Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ветлана Ѕрагарник

   /   

Svetlana Bragarnik

   /
             
‘отографи€ —ветлана Ѕрагарник (photo Svetlana Bragarnik)
   

ƒень рождени€: 24.05.1944 года
ћесто рождени€: јлександровск-—ахалинский, ———–
ƒата смерти: 25.02.2023 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€

ƒиагноз: актриса

–оссийска€ актриса

Ѕрагарник - известна€ в театральных кругах фамили€. Ћариса √узеева дала однажды —ветлане точную характеристику: нигде не светитс€, никогда не тусуетс€, ни с кем не выпивает, а все ее знают...

09.07.2009

ќ ее работоспособности по театрам ход€т легенды - она, пожалуй, единственна€ народна€ артистка в ћоскве, котора€ выдерживает режим в двадцать спектаклей в мес€ц и каждый играет на таком накале - как в последний раз. ѕлюс красива€, талантлива€ и притом совершенно некапризна€ - неверо€тный в актерской среде факт. ≈е дважды, еще при ќлеге ≈фремове, приглашали перейти во ћ’ј“, но она предпочла остатьс€ в “еатре им. √огол€, в котором работает и держит на себе весь репертуар уже более тридцати лет.

—ветлана Ѕрагарник фотографи€
—ветлана Ѕрагарник фотографи€

Ќаедине со всеми

¬ы никогда не жалели, что, если бы вы прин€ли предложение перейти во ћ’ј“, жизнь бы сложилась иначе?

- ≈сли бы € пошла во ћ’ј“ девочкой, просидела бы с в€заным чулком все тридцать лет дальнейшей жизни, сгнила бы в могучей труппе.  то знает? “ам все решают за нас. ћен€ в “еатре √огол€ держит репертуар. ќн нарабатываетс€ годами. —оставл€ть новый - это сколько еще надо, а сколько их у мен€ еще осталось? ’оть ноешь, вот, нормальные люди домой возвращаютс€, а ты идешь куда-то сердце надрывать... Ќо ту же —арру в "»ванове" играешь - встречаешьс€ с замечательным человеком. ¬едь счастье - общатьс€ с человеком, с которым можно дышать полной грудью, - часто ли это в жизни удаетс€?

¬ы играете  онстанс в "¬ерной жене", јркадину в "«аписных книжках “ригорина", ћарлен ƒитрих в "ћарлене", —арру в "»ванове"...  ого из них вы могли бы назвать своей подругой?

- ¬сех. ¬езде € играю что-то свое. я понимаю, что это банальные слова, но вам так все нормальные артисты скажут. »з себ€ персонажей вынимаем - неоткуда больше. –оль - это же не маскарад и не перемена плать€. ≈сть такие даровани€ - внешне играют, и очень хорошо, но € так, к сожалению, не умею. ¬ театральной школе не научили.

—о своими героин€ми вы ведете диалог или монолог?

- —корее монолог, трезвый и здоровый. Ёто не два €, а одно. ¬ообще существование актера - это его монолог с жизнью, а не с самим собою или с кем-то воображаемым вторым.

Ётот монолог сильно мен€етс€ со временем?

-  онечно.  огда € была молодой, мне казалось, что все друг друга люб€т и все друг другу добра желают. » долго € так считала. ћожет, так оно и было, или € друга€ была. ј последнее врем€ у мен€ ощущение, что € совсем одна. “о ли это с возрастом знани€ умножают печали, то ли это правда...  акое раньше у мен€ было ощущение от театра, от товарищества, от радости, что € сейчас всех увижу, что € с этими людьми выхожу на сцену, они мне брать€, - такой полный девичий восторг. јх, мы творцы собрались, будем делать общее дело... —ейчас же € стремлюсь побыстрее остатьс€ наедине с ролью.

Ћучшие дн€

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46587
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9412
Ћариса √узеева

ј можно ли войти в роль счастливого человека?

- ћожно поверить в это. Ѕыл один момент, € страстно хотела сыграть счастливого человека. ” мен€ шли подр€д совершенно надрывные, мучительные роли. я приходила со спектакл€ и долго-долго сто€ла под душем, мне казалось, вода смывает черную энергетику и отрицательные эмоции. я играла наркоманку, сумасшедшую, котора€ чуть было не кончает с собой, репетировала —арру в "»ванове" - женщину, котора€ умирает от туберкулеза, точнее, не от болезни, а от равнодуши€ человека, которого она любит. » когда € ложилась спать, думала: √осподи, ну где бы мне такую идиотку голливудскую сыграть, котора€ пл€шет, хохочет...

—пектакль "«аписна€ книжка “ригорина", в котором вы играете јркадину, - болезненно правдивый. ќ том, чем человек жертвует, чтобы заниматьс€ любимой профессией. „ем вам приходилось платить за счастье ходить на работу с удовольствием?

- ћногим... „его уж говорить - не так выгл€д€т счастливые женщины и не так живут. ѕлатила иногда личным счастьем... Ќо этого же никто не требует - плати. “ак сложилось. јктрисой вообще быть нелегко. –асшатанна€ нервна€ система, ненормальные роды, когда роль рожаешь, минуты просто€, а потом наступает момент, когда задумываешьс€: а кому это нужно, и не сбрасываешь ли ты свои патологические комплексы в профессию, и не занимаешьс€ ли ты этим потому, что не очень здоровый человек?..

“ри минуты на счастье

¬ы в режиссуре себ€ не пробовали? ’от€ бы со своими студентами -вы ведь вели актерский курс?..

- я не брала на себ€ грех самоутверждатьс€ на маленьких дет€х, выламывать им руки своей неумелой режиссурой. „то вы, € никогда в жизни себе этого не позволю.

 огда вы были студенткой, как вам удалось избавитьс€ от прибалтийского акцента? ќн ведь очень сильный.

- Ёто был даже не акцент, а жуткий говор. ќн один из самых трудных. ”краинский - от него вообще избавить невозможно, и прибалтийский. Ќо у мен€ за четыре года он как-то ушел. Ќа первом курсе никто не понимал, что € говорю. ј когда € поступала в √»“»—, отрывок читала, не выговарива€ ни одной буквы русского €зыка, - мало того что с прибалтийским акцентом, да еще и с дефектами речи.  ончилось тем, что мен€ отправили к логопеду - проверить, нет ли у мен€ патологических изменений зева, смогут ли они мен€ выучить нормально разговаривать. я говорила: "я из √иги", то есть из –иги. ѕам€тник надо поставить –аевскому, что он все-таки что-то разгл€дел...

Ѕытует мнение, что прибалты - люди самодостаточные, с очень высокой культурой одиночества.

- —казав, что у мен€ есть культура одиночества, вы не ошибетесь. Ќе знаю, высока€ ли она, и культура ли, но одинока € безусловно. я имею в виду даже не сложившиес€ услови€ жизни, а человеческую потребность. я могу дн€ два-три с человеком находитьс€, но потом мне надо идти отдохнуть.

¬ одиночестве при€тнее мечтать - о несыгранных рол€х...

- —транно, но у мен€ нет никакой актерской мечты. ’отелось бы только сн€тьс€ в очень хорошем кино у очень хорошего режиссера. Ќе то чтобы мне не хватает киношной попул€рности, € уже кинозвездой не стану, а ролью больше - ролью меньше... Ќу стоит у мен€ дома приз " инотавра" за лучшую женскую роль 92-го года - за фильм "—атана". ѕоставила € его на шкаф. ƒумала, все будут приходить и восхищенно спрашивать: "„то это?", а € буду скромно отвечать: "јх, да это приз " инотавра" за лучшую женскую роль..." ј он такой страшный, что все, когда его вид€т, вскрикивают: "ј! Ѕоже!! „то это???"

“о есть большое художественное искусство и шумна€ фестивальна€ жизнь не совсем обошли вас стороной?

- ѕервое, можно сказать, все-таки пролетело мимо мен€ на больших крыль€х. ј на фестивали € ездила, ездила. ’орошо, при€тно. Ќо € люблю ездить работать, а не шарахатьс€: ой, одна звезда пошла, ой, друга€. ‘естивальна€ культура у нас еще не сформирована. Ќе очень естественно все там происходит. Ќеестественно нар€женные женщины, изображающие из себ€ высокую светскую оскароносную тусовку в вечерних туалетах...

—ейчас это довольно многочисленна€ категори€ девушек, живущих по западному фестивальному протоколу - полна€ смена туалета три раза в день, горы чемоданов...

- ћежду прочим, € наблюдала за јнни ∆ирардо и другими западными звездами на фестивал€х - они отличались поразительным демократизмом и скромностью в одежде. Ќаши дурочки выход€т уже с утра в кружевных перчатках по плечи и судорожно пытаютс€ в них завтракать. ј јнни ∆ирардо € видела только в одном шелковом костюмчике, наверное, очень хорошем, но главное, удобном. Ќа премьеру, на прием надо иметь что-то просто по протоколу. Ќо одежда не предмет самовыражени€.

≈сли возвращатьс€ к кино - сн€тьс€ в очень хорошем фильме у очень хорошего режиссера сегодн€ - никакой попул€рности не заработать. ƒл€ этого надо сыграть в плохом сериале у плохого режиссера, тогда примелькаешьс€. ј хорошее кино мало кто видит - снимись, предположим, у √ермана, и тридцать лет лежи на полке. Ќо € хочу испытать это ощущение. ѕодобное у мен€ уже было - у ¬иктора јристова. ƒо него, будучи упертой театральной актрисой, € думала, что в кино нет места дл€ насто€щего творчества, когда у теб€ душа взлетает, и ты понимаешь, что готов отдать все. “олько ради того, чтобы выйти на сцену и три минуты что-то замечательно сыграть... я считала, в кино это невозможно. Ќо, работа€ с јристовым, эти три минуты € испытала. » чем они еще были прекрасны - на сцене они пролетели, и все, а тут их можно увидеть еще раз, и еще. ¬ театре ведь как - сыграла, после пришла тво€ соседка по гримерной, замечание какое-нибудь отпустила, и ты думаешь: ой, нет, что-то € про эти три минуты себе придумала... ћы ведь очень хрупкие. ƒаже самые защищенные.

¬се впереди

¬ сент€бре в театре будут отмечать ваш юбилей. Ќо актрисы свой возраст обычно считают не годами, а сыгранными рол€ми. Ќа сколько лет вы сами себ€ ощущаете?

- ¬нутренне совершенно не чувствую возраста. »ногда только думаю - а чего ты так веселишьс€? “ебе скоро все меньше и меньше будут давать ролей, на твои годы уже меньше остаетс€ репертуара, что ты все надеждой живешь? ј у мен€ настроение, что завтра будет лучше... ’оть € не оптимистка по натуре, но как-то верю, что все еще будет. ћало того, € еще, ненормальна€, думаю, ой, да € еще любовь свою насто€щую встречу, она еще придет, придет...  уда?..

- ћне кажетс€ это более чем нормальным, и потому € желаю вам и любовь свою насто€щую встретить, и не растер€ть ощущени€, что завтра будет все гораздо лучше. ј главное - чтобы сегодн€ было все всегда хорошо.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13084
Ќатали€ ќрейро
ѕоследний русский император
ѕосетило:10992
 Ќиколай II

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru