Людибиографии, истории, факты, фотографии

Валентина Талызина

   /   

Valentina Talyzina

   /
             
Фотография Валентина Талызина (photo Valentina Talyzina)
   

День рождения: 22.01.1935 года
Место рождения: Омск, СССР
Возраст: 85 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


Душа и голос

актриса

"Человек рождается, чтобы петь молитву во славу Господа Бога". Это лишь кажется, что если нет слуха, значит, петь невозможно. У всех есть свой внутренний голос, внутренний слух. Главное, чтобы молитва звучала искренне.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.05.2010

Сегодня народной артистке России Валентине Талызиной исполняется 75 лет. В ее творческой биографии 110 фильмов, в том числе - "Зигзаг удачи", "Иванов катер", "Перевод с английского", "Большая перемена", "Женитьба", "О бедном гусаре замолвите слово", "Культпоход в театр", "Гений"... Плюс 51 год службы в Театре им. Моссовета. В гостях у Талызиной накануне юбилея побывала обозреватель "Известий".

Валентина Талызина фотография
Валентина Талызина фотография

Какие у вас красивые кошки. И все четыре рыжие!

Реклама:

- На креслах лежат мама Зина, дочка Ася и сын Пацанчик. А Нюрино место в углу, рядом с батареей. Все кошки не только красавицы, но и большие умницы. Особенно Нюрочка. У меня в детстве была кошка - серая. Заступница. Когда я дралась, могла прыгнуть на моего обидчика и покусать. Моя мама не любила кошек. И дочь тоже не любит. Но как только Ксения ушла устраивать свою семейную жизнь, у меня сразу стали жить кошки. А внучка Настя в меня. Обожает кошек. Ей десять лет, занимается балетом.

И не жалко ребенка?

- Галина Сергеевна Уланова правильно сказала: "Балет - это каторга в кружевах". Да, это труд - лучшее средство от уличных и прочих порочных соблазнов. В творческих школах еще остались педагоги, которые отдают себя воспитанию талантов. Они не глядят, образно говоря, "в руки родителей", а только лишь на способности ребенка.

Как вы думаете, в чем причина, что сегодня педагоги стали смотреть "в руки родителей"?

- Наше общество очень быстро разделилось на денежных и безденежных. Миром стали править деньги. Именно российским миром. Это ужасно. У нас ведь всегда была интеллигенция, которая стояла выше денег. Были идеи, загибы, богема - все что угодно, но деньги никогда не были на первом месте. А теперь даже средние школы стали коммерческими. Конечно, я понимаю, что учителю, да еще в таком дорогом городе, как Москва, на официальную зарплату прожить невозможно. Но ведь и само отношение к образованию в нашей стране изменилось.

Вам самой не чуждо просветительское подвижничество. В середине 1990-х на телевидении вы занимались "Серебряным веком"...

Лучшие дня

Леви Страусс: История триумфа
Посетило:4031
Леви Страусс
Олег Басилашвили: Моя родословная
Посетило:3745
Олег Басилашвили
Октавио Мендоса: Как построить глиняный дом
Посетило:2468
Октавио Мендоса

- Готовясь к телепрограммам о Гиппиус, Апухтине, Бунине, о "Русских сезонах" Сергея Дягилева, я открывала для себя новые пласты нашей культуры и сожалела, что мы были так долго их лишены. И так было радостно, когда в Пушкинском Доме порой находила некие факты, которые подтверждали мои догадки. А еще я в те годы выучила много стихов. И во время творческих встреч обязательно их читаю. Хотя вообще-то к стихам пришла поздно. Вначале зачитывалась прозой. В школьные годы просто проглатывала книги. Первый поэт, которого я по-новому открыла для себя, - Марина Ивановна Цветаева. А в документальном фильме "Я - Талызина" читаю стихи Натальи Николенко. Она живет в Барнауле, трудится санитаркой в детской больнице. Книжку своих стихов передала мне во время шукшинского фестиваля. Я просто влюбилась в ее талант.

В фильме "Я - Талызина" ваша дочь Ксения говорит, что быть Талызиной - это путь. Вы согласны?

- Я путь не выбирала. Все случилось так, как случилось. Ну, кто же знал, например, что, когда уйдет от меня муж, я попаду в нервную клинику и пролежу там сорок дней? Каждого человека порой мотает-шатает в разные стороны. И со мной случалось многое. В этом фильме Марина Неелова произносит важную мысль: "Настоящий артист - мученик". Мы действительно мучаемся своей профессией. Мною ведь что-то двигало. Я поступала и на исторический, и в сельхозакадемию, а в итоге пришла в ГИТИС. Я сейчас с таким сожалением смотрю на девочек в телесериалах... Их невозможно запомнить ни в лицо, ни по фамилиям. Они не верят, что надо учиться, надо работать, а хотят успеха. Быстрого.

Давайте в нашей газете "разыграем" несколько созданных вами театральных и кинообразов. Что скажете, например, о Екатерине Второй в "Царской охоте"?

- Директор Театра Моссовета Лосев не хотел, чтобы я была Екатериной, но Роман Виктюк и Маргарита Терехова настояли. Императрица обладала большой волей и была очень умна. Она была сексуальной, но головы из-за высоких своих гренадеров никогда не теряла. Мне кажется, она смотрела на нашу страну как на ступень более низкую, чем ее родная Германия. И она сумела много сделать для России. Не зря ее называют Великой.

Памятен эпизод из "Стариков-разбойников", где ваша героиня-секретарша говорит: "На пенсию надо уходить с 18 до 35 лет"...

- Фраза запомнилась, а мне не хватило чего-то в этой роли. Фаина Георгиевна Раневская как-то мне сказала: "Для комедии, деточка, нужен кураж". Я не кокетничаю - знаю, какие из своих ста десяти ролей сделала не очень. А вот учительницу химии Нину Петровну из "Большой перемены" люблю. Как и маму Насти из "Гения". Моего мужа там играл Анатолий Кузнецов. Партнер легкий, восприимчивый. С ходу ловили все нюансы.

Вашим голосом говорит не только Барбара Брыльска в "Иронии судьбы", о чем знают, кажется, все зрители России. Но, например, и латышка Марта в телефильме Алоиза Бренча "Долгая дорога в дюнах".

- Мне этот телефильм напомнил о моем детстве. В совхоз, где мы с мамой жили, в 1947 году привезли ссыльных латышей. Помню, как их выгружали из открытого грузовика, как упала в грязь старуха, как их расселяли, как по воскресеньям они собирались в заброшенном клубе... Кто-то из них повесился... Я перед началом работы сказала режиссеру: "Только не мешайте. Я вам сделаю женщину, которую полюбит весь Советский Союз". И Алоиз Бренч мне поверил. Когда я говорила, что тот или иной крупный план Лилиты Озолини слишком суровый, что с такой Мартой мой голос вступит в противоречие, он даже корректировал монтаж фильма.

Если продолжить тему голоса, то для огромной аудитории вы - мама дяди Федора из мультфильмов о Простоквашине. С 1978 года страна в новогодние дни радуется ее остроумию: "От этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает!".

- Я сначала записала роль. Маму рисовали уже под мой голос. Интересная деталь: художники меня не видели, но нарисовали маму в очках. И в жизни я ношу очки.

Ваш голос - это результат тренинга?

- Во время учебы его слегка поправили, но тембр мой, от природы. Ведь что такое голос? Звук души. Нет в мире одинаковых голосов, каждый индивидуален. Я всю жизнь голос берегу. Никогда не ела мороженого, не курила. Однажды мне рассказали притчу о старике, которого спросили: "Для чего рождается человек? Для продолжения потомства?" - "Нет". - "Для борьбы за справедливость?" - "Нет". - "Для утверждения доброты?" - "Нет". Вот вы, Вита, как считаете, для чего рождается человек?

Для работы.

- Нет.

Тогда я уточню, что самой сложной работы в мире - для молитвы.

- Правильно. Старик сказал: "Человек рождается, чтобы петь молитву во славу Господа Бога". Это лишь кажется, что если нет слуха, значит, петь невозможно. У всех есть свой внутренний голос, внутренний слух. Главное, чтобы молитва звучала искренне.

Кто вас учил работе как служению?

- Меня лепили, шлифовали три женщины. Светлой памяти педагог по вокалу Галина Петровна Рождественская, Варвара Алексеевна Вронская - мой педагог по мастерству - и Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф. Многие вещи, явления, ситуации я воспринимала их глазами. Была благодатной почвой, куда упали зерна их труда. Еще один важный урок на съемках фильма "Иванов катер" мне дал Марк Осипьян. Я тогда была в восторге, что отпустили из театра, что у меня такая роль, что в партнерах Петр Вельяминов и Юра Орлов, а вокруг замечательная природа и река Унжа - словом, сплошной адреналин. И начала много говорить о фильме, о роли, об отношениях персонажей. А Марк Данилович все мрачнел и мрачнел. И я поняла, что надо заткнуться. Сейчас и на всю оставшуюся съемку. И эту ситуацию запомнила на всю жизнь.

С высоты своего опыта можете сказать, что для женщины-актрисы главное?

- Скажу я так. Актриса должна быть монахиней. Тогда что-то получится.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Кевин Сорбо: Геракл нашей юности
Посетило:8146
Кевин Сорбо
Светлана Ромашина: Самая титулованная спортсменка
Посетило:5203
Светлана Ромашина
Мао Асада - чемпионка мира и рекордсменка Книги Гиннесса
Посетило:23574
Мао Асада

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history