ionatan 11.01.2006 09:19:51
В истории кинематографа немало актрис, которые сразу же покоряют зрителей своей яркой внешностью и талантливо сыгранными ролями, а потом исчезают с экранов, порождая множество слухов. Изящная большеглазая Наталья Вавилова начала сниматься еще школьницей, но ее звездной ролью, безусловно, следует считать Александру, дочь главной героини культового фильма 'Москва слезам не верит'. Затем молодая актриса сыграла еще в двадцати картинах – и внезапно перестала сниматься. Как водится, отсутствие точной информации порождает множество домыслов. Утверждали, что Наталья парализована после травмы позвоночника, что ревнивый муж не только запрещает талантливой актрисе играть, но и не выпускает ее из дому, что она вышла замуж за гражданина США и уехала из страны и т.п. К счастью, в реальной жизни Вавиловой все обстоит иначе – но возвращаться в кинематограф она пока не планирует.
01.09.2017
Наталья – урожденная москвичка, она появилась на свет в семье работника дипкорпуса Дмитрия Вавилова 26 января 1959 года. Ее родители были полны желания, чтобы дочь продолжила семейную профессию. Однако в 14 лет, возвращаясь к своему дому на проспекте Ленина, Наташа услышала фразу, о которой тогда втайне мечтали все девочки: 'Хочешь сниматься в кино?'. Так в 1974 году Наташа впервые появилась на экране. Правда, это был всего лишь эпизод в фильме Юлии Солнцевой 'Такие высокие горы', посвященном педагогу Сухомлинскому. Однако даже небольшая роль позволила режиссерам заметить талантливую и красивую девочку. Она снялась в сцене на балу в 'Сказе про то, как царь Петр арапа женил' и в одной из центральных ролей в школьном фильме 'Розыгрыш' (оба 1976 г.), где ее партнером стал Дмитрий Харатьян. Наталья уже оканчивала школу, отец записал ее на подготовительные курсы при МИД, однако она втайне от него бегала на занятия актерской мастерской при ВГИК.
Узнав об этом, отец стал лично возить дочь на занятия и запретил ей отвечать на телефонные звонки. Поэтому от предложения новой роли Наталья отказалась буквально со слезами на глазах. Режиссер Меньшов, с трудом согласовавший во всех инстанциях съемки 'Москва слезам не верит' и снимавший Вавилову в 'Розыгрыше', не хотел видеть в образе дочери главной героини другую актрису. В качестве 'тяжелой артиллерии' Владимир Валентинович использовал Алексея Баталова. Когда знаменитый актер встретился с отцом и матерью Натальи, оказалось, что оба они являются его давними поклонниками. Разрешение на съемки было получено, девушка перестала учиться на курсах при МИД и стала киноактрисой. Она снималась и в других фильмах, сыграв Лену в 'Красных дипкурьерах' (1977) и главную героиню одной из новелл фильма 'По улицам комод водили' (1978).
'Москва слезам не верит', вышедшая на экраны в 1979 году, была прохладно встречена критиками. Зато зрители, в том числе и работники клинского завода 'Химволокно', где проходили съемки, а затем состоялась премьера, приняли фильм 'на ура'. Его кассовый успех был ненамного меньшим, чем у знаменитых 'Пиратов XX века', а в 1981 году этой картине был присужден 'Оскар'. Не меньше, чем кинематографическая слава, Наталью радовало и ее личное счастье. На официальной премьере картины она познакомилась с режиссером Самвелом Гаспаровым, человеком с необычной биографией. Уроженец Тбилиси начинал свой трудовой путь водителем –дальнобойщиком. После развода с женой он решил начать жизнь заново, но сначала хорошо погулять в столице. В веселой компании Самвел познакомился с кинематографистами, которые пришли в восторг от его рассказов. Екатерина Васильева, тогда еще начинающая актриса, показала записи Гаспаряна режиссеру Ромму. Прочитав их, Михаил Ильич предложил Самвелу поступить на режиссерское отделение ВГИК. Ромм не ошибся – Гаспарян участвовал в создании таких хитов советского кинопроката, как 'Ненависть', 'Хлеб, золото, наган', 'Забудьте слово смерть' и др. Несмотря на разницу в двадцать лет, молодая актриса и режиссер полюбили друг друга, и пронесли эту любовь сквозь десятилетия.
Наталья поступила во ВГИК и окончила его в 1984 году. К этому времени список ее ролей был уже немаленьким – главные героини фильмов 'Вторжение' (1980), 'Половодье' (1980), 'Ученик лекаря' (1983, первый советский стереофильм) и др. Правда, ни в одной из этих картин Наталье Вавиловой не удалось достичь такого успеха, как в роли Саши Тихомировой. Однако и зрители, и критики высоко оценили сыгранную ею центральную роль Ларисы Чемодуровой в картине 'Нас венчали не в церкви' (1984). Успехом пользовался и фильм-катастрофа 'Поезд вне расписания' (1985).
К 1986 году Наталья снялась уже в двадцати фильмах и получила приглашение на главную роль в революционно-историческом фильме 'Николай Подвойский'. По сценарию Нине Подвойской, которую играла Наталья, нужно было много скакать верхом. После утверждения на роль актриса записалась в школу верховой езды и через два месяца уже уверенно держалась в седле. С ее участием отсняли несколько эпизодов, как тут произошла роковая случайность. На репетиции вместо той лошади, к которой Наталья привыкла, ей подали другую, к тому же с травмированной спиной. Как только актриса забралась в седло, лошадь поднялась на дыбы, затем понеслась вскачь, и, в конце концов сбросила наездницу. Актриса получила травму позвоночника. По убедительной просьбе руководителей съемочной группы Вавилова согласилась не предавать эпизод огласке. Тем более медики обещали, что со временем она сможет вернуться к работе, а режиссер уверял, что будет ожидать ее полного выздоровления. Когда же через месяц Вавилова пришла на съемки, оказалось, что буквально через неделю ее заменили другой актрисой. Такой удар оказался непосильным для Натальи, она впала в жесточайшую депрессию. Любящий муж оставил все свои творческие планы и поехал с ней в тур по Европе. Перемена обстановки пошла Вавиловой на пользу. По возвращении она снялась в криминальном фильме Гаспаряна 'Стервятники на дорогах'. Картина была закончена в 1990 году, и ввиду сложной обстановки в кинематографе тех лет в прокат так и не попала. После телефильма 'Дело Сухово-Кобылина' (1991), где Вавилова сыграла сестру главного героя, она поняла, что играть роли, соответствующие новым кинематографическим тенденциям, не сумеет, и решила больше не сниматься.
Сейчас Наталья Дмитриевна проживает вместе с мужем, ставшим успешным продюсером, в подмосковном доме, построенном по индивидуальному проекту. Она не хочет встречаться с журналистами и коллегами по цеху, занимается домом, и очень увлекается цветоводством. Бывшая актриса стала глубоко верующим человеком, она не только регулярно посещает храм, но и занимается благотворительностью, оказывает большую помощь детским домам.
Ксения Раппопорт: актриса, которая умеет говорить без слов Посетило:42003 ![]() |
Анна Вьялицына: Российская модель, завоевавшая мир моды Посетило:24654 ![]() |
Маленькое чудо Посетило:19747 ![]() |