сформулирована идея госзаказа в кино. Как вы к этому относитесь?

-о: Если картины будет снимать политотдел "Единой России", это плохо. Но, мне кажется, этого уже не произойдет. Тоталитарность умерла, она существует ровно в том количестве, которое нам необходимо. Доля тоталитарности нужна нам, нашему народу, без нее никуда не деться, такое у нас своеобразие.

в: А если бы вам предложили назвать важные темы, по которым снимать кино? Вы задумывались над этим?

-о: Да, я много об этом думал. Давайте возьмем последние заметные десять российских картин. Почти нет кино про нынешних, наших. Просто про людей нет кино! Мы либо воюем, либо мы в будущем, либо в тюрьме... Нашего среднестатистического человека спроси, кто он, что он, какое он место занимает. Нет ответа! Люди просто не могут идентифицировать себя как личность. Этому нужно помогать. Можно снимать какие-то агитки или контрагитки - про великих красных или великих белых, но это все равно разведение людей по лагерям. А мне кажется, сейчас объединять надо.

в: К вопросу о "великих белых". Что за роль в фильме "Кромовъ", которую вы сейчас играете? Там же был реальный прототип.

-о: Я не могу это назвать историей про белых и про красных, про царских и не царских. Тут важна другая история - про человека, который дал присягу в жизни один раз. Его прототип - русский офицер, который принимал участие в боевых действиях на Востоке, после этого продвинулся по дипломатической части и во время Первой мировой был направлен военным атташе во Францию. Французы были нашими союзниками и оформляли торговые сделки на покупку оружия, боеприпасов и так далее. Для этого выделялось огромное количество денег, и он эти деньги курировал. Случилась Октябрьская революция. Деньги остались, и он остался, а страны нет - страна уже не та. И вот перед ним стоит выбор: что же с этими деньгами делать? И потянулись ходоки: и красные, и белые, и друзья, и враги. Деньги на счетах в банках, снять может только он - поэтому его убить нельзя. Убивают его любимую женщину, его близкий друг спивается из-за провала белого движения, сходит с ума и умирает. А Кромов отдает деньги советской власти.

в: Но в реальности, насколько я помню, он отдал деньги в обмен на жизнь близких.

-о: Мы брали кусок его жизни в момент принятия решения. Потому что все, что произошло дальше, история не однозначная. Он вернулся, его не репрессировали. Он был генералом, преподавал в академии. А до того, как вернуться, был военным атташе - уже от имени советской власти - почти во всех странах Северной Европы. Умер в Москве в генеральском доме в пятьдесят каком-то году. Не знаю, может, это подарок судьбы за то, что поступил так - деньги все-таки вернул, не украл. Денег было очень много - 218 миллионов франков, тогда - огромная сумма. Другое дело, на что пошли эти деньги - не на убийство ли ему подобных? Но он вернул их стране. Режиссер фильма - Андрей Разенков, а идея принадлежит Константину Филимонову. Костя, понимая, что нет прицела на какую-то коммерческую выгоду, просто захотел рассказать историю человека, которая его поразила. Мне кажется, это достойная мотивация. И он вложил несколько миллионов долларов в фильм. У нас одна экспедиция в Париж заняла два месяца.

в: Как в Париже все организовано в смысле съемок? Сейчас есть большая разница - снимать в Европе или у нас?

-о: Разница колоссальная. Во-первых, во Франции восьмичасовой рабочий день с перерывом на час. Во-вторых, они не работают в субботу, воскресенье, потому что это выходные для всех... Там - машина. Все очень технологично, но что снимают - по барабану. Там приятнее - тепло, красиво. Но работал бы я, конечно, только с нашими - с душой, с азартом.

в: Знаю, что вы сейчас снимаетесь у Дмитрия Месхиева. Ходили слухи, что он собирается делать фильм про Степана Разина, потом - про Беслан, а что он все-таки снимает?

-о: Картину с рабочим названием "Человек у окна". Это мелодрама. Будете удивлены, в главной роли - Юрий Стоянов. Месхиев, на мой взгляд, из той категории режиссеров, которые чувствуют эти темы. Даже его военный фильм "Свои" - все равно про отношения, про любовь, про нелюбовь... И он берет Стоянова и пытается разглядеть в комике, в клоуне человека, который стоит у окна, не может устроить собственную жизнь, но может помогать другим. Стоянов играет актера-неудачника, который творит какие-то невероятные вещи в повседневной жизни. Фильм - это любовный многоугольник. Один из мужских углов - Стоянов, еще один - Гармаш, и еще один - я.

"Бумер" и "Бригада"

в: Несмотря на занятость в кино, все эти годы вы продолжали играть в театре, не сачкуя?

-о: Не сачкуя. Наш художественный руководитель Римас Туминас сейчас предложил мне новую роль, очень интересную. Я давно хотел поработать с Туминасом, пришел к нему и прямо об этом сказал.

в: Вы давно в Вахтанговском?

-о: После ВГИКа меня пригласили в Театр имени Моссовета, но там работы для меня не оказалось. Я год простоял, как это бывает с молодыми актерами, в роли стражника с алебардой и ушел в Вахтанговский.

в: Но туда вас уже брали как кинозвезду?

-о: Да какую звезду! Меня никто не знал. На съемках "Бригады" я познакомился с Машей Ароновой, она меня привела в театр, и я там начал репетировать графа Орлова в "Царской охоте". А когда спектакль вышел, Михаил Александрович Ульянов пригласил меня в труппу. И я согласился. Конечно, было приятно, когда потом стали говорить: "А наш-то, оказывается, е-мое, звезда!".

в: Два проекта, сделавших вас популярным, - "Бригада" и "Бумер" - снимались одновременно, но сериал запустился чуть раньше. Когда запускался "Бумер", режиссер Петр Буслов учился на третьем курсе ВГИКа. Вы были с ним хорошо знакомы по институту, но, насколько мне известно, он долго сомневался, доверять ли вам эту роль...

-о: Ну да! Потому что тогда уже начала сниматься "Бригада". И он говорил: "Вован, ну на фига ты это сделал? Там четверка друзей, здесь четверка друзей, зачем ты туда пошел?". И я принял его позицию, хотя мы много с ним разговаривали о фильме еще до запуска - когда "Бумер" был еще просто энергетической субстанцией. Он честно попробовал всех, и не знаю, почему в конечном итоге предложил эту роль мне. Но, думаю, он не прогадал. Я честно старался его не подвести.

в: А вы хотели получить эту роль?

-о: Очень. Когда прочитал сценарий, я сказал: "Петя, если дело будет упираться в деньги, я готов сниматься бесплатно!". Я ни на секунду не сомневался, что это будет тот "Бумер", который мы в итоге и получили. Я сомневался в истории "Бригады", я даже просил режиссера Алексея Сидорова сделать мне нарезку каких-то кусков с моим участием, чтобы хоть что-то осталось от этой работы, но он говорил: "Ты что! Ты сошел с ума. Сейчас выйдет фильм, и ты все поймешь!". Он был уверен на триста процентов. А я был уверен на триста процентов в "Бумере" - в отличие, например, от оператора Дани Гуревича, который говорил: "Бумер" - это тренировка. А следующее кино у нас будет вообще бомба!". Данька был так творчески заряжен! Я думаю, если бы не случилось того, что случилось, он был бы сейчас большим оператором. (Сергей Бодров-младший пригласил оператора Даниэля Гуревича снимать фильм "Связной". Вместе со съемочной группой Бодрова Гуревич пропал без вести в Кармадонском ущелье. - "Известия".)

в: Сейчас перед съемками вы проходите пробы или вас утверждают без них?

-о: Я пробуюсь и считаю, что это очень важно. Был момент, когда это меня как-то задевало. Я видел в этом недоверие к себе. Но сейчас я хожу на пробы еще и для того, чтобы посмотреть: а смогу ли я работать с этим режиссером? Бывает ведь, что и с талантливым человеком трудно прийти к общему знаменателю.

в: А бывало так, что вы пробовались, вас утверждали, а вы потом не захотели сниматься?

-о: Бывало несколько раз. Мне в свое время один педагог и режиссер, я в театре с ним работаю и очень его люблю, Владимир Владимирович Иванов, сказал однажды: "Володя, запомни - артист прирастает не только количеством сыгранных ролей, но и количеством ролей, от которых он сумел отказаться". Это тоже важно.

Кто и когда экранизировал "Тараса Бульбу"

В 1962 году фильм "Тарас Бульба" (Taras Bulba) сняли американцы с Юлом Бриннером в главной роли. Режиссер Джей Ли Томпсон не стал следовать моде и переносить действие в современную Америку. События разворачиваются на Украине в XVIII веке. Андрей, однако, здесь - старший сын Бульбы. Отец отправляет его в Польшу с разведывательной миссией, но тот влюбляется в прекрасную полячку...

Известны также экранизации:

"Тарас Бульба" (1909) - немой фильм, реж. Александр Дранков, Россия

"Taras Bulba" (1924) - немой фильм, реж. Алексей Грановский, Германия

"Tarass Boulba" (1936) - Франция

"The Rebel Son" ("Взбунтовавшийся сын", 1938) - Великобритания

"Taras Bulba, il cosacco" ("Тарас Бульба, казак", 1963) - Италия

"Taras Bulba" (1987) - Чехия, телефильм

В семидесятые годы прошлого века "Тараса Бульбу" хотел экранизировать Сергей Бондарчук. В главной роли он предполагал снимать Марлона Брандо, от которого было уже получено согласие. Однако проект не состоялся: советский МИД боялся, что фильм может обидеть Польшу. Так что экранизация "Бульбы" Владимиром Бортко - первая в истории звукового кино России.

Generic placeholder image
Лариса Юсипова
Люблю исследовать биографии интересных людей
Владимир Вдовиченков
irina66 18.09.2009 02:44:41
Владимир Вдовиченков - замечательный человек и актер. Я не являюсь "поклонницей", просто давно уже обратила внимание на его талант, теперь нашла время и немного узнать о нем. В первую очередь "торкнуло" его сходство с Ульяновым, которого просто обожаю. Такое ощущение, что Ульянов возрождается в нем. Еще немного - и все, равных не будет. Человек работает над собой, над своим мастерством постоянно, а не тупо играет предложенные роли, гордясь своей звездностью. Развитие, как всем нам известно, идет не по кругу, а по спирали вверх (если это развитие, конечно, а не деградация), поэтому, надеюсь, скоро засияет настоящая звезда, воспитанная на настоящем, добром, вечном. Ну немного еще, Владимир, не нужно разрыватся, сделайте настоящий шедевр, плюнув на все остальное, на всю суету, которой от вас требует профессиональная деятельность! Здесь нужен какой-то момент отрешения, что ли, и все получится, что у других не получалось. У вас все для этого есть. На суету только нужно забить, знаете, поднять так высоко руку и резко ее опустить, произнеся всем известную фразу. А то, когда смотришь на вас в кино, все время такое ощущение, что вы "не совсем здесь", что есть все же личная и вполне современная, понятная всем жизнь на Земле нашей грешной.А смотреть на вас очень приятно, хочется еще и еще. Вот еще немножко бы отрешения от жизни земной - и все, Звезда! Прошу прощения, если это покажется критикой, прошу прощения за завышение планки, но вы мне глубоко симпатичны, мне нравится ваше отношение к нам, зрителям. И пишу это только потому, что уверена, вы способны на большее, на грандиозное просто. Не разменивайтесь по мелочам. А в остальном: "делай, что должен, и будь, что будет"! Удачи.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Изяслав Мстиславич
Посетило:529
Изяслав Мстиславич
Кашель как симптом рака кишечника
Посетило:510
Тревор Уокер
Руслан Крамаренко
Посетило:3644
Руслан Крамаренко

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history