Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif

Фотография Оливер  Стоун (photo Oliver  Stone) [an error occurred while processing this directive]

Оливер Стоун

Oliver Stone

( 15.09.1946 года )
США (usa)

Одним из почетных гостей русского фестиваля в Лос-Анджелесе стал культовый режиссер Оливер Стоун, получивший из рук организаторов особый приз за вклад в кинематограф.

Реклама
  • Quotes of Dick Cavett
  • производство программных средств
  • Автор: Мумин Шакиров

    Сайт: Газета (gzt.ru)

    Статья: Американское кино давно потеряло свою душу



    - Чем вас впечатлил этот фестиваль?

    - Очень важно, что российские кинематографисты имеют возможность показывать свои фильмы здесь, в Калифорнии, ведь многие из них неизвестны в Америке. Меня пригласили на это мероприятие, чтобы вручить мне приз Tower Award. Я очень горжусь этим.

    - Какое место в вашей жизни занимает русская культура?

    - Вы шутите или серьезно? Я в России был много раз, начал ездить к вам еще при Брежневе и собирался снимать картину о диссидентах. С ними я много встречался - даже с теми, кто прошел через психиатрические клиники и сибирские лагеря, - посетил более десяти городов. Написал не только расширенный синопсис, но и полнометражный сценарий. Но, к сожалению, в Америке этим проектом никто не заинтересовался. Это были времена академика Сахарова. Потом все изменилось. К власти пришел Горбачев. Я продолжал ездить в Россию, страна менялась кардинально. Убежден, что в России продолжается большой эксперимент, и хотелось бы увидеть его окончательные результаты. Это прекрасная страна, где живут удивительные люди.

    - Какие, на ваш взгляд, сегодня происходят изменения в американском кино?

    - Американское кино - это корпоративное кино. Голливудские студии очень похожи на нефтяные корпорации. Когда кинодельцы видят, что можно качать деньги из одних и тех же скважин, они начинают штамповать картины, чтобы сделать еще больше денег. Американское кино давно потеряло свою душу, и корпорации теперь правят балом. Кинематограф управляется бухгалтерами. Сегодня сложно делать коммерческие картины, которые бы нравились во всем мире. Мне кажется, голливудские продюсеры, которые выпускают фильмы, скрывают реальные доходы. Не забывайте, что мой фильм Александр стоял по рейтингам номером первым в пятидесяти странах, а в США он шел под номером четыре. Не странно ли это? Надо, конечно, делать картины, чтобы они были интересны всем, разным народам. К примеру, в России делают хорошие и реалистичные фильмы. Кроме России интересное кино в мире развивающихся стран делает Китай, который уже выходит на мировой уровень. Индия пытается делать первые шаги в этом направлении.

    - Кино для вас - не только развлечение, но и тяжелая физическая работа?

    - Надеюсь, что это не так. Люди могут получать удовольствие, когда они снимают кино. Фильм должен захватывать зрителя, будить его и встряхивать, когда он сидит в зале. В кино должна быть магия.

    - Вы сняли несколько фильмов о Вьетнаме. Многие ваши поклонники наверняка ждут, когда вы выдадите большое полотно о событиях в Ираке.

    - Нет. Я не хочу снимать фильм о повторении ошибок. То, что там происходит, очень печально. Думаю, что эта тема будет осваиваться будущими поколениями режиссеров. Уверен, что они придут к тем же самым выводам, что и я. Война в Ираке - это большая ошибка. Очень высока ее цена. Я много лет боролся против политики американского правительства и получил в жизни много ударов, меня часто критиковали за мои взгляды и позицию. Хотя считаю, что не надо увлекаться политическими протестами. Есть и методы, и формы борьбы. Моя жизнь - это большое путешествие, и моя позиция остается прежней. Америка должна быть открытой и либеральной страной. А борьба между художником и государством - это вечный и нескончаемый процесс.

    - Вы сняли несколько картин о крупных политических фигурах: о Кеннеди, Никсоне, да и Александра можно отнести к этой группе. Странно, что мимо вашего внимания прошли крупные личности из России.

    - Россия, конечно, богата историческими персонажами, но мне в 1980-е годы были интересны русские диссиденты. Как я уже сказал, я не нашел денег на этот проект в Америке.

    - Вас никогда не интересовал Сталин?

    - Когда я был молодым, то думал об этом. Сейчас таких мыслей нет. Конечно, это фантастическая и грандиозная личность. Но я никак не мог понять, в каком стиле делать картину о нем. Не нашел своего волшебного ключа.

    - Как вы думаете, классический русский кинематограф оказывает влияние на американское кино?

    - Да, конечно. Ребята в институтах изучают монтаж Пудовкина и Эйзенштейна. Когда я работал над фильмом о Никсоне, я использовал их технику съемки, когда снимал с нижней точки крупные планы. Кому не нравятся, например, крупные планы падающих матросов на Потемкинской лестнице! Или длинные и очень статичные мизансцены из Андрея Рублева. Очень интересный кинематографический язык, хотя местами очень сложный для понимания. Мне нравится, что российское кино существует само по себе и не является частью голливудского мейнстрима. К счастью, не весь мировой кинематограф движется с такой же скоростью в одном направлении, как Голливуд.

    Вечно в походе

    Режиссер и сценарист Оливер Стоун - трижды лауреат Оскара, в том числе за получившие огромный общественный резонанс фильмы о вьетнамской войне Взвод и Рожденный 4 июля.

    В активе Стоуна не только картины на политические темы, такие как JFK (об убийстве Кеннеди), Никсон, Сальвадор, Команданте (встречи и беседы режиссера с Фиделем Кастро), но и музыкальная биография Дорз, офисная драма Уолл-Стрит, триллер Поворот, а также скандальная реализация истории Тарантино Прирожденные убийцы. Последняя работа режиссера - исторический Александр о походах Македонского


    [an error occurred while processing this directive]