Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

∆ан “рентинь€н

   /   

Jean Trintignant

   /
             
‘отографи€ ∆ан “рентинь€н (photo Jean Trintignant)
   

ƒень рождени€: 11.12.1930 года
ћесто рождени€: ѕон-—ент-Ёспри, ‘ранци€
ƒата смерти: 17.06.2022 года
ћесто смерти:  оллиас, √ар, ќкситани€, ‘ранци€
¬озраст: 91 год

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

‘ранцузский актер

Ќикогда не снимавшийс€ в √олливуде, “рентинь€н единодушно признаетс€ кинозвездой мирового масштаба. ѕарадоксально, что при этом он ни разу не был удостоен главной кинематографической премии Ђ—езарї у себ€ на родине, во ‘ранции.

22.01.2006

–одилс€ 11 декабр€ 1930 в ѕон-—ент-Ёспри (ѕрованс) в семье владельца кондитерской фабрики. — детства увлекалс€ поэзией и театром, однако по насто€нию родителей начал изучать юриспруденцию. ¬ 19-летнем возрасте сделал жизненный выбор, поступив в ѕариже на актерские курсы Ў.ƒюллена и “.Ѕалашовой. — 1951 работал по контракту в различных театрах, постепенно подн€лс€ до главных ролей классического репертуара.

∆ан “рентинь€н фотографи€
∆ан “рентинь€н фотографи€

¬ 1955 дебютировал в кино в эпизоде фильме  ристиана-∆ака ≈сли парни всего мира (Si tous les gars du monde). ¬ 1956 получил роль ћишел€ Ц скромного мужа ветреной жены (Ѕ.Ѕардо) в фильме –.¬адима » бог создал женщину. ‘ильм не только принес актеру известность: он и в жизни стал супругом Ѕардо. —упружеска€ жизнь и актерска€ карьера “рентинь€на на два с лишним года были прерваны службой в армии (в јлжире), после чего он развелс€ со своей скандально знаменитой супругой и вернулс€ к рол€м молодых задумчивых романтиков (ƒансени в ќпасных св€з€х Ц Les Liaisons Dangereuses, студент Ѕруно в ќбгоне Ц Il Sorpasso, гость странной семьи аристократов в «амке в Ўвеции Ц Chateau en Suede, 1963). ќдновременно исполн€л незамысловатые роли комедийного плана (— бьющимс€ сердцем Ц Le Coeur battant, 1960, ѕолный свет на убийцу Ц Spotlight on a Murderer, 1961, 17-е небо Ц Le Dix-Septieme Ciel, 1965), пробовал себ€ в качестве геро€ политического триллера (ѕоединок на острове Ц Le Combat dans l'ile, 1962), однако все эти роли €вно не соответствовали его творческим амбици€м: в эти же годы в парижском театре Ђ—тудиої он с большим успехом играет √амлета. –олью, принесшей “рентинь€ну международную известность и статус звезды, стала работа в фильме  .Ћелуша ћужчина и женщина (A Man and a Woman, 1966), где юношеска€ нерешительность его первых героев трансформировалась в благородную сдержанность отважного и оба€тельного мужчины Ц овдовевшего автогонщика ∆ана-Ћуи, нашедшего смысл жизни в романтическом увлечении умной и эмансипированной женщиной (ј.Ёме). ‘ильм получил Ђ«олотую ѕальмовую ¬етвьї на ћ ‘ в  аннах и премию Ђќскарї.

Ќовым этапом актерской биографии “рентинь€на станов€тс€ его роли в детективах и триллерах, которые в европейском кино 1960-х годов выгл€д€т более замысловато и реалистично, чем их голливудские аналоги. Ўпионский триллер ћата ’ари, агент Ќ21 (Mata Hari, Agent H-21, 1964), полицейский Ђэкшнї “рансевропейский экспресс (Trans-Europe-Express, 1966), криминальна€ драма ѕохититель преступлений (Crime Thief, 1968, ее поставила нова€ жена актера, Ќадин ћаркан), детективы —мерть, снесша€ €йцо (La Morte ha fatto l'uovo, 1968) и ’улиган (The Crook, 1970) показали, что актер вполне органичен и в облике жесткого, агрессивного персонажа, Ђантигеро€ї. ќсобенно колоритный образ профессионального убийцы, неисправимого уголовника был создан “рентинь€ном в ѕолицейской истории (Flic Story, 1975).

∆ан “рентинь€н фотографи€
∆ан “рентинь€н фотографи€

≈ще более убедительно “ренинь€н выгл€дел в фильмах, где криминальный сюжет дополн€лс€ политической интригой. “аким фильмом стала ƒзета (Z, 1968)  оста-√авраса с ее главным героем Ц неподкупным и решительным следователем, расследующим политическое убийство (приз ћ ‘ в  аннах). Ќовые грани этого образа обозначились в фильмах ѕокушение (L'Attentat, 1973) и ¬ самое сердце (Colpire al cuore, 1982), где актер сыграл героев левых убеждений, вт€гиваемых в политические аферы и терроризм. ¬ социальном детективе „ужие деньги (L'argent des autres, 1978) героем “рентинь€на становитс€ банковский служащий, противосто€щий махинаци€м воротил финансового бизнеса.

—пособность сыграть неоднозначного, психологически и морально раздвоенного геро€ позволила “рентинь€ну работать с такими крупнейшими мастерами европейского авторского кино, как ј.–об-√рийе („еловек, который лжет Ц L'Homme qui ment, 1968) и Ѕ.Ѕертолуччи ( онформист Ц The Conformist, 1970). ќба фильмы затрагивали проблему личности на фоне драматических реалий ¬торой мировой войны. ќсобенно €ркой и значительной стала роль ћарчелло  леричи в  онформисте, где “рентинь€н блеснул в издевательски-ироничном и одновременно трагическом образе европейского интеллектуала, в силу превратностей судьбы ставшего слугой фашистского режима.

–епутаци€ Ђмысл€щего актераї была поддержана “рентинь€ном его новыми работами у таких режиссеров, как ¬.ƒзурлини (ѕустын€ “артар Ц Il Deserto dei tattari, 1976), ‘.“рюффо (¬еселенькое воскресенье Ц Vivement Dimanche),  . есьлевского (“ри цвета: красный Ц Trois couleurs: Rouge, 1994).  роме роли судьи в последней картине, одной из самых примечательных работ “рентинь€на в 1990-е годы стал полковник ћасагуаль в фильме ѕ.Ѕутрона ‘иеста (Fiesta), садист и наркоман в погонах, воюющий в армии ‘ранко во времена гражданской войны в »спании. Ѕлагожелательные отзывы критиков вызвала двойна€ роль в лирической драме ѕ.Ўеро “е, кто мен€ любит, могут сесть в поезд (Ceux qui m'aiment prendront le train, 1998).

Ќикогда не снимавшийс€ в √олливуде, “рентинь€н единодушно признаетс€ кинозвездой мирового масштаба. ѕарадоксально, что при этом он ни разу не был удостоен главной кинематографической премии Ђ—езарї у себ€ на родине, во ‘ранции. јктер играл во всех фильмах своей жены Ќадин “рентинь€н и сам поставил фильмы Ќасыщенный день (Une Journee bien remplie, 1973) и »нструктор по плаванию (Le Maitre-Nageur, 1979). ≈го дочь, ћари “рентинь€н, также известна€ актриса европейского кино.

ƒругие фильмы: јустерлиц (Austerlitz, 1960); ”спех (The Success, 1963); ”бийство в спальном вагоне (The Sleeping Car Murder, 1965); ћо€ любовь, мо€ любовь (Mon amour, mon amour, 1967); Ѕез видимой причины (Sans mobile apparent, 1971); „еловек мертв (Un Homme est mort, 1973); »гра с огнем (Le Jeu avec le feu, 1975); Ќад —анть€го идет дождь (Il pleut sur Santiago, 1975); “ерраса (La Terrazza, 1979); ћужчина и женщина, двадцать лет спуст€ (A Man and a Woman: 20 Years Later, 1986); ѕризрачна€ долина (La Vallee Fantome, 1987); Ѕункер Ђѕалас ќтельї (Bunker Palace Hotel, 1989); —мотри, как мужчины падают (Regarde les hommes tomber, 1993); “ихо ћун (Tykho Moon, 1996); √ерой, сделавший сам себ€ (Un Hero tres discret, 1996).

Ћучшие дн€

јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:16030
јбебе Ѕикила
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:15722
 The Rasmus
–уни ћара. Ѕиографи€
ѕосетило:4984
–уни ћара




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:15722
 The Rasmus
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9697
јлександр Ћеньков
јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:16030
јбебе Ѕикила

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru