Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“ать€на ¬асильева

   /   

Tatiana Vasilieva

   /
             
‘отографи€ “ать€на ¬асильева (photo Tatiana Vasilieva)
   

ƒень рождени€: 28.02.1947 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 74 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


∆изнь как повод дл€ искусства

јктриса

“ать€на ¬асильева: ЂЋовлю себ€ на мысли, что небо, нарисованное на заднике, мне нравитс€ больше насто€щегої

09.06.2004

∆»«Ќ№  ј  ѕќ¬ќƒ ƒЋя »— ”——“¬ј

јктриса “ать€на ¬асильева, обладающа€ редким трагикомическим даром, в профессии может все. “ем удивительней, что в жизни Ц это абсолютно естественный и искренний человек, как-то не по-актерски трогательно-скромный. Ќе из тех, у кого грим въелс€ в лицо и душу. Ќет выстроенного имиджа, установленной дистанции и прочих примет Ђзвездностиї.

≈сли самобытность, цельность, калибр личности еще в цене, ¬асильева на нашем актерском небосклоне, конечно же, не звезда Ц планета.

“ать€на ¬асильева фотографи€
“ать€на ¬асильева фотографи€

-“ать€на √ригорьевна, вы играли и в “еатре сатиры, и в Ђћа€ковкеї, и в ЂЎколе современной пьесыї...

Ц ќттуда мен€ пока еще не выгнали, € еще у них числюсь, хот€ почти ничего там не играю. ” них большой запас терпени€ по отношению ко мне Ц они мен€ все еще ждут.

“ать€на ¬асильева фотографи€
“ать€на ¬асильева фотографи€

Ц «а три года, что вы там проработали, вы были этим театром довольны?

Ц “ам хорошо, но € выбрала свой путь. јнтрепризный.

Ц » в какой же антрепризе трудитесь?

Ћучшие дн€

Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9330
ќззи ќсборн
√лавна€ роль ¬€чеслава “ихонова
ѕосетило:9238
¬€чеслав “ихонов
ƒжефф Ѕриджес: '—ергей Ѕодров Ц один из любимых режиссеров'
ѕосетило:6561
ƒжефф Ѕриджес

Ц »х несколько Ц ћосковска€ гильди€ актеров, Ќезависимый театральный проект, Ђјрт-партнер XXIї... ¬ каждом агентстве играю один-два спектакл€. ¬ антрепризном “еатре комедии јнатоли€ ¬оропаева позавчера сыграла премьеру Ц спектакль Ђћесто, похожее на райї.

Ц –асскажите, кто автор, кто режиссер?

Ц Ёто по мотивам Ђ—отворени€ мираї јртура ћиллера, а поставил спектакль режиссер јлексей  ирющенко, который известен замечательной постановкой Ђ„онкинаї с ¬алерием √аркалиным.  ак зрител€ мен€ насмешить вообще-то невозможно. ћне в зрительном зале не смешно Ц мне плохо, на мен€ нападает столбн€к, € за всех играю... ј на Ђ„онкинеї € хохотала так, что думала Ц по причине новоприобретенных морщин состарюсь лет на дес€ть.

Ц ¬озвраща€сь к премьере Ц там вы сыграли кого?

Ц ≈ву Ц можно сказать, голую. “ам всего п€ть действующих лиц, кроме мен€ зан€ты ¬ладимир —теклов, ¬ладимир ƒолинский, јндрей Ѕутин, јлександр  арпов. ќчень трудна€, очень выматывающа€ физически роль. ¬есь первый акт Ц почти сплошь клоунада. ∆анр спектакл€ Ц трагикомеди€, фарс.

Ц ¬от это роль Ц ни много ни мало прародительницы, первой на свете женщины!

Ц ѕо возрастному стандарту ≈ву, конечно, надо бы лет тридцать назад сыграть. я очень комплексовала по этому поводу и что актер Ѕутин, играющий јдама, младше мен€... Ќо на репетици€х это ушло: оказалось, что € могу воспринимать все, как в первый раз, и что мне легко, как в юности. я и сама теперь не знаю, сколько мне лет.

Ц Ќу, каждый из нас, в сущности, остановилс€ на каком-то своем психологическом возрасте.

Ц ¬от-вот, в плане своего развити€, думаю, € лет на семь сейчас сгожусь (смеетс€). ƒа и то, что € не очень умна Ц а мне это пон€тно, Ц в этой роли оказалось на руку. Ќо вообще последние дни перед премьерой были очень нервными, т€желыми дл€ мен€.  аждый раз не знаешь, что получилось: полна€ неизвестность. “ы не знаешь, что ты сделал Ц это гениально или это провал, Ц вот до такой степени. Ёта не€сность настолько пугающа... ќ гениальности никто, конечно, не думает, о провале Ц бывает.

Ц » как в итоге пон€ть, получилось ли?

Ц Ёто сразу чувствуетс€ по зрительскому приему.

Ц Ќаверное, поедете теперь с Ђћестом...ї по городам и вес€м?

Ц —ыграем в ћоскве 2 июн€ еще премьеру Ц и поедем.

Ц — антрепризными спектакл€ми вы все врем€ в разъездах Ц не т€жело?

Ц ” мен€ нет альтернативы. я трудоголик и по натуре, и по необходимости Ц тут все совпало. —тационарного театра € как огн€ боюсь. “ам, где € сейчас работаю, все люб€т друг друга, все заинтересованы и творчески, и материально, чтобы и другой создавал шедевр. “ам нет зависти, лести Ц тех столпов, на которых стоит обычный театр. ≈ще така€ подробность. Ѕутин-јдам Ц по совместительству директор, и костюмы после спектакл€ собирает тоже он.

Ц ѕросто школа-студи€ Ђ—овременникї, начало пути: все люб€т друг друга, актеры одновременно и гримеры-декораторы-костюмеры!

Ц ј зачем на каждое задание ставить отдельного человека Ц его присутствие бессмысленно и накладно. » зачем собиратьс€ вместе, если не в любви и дружбе? „тобы плести интриги? “олько в любви может что-то получитьс€, а ее нам в антрепризе Ц не занимать.

Ц —кажите, в антрепризе пьеса подбираетс€ под определенного актера?

Ц ƒолжно быть хот€ бы одно известное им€, лучше два, больше прокатчики не пот€нут. ¬се труднее собрать хорошую команду Ц все разобраны, у всех очень много работы. Ќа удивление востребованной вдруг оказалась наша професси€.

Ц ћен€ всегда смущали в антрепризе услови€ выбора пьесы Ц найти вещицу помалолюднее, чтоб не больше п€ти персонажей да чтоб она была пон€тна Ц доходчива массам...

Ц ” мен€ нет ощущени€, что, работа€ в антрепризе, € занимаюсь чем-то компрометирующим, что вроде как в чем-то планка снижена. ƒа и жизнеспособность антрепризных спектаклей говорит сама за себ€ Ц ЂЌу, все, все, все!ї уж 10 лет идет и идет, ЂЅумерангї за сезон сыгран сто раз, а ЂЅотинки на толстой подошвеї все видели, кажетс€, не по одному разу.

Ц я о другом Ц при жестких антрепризных рамках шекспиров-камю, условно говор€, ведь не поставишь. ¬ам не хотелось бы сыграть, к примеру, в Ђ¬изите пожилой дамыї ƒюрренматта?

Ц ”же отошло и отболело... ѕри замахе на такой материал нужен режиссер, который с ним справитс€, чтобы не вышла скука. јнтреприза Ц это борьба со скукой на сцене и в зрительном зале. —пектакль действительно должен быть доходчив дл€ любой публики, нельз€, чтобы он годилс€ дл€ ћосквы и не годилс€ дл€ —ыктывкара или –€зани.

Ц ƒоходчив... «начит, все-таки публика Ц дура?

Ц ќна далеко не дура. Ђћастер-классї перед премьерой повезли обкатать в подмосковный городок, почти деревню. ¬ зале были простые люди, которые пон€ти€ не имели, кто така€ ћари€  аллас. » это был дл€ мен€ самый лучший и правильный спектакль. я пон€ла, что такое Ц найти контакт и взаимопонимание с этим зрителем, который пон€ти€ не имеет о высоких матери€х. ƒержать его внимание и вызывать его интерес. ћне неинтересно играть дл€ снобов, хот€, казалось бы, мы говорим на схожих €зыках и об опере они, возможно, знают больше, чем €.

Ц ¬рем€ стало другое Ц и публика стала друга€. «вонки мобильников с первых р€дов...

Ц Ёто мешает, конечно. » все же Ц какой бы публика ни была, все равно ее что-то трогает, и это Ц ценно.

Ц ¬ас невозможно встретить на тусовках Ц вы не публичный человек?

Ц Ќет на это сил. Ёто же надо одетьс€, как никто, накраситьс€, как никто. ј € это и так каждый вечер делаю на сцене Ц одеваюсь, как никто, и крашусь, как никто (смеетс€)! ƒа € и не знаю, что там делать, чем заниматьс€ Ц обмениватьс€ сплетн€ми? ѕо мне, лучше посидеть дома.

Ц я имела в виду даже не клубы-презентации, а некие профессиональные сборища. ¬от, к примеру, телепередача Ђ“еат𓬿 Ц так и там вас не видно.

Ц “оже не мое.  ак-то сходила туда, просидела-промолчала, все на мен€ обиделись. –ассказывать старые анекдоты, заходитьс€ в восторге друг от друга... я не понимаю, честно говор€, этих посиделок.

Ц ќт передачи ЂЋини€ жизниї с вами у мен€ осталось странное ощущение. ѕоразили ваши сдержанность, скованность, недоговоренность, что ли. ѕри этом ощущалс€ огромный внутренний потенциал. —ложно заподозрить вас в зажатости, но...

Ц Ќа самом деле, € тогда очень волновалась. Ќа сцене € чувствую себ€ в собственной тарелке, только когда играю. ј когда занимаюсь не своим делом... пока не понимаю, зачем € там Ц очень зажимаюсь.

Ц —ид€ с вами бок о бок, разговарива€ глаза в глаза Ц отчетливо ощущаешь, что вам есть что сказать миру помимо сцены. ѕомнитс€, в юности вы посещали не только актерскую, но и литературную студию. ѕробуете ли писать? ”верена, уж личный дневник или ведете, или вели, так?

Ц “ак. Ќо прозу Ц нет, пока не пишу. ѕыталась, но мне нельз€ Ц € съедаю себ€, не оставл€€ ничего. ¬ том числе и текст. (—меетс€.)

Ц ƒавайте пом€нем кино. ћои любимые фильмы с вашим участием Ц ЂЅелый король, красна€ королеваї и Ђ”видеть ѕариж и умеретьї. —овпадаем?

Ц Ќет. ” мен€ нет любимого фильма. ¬идимо, таковой еще не сн€т.

Ц ѕочему не снимаетесь у Ёльдара –€занова, например, или ёри€ ћамина?  азалось бы, у вас одна группа крови, сво€к сво€ка и т.д.

Ц Ѕольшой кинематограф как-то прошел мимо мен€ стороной. ¬от молодые и начинающие режиссеры Ц эти рискуют входить со мной в отношени€. ј с корифе€ми мы, разумеетс€, знакомы, общаемс€ и обмениваемс€ комплиментами, но сниматьс€ они зовут других.

Ц ¬ы в сериалах вроде замечены не были, вдруг Ђзасветилисьї Ц сыграли в сериале Ђ«а кулисамиї эдакую зловещую критикессу, чуть ли не главу преступной группировки.

Ц   своему стыду, € не прочла сценарий Ц хот€ в случае сериала это и нереально. Ќо в предварительных разговорах € уточн€ла, не будет ли там наркотических, лесбийских и прочих красок. Ќе будет, заверили мен€. ¬ итоге мо€ героин€ оказалась и при наркотиках, и лесби€нкой (смеетс€)! —коро начну сниматьс€ в мелодраме (не в сериале), рабочее название Ђѕопсаї. ” мен€ главна€ роль Ц продюсерши, котора€ раскручивает таланты. Ѕез стрельбы, без бандитов, и заканчиваетс€ все мирно Ц така€ женска€ истори€. ѕро любовь в том числе.

Ц ¬ы где-то декларировали: Ђ√лавное, не любить мужчин больше себ€ї. Ќо по большому счету Ц любовь и есть полное забвение себ€. ѕолучаетс€ грустное: Ђ√лавное Ц не любитьї.

Ц Ёто € говорю отлюбивши, раньше € так не говорила. —ейчас Ц осенн€€ пора, очей очарованье... ’от€ Ц все равно веришь в сказку и надеешьс€, понима€, что надежда эта Ц в большей степени фантази€. Ќо иногда фантази€ многое может изменить.

Ц ј любовь к дет€м Ц разве не есть полное забвение себ€?

Ц   дет€м Ц конечно, забвение полное, тут € иду до конца. ¬се, что мне недодали, пытаюсь им отдать в троекратном размере. »м и не нужно этого, но € иначе не могу.

Ц ƒети выросли Ц ‘илипп совсем взрослый человек, да и Ћиза уже студентка.

Ц » проблемы выросли вместе с ними. ¬се надо успеть объ€снить, всему надо успеть научить, а слушать они не хот€т, а жизнь идет... Ќо € и себ€ воспитываю Ц даже не всегда теперь спрашиваю, куда они идут (смеетс€).

Ц √лавное в жизни Ц свое дело и дети?

Ц “ак оно и есть. Ћичную жизнь мне замен€ет дружба с людьми, с которыми € работаю. ћне страшнее потер€ть их любовь, чем хотелось бы приобрести любовь одного какого-то индивида. ¬се, что недополучаешь в жизни, Ц получаешь на сцене. » € бы не промен€ла того, что имею, на реальность. Ћовлю себ€ на мысли, что небо, нарисованное на заднике, мне нравитс€ больше насто€щего. ∆изнь Ц вообще лишь повод дл€ искусства.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9330
ќззи ќсборн
√лавна€ роль ¬€чеслава “ихонова
ѕосетило:9238
¬€чеслав “ихонов
—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:41700
ƒжулианна ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru